Рабочая программа и КТП по математике 1 класс, УМК Гармония

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по математике разработана на основе


1.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10. 2009 № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 г. № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060); 2.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»; 3.Основной образовательной программы начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15); 4.Учебно-методического комплекта по математике, автор - д.п.н., профессор Н.Б. Истомина

Общая характеристика учебного предмета Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями ( личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания. Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (математика), направленную:

  1. на формированиепознавательного интересак учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково - символическое мышление, с опорой на наглядно - образное и предметно - действенное мышление.
  2. на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять анализ математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки.
  3. на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации, с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять(пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать их модели и пр.
В основе начального курса математики, нашедшего отражение в учебнике математики, лежит методическая концепция, которая выражает необходимость целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания. Овладев этими приёмами, учащиеся могут не только самостоятельно ориентироваться в различных системах знаний, но и эффективно использовать их для решения практических и жизненных задач. Концепция обеспечивает преемственность дошкольного и начального образования, учитывает психологические особенности младших школьников и специфику учебного предмета «Математика», который является испытанным и надежным средством интеллектуального развития учащихся, воспитания у них критического мышления и способности различать обоснованные и необоснованные суждения. Нацеленность курса математики на формирование приёмов умственной деятельности позволяет на методическом уровне (с учётом специфики предметного содержания и психологических особенностей младших школьников) реализовать в практике обучения системно-деятельностный подход, ориентированный на компоненты учебной деятельности (познавательная мотивация, учебная задача, способы её решения, самоконтроль и самооценка), и создать дидактические условия для овладения универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными), которые необходимо рассматривать как целостную систему, так как происхождение и развитие каждого действия определяется его отношением с другими видами учебных действий, что и составляет сущность понятия «умение учиться». Достижение основной цели начального образования - формирования у детей умения учиться - требует не только внедрения в школьную практику новых способов (методов, средств, форм) организации процесса обучения, но и новых технологий усвоения математического содержания, которые позволяют не только обучать математике, но и воспитывать математикой, не только учить мыслям, но и учить мыслить. В связи с этим в учебниках реализован целый ряд методических инноваций, связанных с логикой построения содержания курса, с формированием вычислительных навыков, с обучением младших школьников решению задач, с разработкой системы заданий и пр., которые создают дидактические условия для формирования предметных и метапредметных умений в их тесной взаимосвязи. В соответствии с логикой построения содержания курса математики каждая новая тема в учебниках позволяет повторять ранее изученные понятия в контексте нового знания и умения. Такое повторение автор называет продуктивным, так как: во-первых, оно повышает степень самостоятельности ребенка при усвоении новых вопросов предметного содержания; во - вторых, помогает ему осознать какими видами деятельности он уже овладел, а какими пока нет; в-третьих, способствует формированию у учащихся представлений о взаимосвязи изучаемых вопросов. Это оказывает положительное влияние на познавательную мотивацию, готовит учащихся к принятию новой учебной задачи, которую сначала ставит учитель, а впоследствии и сами дети. В соответствии с принципом продуктивного повторения в учебнике не выделяются специальные разделы, связанные с повторением и закреплением пройденного материала. В основе составления учебных заданий лежат идеи изменения, соответствия, правила и зависимости. С точки зрения перспективы математического образования вышеуказанные идеи выступают как содержательные компоненты обучения, о которых у младших школьников формируются общие представления. Они являются основой для дальнейшего изучения математических понятий и для осознания закономерностей и зависимостей окружающего мира в их различных интерпретациях. Для наблюдения различных закономерностей, различных изменений; «открытия» новых способов действий, выдвижения гипотез используется калькулятор. Формирование универсальных учебных умений (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных) осуществляется в учебнике при изучении всех разделов начального курса математики: 1) Признаки предметов. Пространственные отношения. 2) Числа и величины. 3) Арифметические действия. 4) Текстовые задачи. 5) Геометрические фигуры. 6) Геометрические величины. 7) Работа с информацией. 