Конспект урока по литературному чтению 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Класс: 2

Тема: «Е.Чарушин, Страшный рассказ»

Образовательная программа: «Школа России» УМК Климановой Людмилы Федоровны

Планируемые результаты:

Личностные

- умение проявлять самостоятельность в разных видах деятельности

-проявлять интерес к литературному чтению

-проявлять способность сохранять доброжелательное отношение друг другу

-воспринимать на слух художественный текст (рассказ) в исполнении учителя, учащихся

Регулятивные

-определять учебные задачи урока, планировать их выполнение

-адекватно воспринимать оценку учителя

-принимать и сохранять учебную задачу

-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

Познавательные:

-строить речевое высказывание в устной форме

-проводить сравнение, обобщение

-составление плана, пересказа по плану

-объективно оценивать результаты своей деятельности

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

Коммуникативные:

-умение высказывать детьми свое мнение

-оценивать свою деятельность на уроке

-включаться в диалог с учителем и сверстниками

-выразительно читать и пересказывать текст

Цель:

Формировать умения делить текст на смысловые части и озаглавливать их

Задачи:

Образовательная- закрепить произведение Е.Чарушина «Страшный рассказ».

Развивающие- развитие навыков чтения, мышления, восприятия, речи.

Воспитывающие- воспитывать интерес к литературе

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Этап мотивации

(самоопределение)

к коррекционной деятельности

Постановка учебной задачи.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Прозвенел звонок веселый-

Мы начать урок готовы.

Приветствует обучающихся.

Здравствуйте, ребята.

Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

Меня зовут Екатерина Анатольевна.

Готовятся к уроку.

Настраиваются на дальнейшую работу.

Приветствуют учителя.

2.Этап актуализации

пробного действия

Работа по изученным темам.

Ребята, а какое у нас сегодня число и месяц?

Какое время года наступило?

Поздравляю с первым днем зимы!

А какая у нас бывает зима?

(звучат звуки природы- вьюга)

А знаете ли вы животных, которые впадают в зимнюю спячку?

1 декабря.

Зима.

Принимают поздравления от учителя.

Снежная, вьюжная, холодная.

Медведь, еж, енот, барсук.

Р: определять учебные задачи урока, планировать их выполнение.

К: умение высказывать детьми свое мнение, оценивать свою деятельность на уроке.

3.Этап построения проекта.

Организует работу над загадкой.

К нам на урок пришел герой, а кто вы, узнаете, отгадав загадку:

Добродушен, домовит,

Весь иголками покрыт.

Слышен топот шумных ножек.

Это наш приятель …

Вы абсолютно правы!

Вы уже с ним знакомы, он из рассказа прошлого урока.

Давайте для нашего ёжика проведем разминку.

Сегодня мы продолжим разговор о рассказе.

Ёжик.

Выполняют разминку.

Л.: умение проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

Р.: определять учебные задачи урока, планировать их выполнение.

К.: умение высказывать детьми своё мнение, оценивать свою деятельность на уроке.

4.Этап реализации построенного проекта.

Работа над рассказом.

Откройте рассказ на стр.136.

Обратите внимание, в этом рассказе некоторые слова подчеркнуты. Так автор хочет обратить внимание на то, что было в этом рассказе.

Итак, посмотрим, о чем говорится в 1,2,3 частях рассказа

А как теперь составить нам краткий план?

Как вы думаете, ежику понравился бы наш план?

Открыли учебник.

Обратили внимание на подчеркнутые слова.

Делят текст на смысловые части и озаглавливают их.

Да.

Л.: проявлять интерес к литературному чтению.

К.: умение высказывать детьми своё мнение, оценивать свою деятельность на уроке.

П.: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

5. Этап первичного закрепления

Организует работу над пересказыванием рассказа по плану.

Итак, давайте попробуем с помощью плана пересказать рассказ.

Пересказывают рассказ по плану.

Р.: определять учебные задачи урока, планировать их выполнение.

К.: умение высказывать детьми своё мнение, оценивать свою деятельность на уроке.

П.: объективно оценивать результаты своей деятельности.

П.: составление плана, пересказ подробно по плану.

6. Этап включения в систему знаний и повторения.

Работа над научным рассказом.

Ежик-это не просто герой рассказа. Его изучают ученые, как и природу жизни.

Работа по учебнику.

Откройте стр.155.

Я читаю, вы следите.

Кто-нибудь знает, почему этот рассказ называется научный?

Можно ли первый рассказ назвать научный? Или может его можно по-другому назвать?

Вам понравилось сообщение о ежике?

Что же мы нового узнали о ежике из нашего научного рассказа о нем.

А вы наблюдаете за своими питомцами?

Расскажите о них.

Открыли учебники.

Внимательно следят по тексту.

В нем дается четкое описание героя, но отношения к нему нет.

Нет, это художественный рассказ. В нем говорится о чувствах ежика.

Да.

Как он живет, его повадки, как выглядит.

Да.

Рассказы детей.

Л.: проявлять способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

К.: умение высказывать детьми своё мнение, оценивать свою деятельность на уроке.

П.: объективно оценивать результаты своей деятельности.

П.: сравнение художественного и научного текста.

7. Итог урока.

Рефлексия.

Самооценка.

Чем мы занимались на уроке?

С какими видами рассказов познакомились?

Если урок понравился и не вызвал у вас затруднений - хлопните в ладоши, если были затруднения - потопайте.

А какой герой посетил наш урок?

Я думаю, ежик будет рад, если вы подарите ему сердечки с пожеланиями.

Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

К.: умение высказывать детьми своё мнение, оценивать свою деятельность на уроке.

П.: объективно оценивать результаты своей деятельности.



© 2010-2022