- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению 2 класс
Конспект урока по литературному чтению 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Доржиева Е.А. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Класс: 2
Тема: «Е.Чарушин, Страшный рассказ»
Образовательная программа: «Школа России» УМК Климановой Людмилы Федоровны
Планируемые результаты:
Личностные
- умение проявлять самостоятельность в разных видах деятельности
-проявлять интерес к литературному чтению
-проявлять способность сохранять доброжелательное отношение друг другу
-воспринимать на слух художественный текст (рассказ) в исполнении учителя, учащихся
Регулятивные
-определять учебные задачи урока, планировать их выполнение
-адекватно воспринимать оценку учителя
-принимать и сохранять учебную задачу
-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции
Познавательные:
-строить речевое высказывание в устной форме
-проводить сравнение, обобщение
-составление плана, пересказа по плану
-объективно оценивать результаты своей деятельности
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях
Коммуникативные:
-умение высказывать детьми свое мнение
-оценивать свою деятельность на уроке
-включаться в диалог с учителем и сверстниками
-выразительно читать и пересказывать текст
Цель:
Формировать умения делить текст на смысловые части и озаглавливать их
Задачи:
Образовательная- закрепить произведение Е.Чарушина «Страшный рассказ».
Развивающие- развитие навыков чтения, мышления, восприятия, речи.
Воспитывающие- воспитывать интерес к литературе
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
1.Этап мотивации
(самоопределение)
к коррекционной деятельности
Постановка учебной задачи.
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Прозвенел звонок веселый-
Мы начать урок готовы.
Приветствует обучающихся.
Здравствуйте, ребята.
Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.
Меня зовут Екатерина Анатольевна.
Готовятся к уроку.
Настраиваются на дальнейшую работу.
Приветствуют учителя.
2.Этап актуализации
пробного действия
Работа по изученным темам.
Ребята, а какое у нас сегодня число и месяц?
Какое время года наступило?
Поздравляю с первым днем зимы!
А какая у нас бывает зима?
(звучат звуки природы- вьюга)
А знаете ли вы животных, которые впадают в зимнюю спячку?
1 декабря.
Зима.
Принимают поздравления от учителя.
Снежная, вьюжная, холодная.
Медведь, еж, енот, барсук.
Р: определять учебные задачи урока, планировать их выполнение.
К: умение высказывать детьми свое мнение, оценивать свою деятельность на уроке.
3.Этап построения проекта.
Организует работу над загадкой.
К нам на урок пришел герой, а кто вы, узнаете, отгадав загадку:
Добродушен, домовит,
Весь иголками покрыт.
Слышен топот шумных ножек.
Это наш приятель …
Вы абсолютно правы!
Вы уже с ним знакомы, он из рассказа прошлого урока.
Давайте для нашего ёжика проведем разминку.
Сегодня мы продолжим разговор о рассказе.
Ёжик.
Выполняют разминку.
Л.: умение проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
Р.: определять учебные задачи урока, планировать их выполнение.
К.: умение высказывать детьми своё мнение, оценивать свою деятельность на уроке.
4.Этап реализации построенного проекта.
Работа над рассказом.
Откройте рассказ на стр.136.
Обратите внимание, в этом рассказе некоторые слова подчеркнуты. Так автор хочет обратить внимание на то, что было в этом рассказе.
Итак, посмотрим, о чем говорится в 1,2,3 частях рассказа
А как теперь составить нам краткий план?
Как вы думаете, ежику понравился бы наш план?
Открыли учебник.
Обратили внимание на подчеркнутые слова.
Делят текст на смысловые части и озаглавливают их.
Да.
Л.: проявлять интерес к литературному чтению.
К.: умение высказывать детьми своё мнение, оценивать свою деятельность на уроке.
П.: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
5. Этап первичного закрепления
Организует работу над пересказыванием рассказа по плану.
Итак, давайте попробуем с помощью плана пересказать рассказ.
Пересказывают рассказ по плану.
Р.: определять учебные задачи урока, планировать их выполнение.
К.: умение высказывать детьми своё мнение, оценивать свою деятельность на уроке.
П.: объективно оценивать результаты своей деятельности.
П.: составление плана, пересказ подробно по плану.
6. Этап включения в систему знаний и повторения.
Работа над научным рассказом.
Ежик-это не просто герой рассказа. Его изучают ученые, как и природу жизни.
Работа по учебнику.
Откройте стр.155.
Я читаю, вы следите.
Кто-нибудь знает, почему этот рассказ называется научный?
Можно ли первый рассказ назвать научный? Или может его можно по-другому назвать?
Вам понравилось сообщение о ежике?
Что же мы нового узнали о ежике из нашего научного рассказа о нем.
А вы наблюдаете за своими питомцами?
Расскажите о них.
Открыли учебники.
Внимательно следят по тексту.
В нем дается четкое описание героя, но отношения к нему нет.
Нет, это художественный рассказ. В нем говорится о чувствах ежика.
Да.
Как он живет, его повадки, как выглядит.
Да.
Рассказы детей.
Л.: проявлять способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
К.: умение высказывать детьми своё мнение, оценивать свою деятельность на уроке.
П.: объективно оценивать результаты своей деятельности.
П.: сравнение художественного и научного текста.
7. Итог урока.
Рефлексия.
Самооценка.
Чем мы занимались на уроке?
С какими видами рассказов познакомились?
Если урок понравился и не вызвал у вас затруднений - хлопните в ладоши, если были затруднения - потопайте.
А какой герой посетил наш урок?
Я думаю, ежик будет рад, если вы подарите ему сердечки с пожеланиями.
Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
К.: умение высказывать детьми своё мнение, оценивать свою деятельность на уроке.
П.: объективно оценивать результаты своей деятельности.