8) Уравнения и буквенные выражения. Содержание разделов 1- 7 распределяется в учебниках по классам и включается в различные темы в соответствии с логикой построения содержания курса, которая учитывает преемственность и взаимосвязь математических понятий, способов действий и психологию их усвоения младшими школьниками. Например, раздел «Геометрические фигуры» представлен в учебнике темами: 1 класс. Точка. Прямая и кривая линии. Отрезок. Ломаная. Раздел «Работа с информацией» является неотъемлемой частью каждого раздела начального курса математики. В соответствии с логикой построения курса учащиеся учатся понимать информацию, представленную различными способами (рисунок, текст, графические и символические модели, схема, таблица, диаграмма), использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно - следственных связей. В процессе решения задач и выполнения различных учебных заданий ученики учатся понимать логические выражения, содержащие связки «и», «или», «если, то…», «верно /неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые» и пр. На всех уроках математики учащимся предоставляется возможность самостоятельного выполнения заданий из учебника (задания , которые сначала выполняются самостоятельно, а затем обсуждаются, выделены в учебнике специальным знаком). Коллективное обсуждение полученных результатов (как верных, так и неверных) создает условия для общения детей не только с учителем, но и друг с другом, что важно для формирования коммуникативных универсальных учебных действий (умения слышать и слушать друг друга, учитывать позицию собеседника и т. д.). Помимо этого у учащихся формируются регулятивные умения: как контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Вариативность предлагаемых в учебнике заданий, опора на опыт ребёнка, включение в процесс обучения математике содержательных игровых ситуаций для овладения способами действий, коллективное обсуждение предлагаемых вариантов ответов оказывает положительное влияние на развитие познавательных интересов и способствует формированию у учащихся положительного отношения к школе. Эффективным методическим средством для формирования универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) является включение в учебник заданий, содержащих диалоги, рассуждения и пояснения персонажей Миши и Маши. Эти задания выполняют различные функции: их можно использовать для самоконтроля; для коррекции ответов Миши и Маши, которые могут быть один - верным, другой - неверным, оба верными, но неполными, требующими дополнений; для получения информации; для овладения умением вести диалог, для разъяснения способа решения задачи и пр. В результате чтения, анализа и обсуждения диалогов и высказываний Миши и Маши учащиеся не только усваивают предметные знания, но и приобретают опыт построения понятных для партнера высказываний, учитывающих, что партнер знает и видит, а что - нет, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия. Формирование моделирования как универсального учебного действия осуществляется поэтапно, учитывает возрастные особенности младших школьников и связано с изучением программного содержания. Например, первые представления о взаимосвязи предметной, вербальной и символической моделей формируются у учащихся при изучении темы «Число и цифра». Дети учатся устанавливать соответствие между различными моделями или выбирать из данных символических моделей ту, которая, например, соответствует данной предметной модели. Знакомство с числовым лучом и отрезком позволяет использовать не только предметные, но и графические модели при сравнении чисел, , а также моделировать отношения чисел и величин с помощью схем, обозначая, например, данные числа и величины отрезками. Соотнесение вербальных (описание ситуации), предметных (изображение ситуации на рисунке),графических (изображение, например, сложения и вычитания на числовом луче) и символических моделей (запись числовых выражений, неравенств, равенств), их выбор, преобразование, конструирование создает дидактические условия для понимания и усвоения всеми учениками смысла изучаемых математических понятий (смысл действий сложения и вычитания, целое и части,, отношения «больше на…», «меньше на…»; отношения разностного сравнения «на сколько больше (меньше)?» И в их различных интерпретациях, что является необходимым для овладения учащимися умения решать текстовые задачи арифметическим способом. Технология обучения решению текстовых задач арифметическим способом, нашедшая отражение в учебнике, включает шесть этапов: 1)подготовительный, 2) задачи на сложение и вычитание, 3) смысл действия умножения, отношение «больше в…,4) задачи на сложение, вычитание, умножение, 5) смысл действия деления, отношения «меньше в…», кратного сравнения, 6) решение арифметических задач на все четыре арифметических действия ( в том числе задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (скорость, время, расстояние), работы( производительность труда, время, объем работы), купли - продажи (цена товара, количество товара, стоимость), задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Основная цель данной технологии - формирование общего умения решать текстовые задачи. Достижение этой цели требует от учеников сформированности навыков чтения, четкого представления учащихся о смысле арифметических действий и отношений, которые находят отражение в текстовой модели задачи, ориентировки в её структуре (условие задачи и вопрос), умения выделять известные и неизвестные величины, переводить текстовые ситуации в предметные, графические и символические модели, устанавливать зависимость между данными и искомыми и определять связь этой зависимости с арифметическим действием. При этом существенным является не отработка умения решать определенные типы задач, ориентируясь на данные образцы, а приобретение опыта в семантическом и математическом анализе разнообразных текстовых конструкций. Для приобретения этого опыта деятельность учащихся направляется специальными вопросами и заданиями, при выполнении которых они учатся сравнивать тексты задач, составлять вопросы к данному условию, выбирать схемы, соответствующие задаче, выбирать из данных выражений те, которые являются решением задачи, выбирать условия к данному вопросу, изменять текст задачи в соответствии с данным решением, формулировать вопрос к задаче в соответствии с данной схемой и т.д.

