Конспект занятия № 50 по Букварёнку Г. Юдина по теме Знакомство со звуками [з], [з*] и их буквами

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект занятия № 50 по «Букварёнку» Г.Юдина

Тема: Знакомство со звуками [з ], [з*] и их буквами. Цели: Развивать логическое мышление, речь, память; используя непроизвольное внимание повторить изученные звуки и буквы. Познакомить со звуками [з ], [з*] и их буквами «З, з».

  • Оборудование: у каждого ребёнка: индивидуальная доска, мел, тряпочка ; «Букварёнок» Г.Юдина ( с.106-109 ), тетрадка с буквами и картинками, дневник;
  • для экипажей: деревянные кубики с буквами, табло букв с картинками, «Аквариум» с буквами.

Ход занятия:

  1. Знакомство с буквой «З».
К нам на занятие пожаловала буква, о которой поэт Сергей Маршак сказал так: «На эту букву посмотри: Она совсем как цифра «три». - Что за буква к нам пожаловала? Проблемная ситуация. ( Выслушать предположения ребят.) - Это, конечно же, буква «З». А привели её два звука - братца. Один твёрдый, другой - мягкий. Они очень хотят с вами поиграть. Желают узнать, чей экипаж внимательнее? Игра «Прятки». а) Я прочту вам стихотворение, 1-й экипаж будет помогать мягкому согласному [з*] , а второй поможет твёрдому согласному [ з]. Поэтому, когда будет звучать [з*] - будет подниматься 1 экипаж, а когда я произнесу [ з] - встанет 2-й экипаж. Кто из них внимательнее? «Но весёлые зверята - Поросята, медвежата_ Пуще прежнего шалят, Зайца слушать не хотят.» «Блуза шофёра пахнет бензином. Блуза рабочего - маслом машинным.» б) А теперь, если услышите звуки [ з ], [з*] - хлопните в ладоши. Кто на этот раз будет внимательнее? « В звезде найдёшь ты букву «З», И в золоте, и в розе, В земле, алмазе, бирюзе, В заре, в зиме, в морозе».

Физкультминутка «Зарядка». Эта физкультминутка тоже начинается со звука … [з] ( хором подсказывают дети. «На зарядку! На зарядку! Просыпайтесь по порядку. Руки, ноги, голова! Раз-два! Раз- два! На зарядку! На зарядку! Достаю ладошкой пятку! Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь !»

  1. Печатание буквы «З»:
а) в воздухе; б) на индивидуальных дощечках; в) в тетрадке для букв и картинок. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж напечатает букву красивее и аккуратнее?
  1. Игра на непроизвольное запоминание «Огород».
( Дети встали в круг, у них картинки овощей.) «У нас в огороде есть БАКЛАЖАН,- начинает игру взрослый. «Баклажана нет,- произносит ребёнок с картинкой этого овоща, - есть ПОМИДОР». «Помидора нет,- отзывается малыш с иллюстрацией помидора,- есть КАБАЧОК.» «Кабачка нет, есть РЕДИСКА.» «Редиски нет, есть ОГУРЕЦ»… Игра продолжается 2 минуты.

Физкультминутка «Летит, не летит…»

  1. Игра «Конструирование слов».
«Договорите слово»,- предлагает учитель. Он произносит начало слова и предлагает ребятам его закончить слогом «ЗА». БА…(ЗА) ФРА…(ЗА) ГЛА…(ЗА) ВА…(ЗА) СЛЕ…(ЗА) ГРО…(ЗА) ГИЛЬ…(ЗА) ПОЛЬ…(ЗА) КО…(ЗА)
  1. Игра «Больница».
- Послушайте: ЗВОН! ЗНОЙ! - А теперь я произнесу: ВОН! НОЙ! -Какой звук потерялся? Постарайтесь слово вылечить и вернуть пропавший звук на место: _ВАТЬ _ЛОЙ _АМОК _АЙКА _НАТЬ _ВУК _АБОР _АПАХ _НАЧОК _ДОРОВЬЕ _АВОД _ОРЬКА _НАМЯ _АГАР _УБЫ _ВОНОК _ОЛОТО _АВТРА _АМЕЧАТЕЛЬНО!

Физкультминутка «Плечо, колено, локоть…»

  1. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж быстрее напечатает все слияния со звуком [ з ]?
По сигналу учителя выбегают первые представители от экипажей, Записывают одно слияние со звуком [з] и передают мелок следующему представителю своего экипажа… Чей экипаж быстрее напишет все слияния со звуком [з]? Проверка: все ли слияния написаны правильно? За каждое правильно напечатанное слияние экипаж получает жетон.
  1. Игра «Путаница» ( по написанным слияниям).
Учитель показывает изученные слияния, напечатанные на табло. 1 экипаж называет, 2-й контролирует. Затем наоборот.
  1. Домашнее задание.
На стр. 109 «Букварёнка» найти и подчеркнуть слияния с изученными согласными.
  1. Итог занятия.
- С какими звуками вы сегодня познакомились? Назовите слова, в которых прячется звук з? А теперь произнесите слова с мягким согласным з*. Подведение итогов соревнования экипажей.









© 2010-2022