Место учебного предмета в учебном плане В учебном плане на изучение математики в 1 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю,132 часа (33 недели).

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

  1. Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся, для способности к самообразованию.
  2. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.
  3. Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально - волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

Результаты изучения учебного предмета учениками начальной школы В результате изучения курса математики по данной программе у учащихся начальной школы будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Изучение математики способствуетформированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Ученик получит возможность для формирования: - внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов; - устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач - адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия) Регулятивные универсальные учебные действия Ученик научится: - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления и др. Познавательные универсальные учебные действия Ученик научится: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; - устанавливать аналогии; - владеть общим приемом решения задач. Ученик получит возможность научиться: - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Ученик научится: - выражать в речи свои мысли и действия; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия. Ученик получит возможность научиться: - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные результаты ученика начальной школы В результате изучения начального курса математики ученики

  • научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; применять математические знания и представления для решения учебных задач и в повседневных ситуациях;
  • овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • получат представление о числе как о результате счёта и измерения величин, о принципе записи чисел;
  • научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов, в том числе текстовых задач, с целью выделения существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений (в том числе, описанных в тексте задачи); строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии и др.



Содержание учебного предмета

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чиселввиде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, куплипродажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и пр.). Распознавание и изображениегеометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данныхтаблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Признаки (свойства) предметов (цвет, форма, размер, количество). Их расположение на плоскости (изображение предмета) и в пространстве: слева - справа, сверху - снизу, над - под, перед - за, между. Уточнение понятий: «все», «каждый», «любой»; связок «и», «или». Сравнение и классификация предметов по различным признакам (свойствам). Отношения (столько же, больше, меньше). Предметный смысл отношений. Способы установления взаимно-однозначного соответствия). Понятия «число» и «цифра». Счёт. Количественная характеристика групп предметов. Узнавание и письмо цифр. Взаимосвязь количественного и порядкового чисел. Сравнение длин предметов (визуально, наложением). Точка. Линия (кривая, прямая). Луч. Линейка как инструмент для проведения прямых линий. Отрезок. Длина отрезка. Распознавание и изображение геометрических фигур (точка, линии, луч, отрезок). Единица длины сантиметр. Линейка, как инструмент для измерения длин отрезков и для построения отрезков заданной длины. Натуральный ряд чисел от 1 до 9, принцип его построения. Присчитывание и отсчитывание по единице. Сравнение длин с помощью различных мерок. Отрезок. Числовой луч. Сравнение натуральных чисел. Неравенства. Арифметические действия. Смысл действий сложения и вычитания. Числовое выражение. Числовое равенство. Изображение арифметических действий на числовом луче. Сумма, слагаемые, значение суммы. Переместительное свойство сложения. Состав чисел (от 4 до 9). Сложение длин отрезков с помощью циркуля. Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности. Целое и части. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Число и цифра нуль. Отношения (больше на…, меньше на …, увеличить на …, уменьшить на…). Отношения разностного сравнения. Ломаная (замкнутая и незамкнутая), построение, сравнение длин ломаных с помощью циркуля и линейки. Двузначные числа, их разрядный состав. Модель десятка. Счет десятками. Названия десятков. Чтение и запись двузначных чисел. Сложение и вычитание десятков. Прибавление (вычитание) к двузначному числу единиц (без перехода в другой разряд). Увеличение (уменьшение) двузначных чисел на несколько десятков. Длина. Сравнение и измерение длин предметов. Введение термина «величина». Единицы длины миллиметр, дециметр. Сложение и вычитание величин (длина). Введение термина «схема». Масса. Сравнение. Измерение. Единица массы - килограмм. Анализ данных чисел. Сбор информации, связанной со счётом, на основе анализа предметных, вербальных, графических и символических моделей. Анализ и измерение величин.









Примерное календарно-тематическое планирование по МАТЕМАТИКЕ в 1 классе

Признаки, расположение счёт предметов (10 ч)

Формируе

мые умения/

личност

ные качества

(планируе

мые результаты

обучения)

Предмет

ные

умения Признаки предметов (цвет, форма, размер, количество). Изменение признаков предметов. Общий признак совокупности предметов. Признаки сходства и различия предметов (цвет, форма, размер, количество). Представление о закономерностях. Сравнение количества предметов в совокупностях (выделение пар). Работа с информацией, представленной в виде рисунка. Изменение количества предметов. Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, между и т.д.) Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости

Универ

сальные

учебные

действия Л:желание учиться, положительное отношение к процессу учения, ориентация на образ «хорошего» ученика; желание быть аккуратным, поддерживать порядок на своём рабочем месте;самоанализ и самоконтроль результата. Р: моделировать разнообразные ситуации расположения предметов в пространстве и на плоскости. П: выделять признаки сходства и различия при сравнении двух объектов (предметов); находить информацию для ответа на поставленный вопрос в рисунках, в таблицах;выявлять правило, по которому изменяются предметы в ряду или составлена таблица; выявлять признаки сходства и различия предметов; сравнивать изменения признаков предметов; классифицировать предметы по данному основанию;соотносить текстовую информацию с рисунком; анализировать объекты и выявлять общий признак совокупности предметов;разбивать предметы на группы по заданным признакам;применять представления о цвете, форме, размере, количестве для построения ряда фигур по определённому правилу. Составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий) Выбирать по заданным условиям различные ситуации расположения предметов на плоскости и в пространстве; сравнивать порядок расположения предметов; описывать местоположение предмета в пространстве и на плоскости; описывать предметы на основе полученной информации. К: слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении.

№ урока

Содержание учебного материала

Виды учебной деятельности

Дата

Примечание

План

Факт

1

Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт Находить объекты на плоскости и в пространстве, выделять признаки сходства и различия при сравнении объектов, распознавать правило по которому изменяются признаки предметов,составлять фигуры различной формы из данных фигур,описывать в речевой форме иллюстрацииситуации, сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки. Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы

01-04.09

2

Выделение «лишнего» предмета. Счёт

3

Выявление закономерности (правила).Счёт

4

Пространственные отношения «перед»,

«за», «между». Счёт

5

Построение ряда фигур по определённому правилу. Счёт

07-11.09

6

Пространственные отношения «слева»,

«справа», «выше», «ниже». Счёт

7

Пространственные отношения. Счёт .Последовательность событий во времени.

8

Построение таблиц или ряда фигур по определённому правилу. Счёт

9

Порядок расположения предметов. Выбор недостающих элементов таблицы. Счёт.

14-18.09

10

Изменение признаков предметов по определённому правилу. Счёт

Отношения (3 ч)

Формируе

мые умения/

Личност

ные качества

(планируе

мые результаты

обучения)

Предметныеумения

Сравнение количества совокупностей предметов. Счёт. Образование пар предметов.


Универсальные

учебные

действия Л:желание учиться, положительное отношение к процессу учения, ориентация на образ «хорошего» ученика; желание быть аккуратным, поддерживать порядок на своём рабочем месте;самоанализ и самоконтроль результата

Р: моделировать взаимно-однозначное соответствие на предметных моделях П: соотносить текстовую информацию с рисунком; сравнивать количество предметов в данных совокупностях, устанавливая взаимно однозначное соответствие (выделять пары предметов); интерпретировать информацию (сравнивать и обобщать) о количестве предметов в данных совокупностях К: участвовать в коллективной беседе, разыгрывать диалоги, соблюдать правила общения; отвечать на вопросы, задавать свои, формулировать мысли, высказывать суждения, слушать чужие; проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

11

Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же» Моделировать,анализировать и находить (обобщать) признак, по которому образованы пары.

Изменять предметную модель в соответствии с данным условием.

14-18.09

12

Применение отношений «больше», «меньше», «столько же»

13

Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же»

21-25.09

Однозначные числа. Счёт. Цифры (13 ч)

Формируемые умения/

личностные качества

(планируемые результаты

обучения


Предметные

умения

Знакомство с цифрами.Варианты выбора двух предметов из трёх. Обозначение количества предметов цифрой. Отрезок натурального ряда чисел для счёта предметов.Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Счёт предметов. Порядок следования чисел при счёте.


Универсальные

учебные

действия Л:желание учиться, положительное отношение к процессу учения, ориентация на образ «хорошего» ученика; желание быть аккуратным, поддерживать порядок на своём рабочем месте;самоанализ и самоконтроль результата

Р: записывать цифрой количество предметов; распознавать данную цифру.

П: анализировать предметы данной совокупности; разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам (цвет, форма, размер);

анализировать рисунок и записывать цифрой число предметов по данному условию; определять признак, по которому соединили пары картинок или составили ряд предметов; описывать объект (двузначное число) на основе полученной информации, содержащейся в предметной, вербальной, символической и графической моделях

К: участвовать в коллективной беседе, разыгрывать диалоги, соблюдать правила общения; отвечать на вопросы, задавать свои, формулировать мысли, высказывать суждения, слушать чужие; проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

14

Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра». Последовательность событий.

Устанавливать,выбирать символическую модель числа,

записывать цифрой количество предметов,разбивать предметы на группы по различным признакам (цвет, форма, размер),обозначать предметы кругами (квадратами, треугольниками).

Планировать последовательность действий в речевой форме, находить признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять закономерность, выбирать те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность.

Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком.

Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной форме.

21-25.09

15

Число и цифра 7. Разбиение на группы. Варианты выбора одного предмета

16

Число и цифра 4. Анализ рисунка. Замена предметов условными обозначениями.

17

Число и цифра 6. Закономерность в изменении признаков предметов

28-02.10

18

Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы

19

Число и цифра 9.

20

Число и цифра 3. Самоконтроль

21

Число и цифра 2. Простейшие рассуждения. Варианты выбора

05-09.10

22

Число и цифра 8. Классификация

23

Запись ряда чисел при счёте предметов (отрезок натурального ряда чисел)

24

Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету

25-26

Выявление закономерностей. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Число и цифра нуль

12-16.10

Точка. Прямая и кривая линии. Луч (4 ч)

Формируемые умения/

личностные качества

(планируемые результаты

обучения


Предметные

умения Линейка как инструмент для проведения прямых линий. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Изображение прямых и кривых линий на плоскости. Пересечение кривых и прямых линий на плоскости. Изображение луча с помощью линейки. Прямая линия и луч. Пересечение лучей.


Универсальные

учебные

действия Л: положительное отношение к учению, удовлетворение от результатов учебного труда; элементы познавательного интереса, в том числе к книгам, желание их читать. Р- проверять выбранную прямую линию с помощью линейки (самоконтроль) П: выбирать на рисунке прямые линии; проводить прямые и кривые линии через две данные точки; разбивать кривые линии на группы (замкнутые и незамкнутые); распознавать линии на рисунках

К: участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения; слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения; соблюдать правила культуры общения

27

Линейка - инструмент для проведения

прямых линий и средство самоконтроля Моделировать и строить прямые линии через одну точку, пользуясь линейкой,определять количество прямых,количество точек пересечения прямых,различать визуально прямые и кривые линии, замкнутые и незамкнутые кривые линии,и контролировать свой выбор с помощью линейки.

12-16.10

28

Замкнутые и незамкнутые кривые

29

Изображение луча. Обозначение буквой

начала луча

19-23.10

30

Построение лучей. Пересечение линий

Отрезок. Длина отрезка.Числовой луч (9ч)


Формируемые умения/ личностные качества (планируемые результаты обучения


Предметные

умения Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия, отрезок. Построение отрезка с помощью линейки. Построение отрезка заданной длины. Обозначение отрезка буквами. Сравнение длин отрезков с помощью одной мерки. Линейка как инструмент для измерения длин отрезков. Знакомство с единицей длины сантиметром. Запись длины отрезка в виде равенства. Знакомство с числовым лучом. Существенные признаки числового луча.



Универсальные

учебные

действия Л: положительное отношение к учению, удовлетворение от результатов учебного труда; элементы познавательного интереса, в том числе к книгам, желание их читать. Р: строить отрезок с помощью линейки; измерять и записывать длину данного отрезка. П:сравнивать изображения прямой, луча и отрезка; выделять отрезки на чертеже; сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) и с помощью циркуля; составлять геометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник); сравнивать длины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально и с помощью циркуля; анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять геометрические величины;строить числовой луч по инструкции; записывать числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче; конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…» К: участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения. Слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения. Соблюдать правила культуры общения.

31

Построение отрезка. Выявление отрезков

на сложном чертеже

Выражать и выбирать сходства и отличия в изображении прямой и луча, строить отрезки и определять количество лучей,

сравнивать длины отрезков,

моделировать геометрические фигуры из палочек, называть отрезки,пользуясь буквами,

измерять и записывать длину отрезка в сантиметрах,сравнивать длины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально и с помощью циркуля,

строить числовой луч по инструкции.

19-23.10

32

Сравнение длин отрезков с помощью циркуля.

33

Моделирование отношений с помощью отрезков.

26-30.11

34

Построение отрезков на луче. Сравнение

длин отрезков с помощью мерок

35

Единица длины сантиметр.

36

Изображение числового луча.

37

Сравнение длин отрезков с помощью числового луча.

09-13.11

38

Контрольная работа по теме « Пространственные представления».

39

Работа над ошибкамипо теме « Пространственные представления».

Неравенства (6 ч)

Формируемые умения/

личностные качества

(планируемые результаты

обучения

Предметные

умения Знакомство с записью неравенства. Замена слов «больше», «меньше» соответствующими знаками. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте


Универсальные

учебные

действия Л: положительное отношение к учению, удовлетворение от результатов учебного труда; элементы познавательного интереса, в том числе к книгам, желание их читать. Р: считать предметы и выделять пары; записывать неравенства с числами, соответствующими точкам на числовом луче; проверять на числовом луче результаты сравнения. П:сравнивать количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки >,<; выявлять правило, по которому составлены два и более неравенств.

К: участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения; слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения; соблюдать правила культуры общения.

40-41

Числовые неравенства, их запись. Знаки

«больше», «меньше» Сравнивать количество предметов, проверять на числовом луче результаты сравнения,выявлять правило, по которому составлены два и более неравенств,записывать неравенства с числами, соответствующими точкам на числовом луче.

09-13.11

16-20.11

42-43

Сравнение однозначных чисел. Числовой

луч как средство самоконтроля

44-45

Запись числовых неравенств по данному

условию

23-27.11

Сложение. Переместительное свойствосложения (16ч)

Формируемые умения/

личностные качества

(планируемые результаты

обучения)


Предметные

умения Предметный смысл сложения. Знак действия сложения. Числовое выражение (сумма). Числовое равенство. Названия компонентов и результата действия сложения: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, значение суммы. Изображение сложения чисел на числовом луче. Верные и неверные равенства. Переместительное свойство сложения. Состав чисел: 4, 5, 6, 7, 8, 9 (таблица сложения в пределах десяти). Преобразование неравенств вида 6 > 5 в неравенства 4+2 > 5, 6 > 3+2, 4+2 > 3+2.



Универсальные

учебные

действия Л: положительное отношение к учению, удовлетворение от результатов учебного труда; элементы познавательного интереса, в том числе к книгам, желание их читать. Р: изображать сложение чисел на числовом луче; проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях; записывать выражения по определенному правилу; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. П:моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие сложения (предметные, вербальные, графические и символические модели); классифицировать предметы по различным основаниям; выявлять сходство и различие данных выражений и равенств; анализировать выражения, составленные по определенному правилу.

К: участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения. Слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения. Соблюдать правила культуры общения.

46

Предметный смысл сложения. Знакомство с терминологией.

Изображение равенств на числовом луче Описывать и анализировать рисунки,выбирать знаково-символическиемодели,изображать сложение чисел на числовом луче,записывать проверять истинность равенства на предметных и графических моделях.Выбирать рисунок, равенства, классифицироватьпредметы,выявлять сходство и различие данных выражений и равенств.Преобразовыватьи дополнять неравенства, записывать выражения, составленные по определенному правилу.

23-27.11

47

Переместительное свойство сложения. Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов

48

Переместительное свойство сложения. Соотнесение предметных, графических и символических моделей

49

Контрольная работа по теме «Состав однозначных чисел»

30-04.12

50

Работа над ошибками. Состав числа 6

51

Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую

52

Состав числа 5. Неравенства

53-54

Состав числа 8. Классификация предметов

07-11.12

55

Состав числа 7. Сложение длин отрезков

56

Состав числа 7. Запись выражений по определённому

правилу

57

Состав числа 9. Преобразование символической модели в графическую

14-18.12

58

Проверка усвоения табличных навыков сложения

59

Проверка табличных навыков сложения.

Навыки самоконтроля и самооценки

60

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание отрезков»

61

Работа над ошибкамипо теме «Сложение и вычитание отрезков»

21-28.12

Вычитание (3 ч). Математика. Часть 2

Формируемые умения/

личностные качества

(планируемые результаты

обучения)


Предметные

умения


Предметный смысл вычитания. Знак действия. Числовое выражение (разность). Знакомство с терминологией: названия компонентов и результата действия (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности). Изображение вычитания чисел на числовом луче. Число 0 как компонент арифметических действий сложения и вычитания.


Универсальные

учебные

действия Л: положительное отношение к учению, удовлетворение от результатов учебного труда; элементы познавательного интереса; учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. Р: изображать равенства на числовом луче; записывать равенство, изображенное на числовом луче; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. П: моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие вычитания (предметные, вербальные, графические и символические модели); классифицировать предметы по различным основаниям; выявлять сходство и различие данных выражений и равенств; находить правило, по которому составлены выражения. К: участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения. Слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения. Соблюдать правила культуры общения.

62

Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания

Моделировать ситуации, записывать равенство, которое изобразили на числовом луче,выбирать предметную модель, находить значение разности, числовой луч.

21-25.12

63

Изображение вычитания на числовом луче. Сумма длин отрезков

64

Взаимосвязь компонентов и результатов

действий сложения и вычитания

Целое и части (5 ч).

Формируемые умения/

личностные качества

(планируемые результаты

обучения)

Предметныеумения


Представление о целом и его частях (соотнесение предметных моделей).

Взаимосвязь компонентов и результатов действия сложения и вычитания.


Универсальные

учебные

действия Л: формироватьвнутреннююпозициюобучающегося, адекватнуюмотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. Р: действовать по заданному и самостоятельно составленному плану П: моделировать ситуации, иллюстрирующие соотношение целого и его частей (предметные, вербальные, графические и символические модели).

К: участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения. Слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения. Соблюдать правила культуры общения.

65

Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания

Составлять и выделять части предмета, моделировать ситуацию, составлять равенства на сложение и вычитание, соотносить графическую и символическую модели, вычислятьзначения выражений, записывать и выбиратьравенства, конструировать простейшие высказывания.

11-15.01

66-67

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания

68

Преобразование неверных равенств в неравенства

69

Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания

18-22.01

Отношения (больше на..., меньше на...,увеличить на..., уменьшить на...) (7 ч)

Формируемые умения/

личностные качества

(планируемые результаты

обучения)


Предметныеумения


Иллюстрация смысла отношений на предметных моделях. Символическая интерпретация данных понятий


Универсальные

учебные

действия Л: формироватьвнутреннююпозициюобучающегося, адекватнуюмотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. Р: записывать равенства, соответствующие рисункам.

К: участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения. Слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения. Соблюдать правила культуры общения.

70

Возрастание и убывание числового ряда. Выявление закономерностей

Читать равенства, выбирать символические модели,

записывать числа и проверять ответ на числовом луче,

сравнивать выражения и неравенства,моделировать

ситуацию.

18-22.01

71

Возрастание и убывание числового ряда. Выявление закономерностей

72

Замена вербальной модели предметной. Табличные навыки. Действия сложения и вычитания с числом нуль

73

Закономерность в изменении числовых выражений. Построение отрезков по данным условиям

25-29.01

74

Предметные и графические модели как средство самоконтроля

75

Контрольная работа по теме « Состав однозначных чисел»

76

Работа над ошибками

Отношения (на сколько больше?на сколько меньше?) (4 ч)

Формируемые умения/

личностные качества

(планируемые результаты

обучения)

Предметные

умения


Знакомство с предметной моделью данных отношений. Уменьшение данной предметной совокупности на несколько предметов.Уменьшение совокупности, равночисленной данной на несколько предметов.


Универсальные

учебные

действия Л: формироватьвнутреннююпозициюобучающегося, адекватнуюмотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. П: выбирать предметную или графическую модели по данному рисунку

К: участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения. Слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения. Соблюдать правила культуры общения.

77

Предметный смысл разностного сравнения. Табличные навыки Моделировать отношения, выбирать предметныемодели, преобразовывать графическую модель,анализировать способ построения разности двух отрезков, записывать равенства, соответствующиепредметной модели, строить и выбирать отрезки которые нужно сложить (вычесть), чтобы получить данный отрезок.

01-05.02

78

Вычитание отрезков с помощью циркуля.

Преобразование предметной или графической модели в символическую

79

Запись равенств, соответствующих предметной и графической моделям.

80

Построение суммы и разности отрезков

Двузначные числа.Названия и запись. Сложение. Вычитание (15 ч)

Формируемые умения/

личностные качества

(планируемые результаты

обучения)

Предметные

умения


Запись числа 10 цифрами 1 и 0. Модель десятка. Счет десятками. Названия десятков. Чтение и запись двузначных чисел. Разрядный состав двузначных чисел. Разряд единиц, разряд десятков. Правила чтения двузначных чисел от 10-ти до 19-ти, от 20-ти до 99-ти. Сложение (вычитание) десятков. Запись двузначных чисел в виде суммы двух слагаемых. Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Увеличение (уменьшение) двузначных чисел на несколько десятков

Универсальные

учебные

действия Л: формироватьвнутреннююпозициюобучающегося, адекватнуюмотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. Р: записывать двузначные числа, отмеченные точками на числовом луче; составлять выражения по тому же правилу. П: устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа; классифицировать числа по разным основаниям; наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц) на предметных моделях, на калькуляторе; обобщать правила сложения двузначного и однозначного чисел без перехода в другой разряд ; группировать числа при вычислении значений выражений; исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения. К: участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения. Слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения. Соблюдать правила культуры общения.

81

Наименьшее двузначное число. Счётная единица «десяток». Состав числа 10 Моделировать состав числа 10, записывать двузначное число в виде десятков и единиц, пользуясь его предметной моделью, выявлять сходство и различие однозначных и двузначных чисел, содержащих одинаковое количество единиц и десятков, записывать двузначное число по его названию, классифицировать двузначные числа по разным основаниям. Наблюдать изменение в записи «круглого» двузначного числа при его увеличении (уменьшении), группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения, записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых, выявлять закономерность в записи числового ряда,выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации, дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками

15-19.02

82

Названия десятков. Предметные модели одного десятка и одной единицы. Табличные навыки

83-84

Запись и чтение двузначных чисел. Табличные навыки

85

Контрольная работа «Единицы длины»

22-26.02

86

Работа над ошибками«Единицы длины»

87

Сложение круглых десятков. Предметные и символические модели

88

Вычитание круглых десятков. Предметные и символические модели

89

Последовательность выражений и чисел, составленных по определённому правилу. Табличные навыки

29.02-04.03

90

Разрядные слагаемые. Выбор выражений, соответствующих предметной модели. Сложение и вычитание десятков

91

Сравнение двузначных чисел и выражений. Разрядные слагаемые

92

Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд

93

Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число

07-11.03

94

Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд

95

Вычитание из двузначного числа круглых десятков

Ломаная. Длина. Сравнение. Измерение (19 ч)

Формируемые умения/

личностные качества

(планируемые результаты

обучения)


Предметные

умения


Построение ломаной. Звенья и вершины ломаной. Обозначение вершин ломаной буквами. Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных с помощью циркуля и линейки. Сравнение длин предметов. Знакомство с единицами длины - миллиметром, дециметром. Запись сложения и вычитания величин (длина).


Универсальные

учебные

действия Л: развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: соотносить информацию о ломаной с её изображением ; строить ломаную линию из данных отрезков ; строить отрезки заданной длины. П: анализировать различные варианты выполнения заданий; моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим; исследовать ситуации, требующие сравнения величин и их упорядочения.

96

Знакомство с ломаной линией и её элементами. Построение ломаных линий по данным условиям Соотносить информацию о ломаной с её изображением, выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий, описывать последовательность действий при сравнении длин ломаных линий, сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки, строить отрезки заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах).Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков >, <, = Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием,использовать различные способы доказательств истинности утверждений (предметные, графические модели , вычисления,измерения). Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. Находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению

07-11.03

97

Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных

14-18.03

98

Знакомство с единицами длины миллиметр, дециметр, их соотношение

99

Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков

100

Сравнение длин отрезков и реальных предметов

101

Измерение длин отрезков. Соотношение единиц длины. Увеличение и уменьшение длины отрезков

28-01.04

102

Измерение длин отрезков, их сравнение, сложение, вычитание. Неравенства

103

Табличные навыки. Построение ряда чисел по определённому правилу (закономерности).

104

Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Составление выражений по правилу

105

Действия с величинами (длина). Выявление правила построения ряда чисел и его продолжение.

03-08.04

106

Предметная модель ситуации. Сумма и разность длин отрезков, их построение.

107

Сравнение выражений.

108

Предметная и графическая модели ситуации. Запись ряда чисел по правилу (закономерности)

109

Соотнесение предметной и вербальной моделей.

11-15.04

110

Введение термина «схема». Изображение и чтение схемы

111

Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование выражений на схеме

112

Соотнесение вербальной и схематической

моделей

113

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток»

18-22.04

114

Работа над ошибками по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток»

Масса. Сравнение. Измерение (5 ч)

25-29.04

Формируемые умения/

личностные качества

(планируемые результаты

обучения)

Предметныеумения


Представление о массе предметов. Знакомство с единицей массы - килограммом. Сравнение, сложение и вычитание массы предметов



Универсальные

учебные

действия

Л: формировать ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей. Р: выполнять сложение и вычитание однородных величин; выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду . П: сравнивать предметы по определенному свойству; выбирать отрезок, соответствующий данной массе; выбирать однородные величины: анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов.

К:учиться подтверждать аргументыфактами; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

115

Формирование представлений о массе. Единица массы килограмм Сравнивать предметы по определенному свойству (массе), определять и обозначать массу предмета по информации, данной на рисунке, использовать схему (рисунок) для решения простейших логических задач. Выполнять сложение и вычитание однородных величин.

18-22.04

116-117

Масса предметов. Замена вербальной модели предметной

25-29.04

118-119

Моделирование отношений. Логические задачи. Закономерность записи величин в ряду

Итоговое повторение (13ч)

120-121

Повторение. Построение лучей. Пересечение линий Выбирать рисунки, соответствующие ряду числовых выражений, выявлять правило (закономерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану Анализировать житейские ситуации, требующие измерения длины и массы предметов,сравнивать и обобщать данную информацию.

02-06.05

122

Повторение. Изображение с помощью отрезков

123

Повторение. Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания

124-125

Повторение. Табличные навыки. Построение ряда чисел по определённому правилу (закономерности).

09-13.05

126-128

Повторение. Сравнение двузначных чисел и выражений. Сложение и вычитание двузначных чисел.

129-131

Повторение. Сумма и разность длин отрезков, их построение

16-25.05

132

Повторение. Решение логических задач






















Материально - техническое обеспечение программы, список литературы по математике


список литературы

методические и учебные пособия (таблицы, схемы и др.)

информационное обеспечение (интернет-источники, ЭОР, образовательные диски и др.)

при подготовке программы

рекомендуемый для учащихся


-Истомина Н.Б., Редько З.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 1 класс» «Ассоциация ХХ1 век»,2012.
-Электронная версия на сайте издательства Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г. Контрольные работы по математике. 1 класс. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
-Истомина Н.Б. МАТЕМАТИКА Программа. 1-4 классы Поурочно-тематическое планирование. 1-4 классы «Ассоциация XXI век» ,2013

- Истомина Н.Б., Г.Г. Шмырева «Дидактические карточки-задания по математике» для 1 кл., Тула «Родничок», АСТ «Астрель» Москва, 2011
-Истомина Н.Б. Математика. 1 класс. Учебник. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2011 - Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике№1, №2. 1 класс Изд-во «Ассоциация» ХХΙ век», 2011 -Н.Б.Истомина, Е.П.Виноградова Учимся решать комбинаторные задачи. 1 - 2 классы. Математика и информатика. - Смоленск: «Ассоциация ХХ Ι век», 2011 г.

- Истомина Н.Б. Тетрадь «Контрольные работы» для 1 кл., Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2011

-Истомина Н.Б. Тетрадь «Учимся решать задачи» для 1 класса, Москва Линка-Пресс, 2011

-Истомина Н.Б. Тетрадь «Учимся решать логические задачи» для 1-2 класса. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011.

- Н.Б. Истомина Тетрадь «Наглядная геометрия» для 1 кл. - Москва: Линка-Пресс, 2011

Истомина Н.Б. Комплект наглядных пособий. - М.: Издательство Линка-пресс, 2010г.

а) Признаки предметов. Состав чисел
б) Увеличить (уменьшить) на... На сколько больше (меньше) ...

в) Убери лишнюю карточку. Двузначные числа

г) Разгадай правила. Целое и части


umk-garmoniya.ru/ooprogrammy/mat.pdf -umk-garmoniya.ru/about/ -umk-garmoniya.ru/electronic_support/ -ass21vek.ru.

-Журнал «Начальная школа»,

- газета «1 сентября».

-http:Nachalka.com.

-http:viku.rdf.ru.

-http:rusedu.ru. - Электронная версия тестовых заданий. Программа Cool - Test. На сайте издательства «Ассоциация ХХ1 век»


Дополнительная литература

1.Попова С.В. Уроки математической «Гармонии». 1 класс. Из опыта работы. Под ред. Н.Б. Истоминой. Издательство «Ассоциация ХХI век», 2005 и позже. 2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / (А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская т др.); под ред. А.Г.Асмолова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 152 3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2ч. Ч.1/ (М.Ю.Демидова, С.В.Иванов, О.А.Карабанова и др.); под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2012. - 215с. 4. Истомина Н. Б., Редько З. Б. Методические рекомендации к тетради «Наглядная геометрия» для 1 класса. - М.: Линка- Пресс. - 2010 Истомина Н. Б., Смолеусова Т. В. Оценка достижения планируемых результатов по математике в начальной школе. Смоленск: Ассоциация XXI век. - 2013.

5. Истомина Н.Б. , Тажева М.У. 110 задач с сюжетами из сказок. Тула «Родничок», М. АСТ «Астрель», 2002

6. Остер Г. Задачник по математике. М., «Росмэн», 2002

7. Холодова О. Юным Умникам и умницам. Задания по развитию познавательных способностей для 1 кл. Рабочая тетрадь в 2 частях. М. «РОСТ книга», 2011

8. Истомина Н.Б., Г.Г. Шмырева «Обучение младших школьников решению текстовых задач» Сборник статей. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011

9. Жильцова Т.В., Л.А.Обухова «Поурочные разработки по наглядной геометрии» М., ВАКО, 2004

10. Кочергина А.В., Гайдина Л.И. «Учим математику с увлечением». - М.,: «5 за знания», 2010

11. Холодова О. Тетрадь «Юным Умникам и умницам». Задания по развитию познавательных способностей для 1 кл. Методическое пособие. - М.: «РОСТ книга», 2007


© 2010-2022