- Преподавателю
- Начальные классы
- Поход по Стране Здоровья
Поход по Стране Здоровья
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шверненко О.Н. |
Дата | 14.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поход по "Стране Здоровья"
Шверненко Ольга Николаевна
учитель начальных классов, МОУ лицея № 1
г. Волгореченск,
Девиз: "Здоровье не купишь - его разум дарит".
Цели:
-
Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.
-
Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма.
-
Познакомить с простейшими правилами закаливания и первыми шагами по закаливанию организма.
Оборудование:
-
Выставка рисунков детей по теме.
-
Пословицы и поговорки по теме.
-
Памятки: "Правила закаливания", "Первые шаги по закаливанию".
-
Презентация для учащихся.
Ход урока здоровья
1) Объявление темы
Дети здороваются с присутствующими: "Здравствуйте! Желаем всем здоровья!"
Учитель: Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично! В народе говорят: "Здоровому всё здорово". Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
Слайд 1.
Я приглашаю всех присутствующих совершить весёлый "поход" по "Стране Здоровья", в ходе которого будем учиться беречь и укреплять своё здоровье, правильно закаливаться. Для начала дружно прочитаем девиз урока: "Здоровье не купишь - его разум дарит".
2) "Поход". Основная часть урока
Учитель: Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть пути мы пройдём пешком: раз-два! Раз - два! (Дети стоя маршируют на месте.)
Слайд 2.
Учитель: А вот и первый привал. Если угадаем конец пословицы, сможем здесь передохнуть. "Дети называют пословицу, а учитель убирает прикрывающие снежинки. Получается: "Чистота - залог здоровья".)
1 привал: "Чистота - залог здоровья"
Ребят встречает санпост класса. Санитары произносят хором: "От простой воды и мыла у микробов тают силы". Они рассказывают о работе классного санпоста, называют имена детей, которые всегда аккуратны и загадывают свои загадки:
Он маленький и гладенький
Покорный, неспесивый.
А в скачке пеной брызгает.
Как дикий конь ретивый. (Мыло)
Зубаст, не кусается,
Как он называется? (Гребешок)
Будь аккуратен,
Забудь лень.
Чисть им зубы
Каждый день. (Зубная щётка)
Санитары знакомят одноклассников с играми для укрепления органов дыхания:
Надуваем шары: широко разводя руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувают воздух в шарик - "ффф…", медленно соединяя ладони под шариком. Вдруг шарик "лопается". Дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух. "Шшш…" - произносят дети, делая губы хоботком и складывая руки на коленях. (Повторяют 2-3 раза).
Учитель: Очень полезно для развития лёгких надувание настоящих шаров.
Учитель: Спасибо нашим санитарам за интересный привал, а мы продолжаем свой путь. Прыжком - марш!
Слайд 3.
2 привал: "Здоровье в порядке - спасибо зарядке!"
Детей встречает кукольный персонаж из сказки Юрия Кушака "Репка". Мышонок одет в спортивный костюм, в лапках держит гантели.
Мышонок:
Раз - два! Три - четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать
Бегемота поднимать!
Учитель: Ребята, что помогло Мышонку стать сильнее?
Дети: Занятия утренней гимнастикой и спортом!
Мышонок: Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?
Заслушиваются ответы детей.
Мышонок: Что такое физкультура?
Дети: Тренировка и игра!
Мышонок:
Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура -
Вот, что значит физкультура!
Мышонок проводит с ребятами физкультминутку, предлагая свои любимые упражнения: "Ванька - встанька", "Мельница", "Дровосек", "Мячик".
Ребята прощаются с Мышонком и отправляются дальше движением "лёгкий бег".
Слайд 4.
3 привал: "Добрый повар стоит доктора"
Проводится беседа о здоровом питании, о потребностях организма в витаминах, особенно в зимнее время, напоминает правила:
- ешьте 4 раза в день и никогда не "перекусывайте";
- ешьте медленно, маленькими кусочками;
- пережёвывайте пищу как можно тщательнее;
- жареные блюда лучше заменить варёными и тушёными;
- ограничьте потребление солёных блюд;
- потребляйте хлеб и сахар в умеренном количестве;
- при нестерпимом чувстве голода в перерывах между едой съешьте яблоко, морковь, кусочек капусты или выпейте стакан молока.
-народная мудрость гласит: "В молоке - здоровье, в масле - благо, в мясе - сила".
Отправляемся далее по маршруту "на лыжах".
Слайд 5.
4 привал: "Если хочешь быть здоров - (закаляйся)!"
Я должна выполнить поручение от нашего старого друга - Неболейки, передать пожелание крепкого здоровья всем присутствующим и горячий привет детям, которые за первое полугодие 3-го класса не пропустили по болезни ни одного урока.
Перечисляются фамилии "неболеек" и вручает им специальные призы. Ребята отвечают на вопрос: "Вы не пропустили ни одного урока за полгода. Что вы предпринимаете, чтобы не болеть?"
Учитель раздаёт детям специальные памятки.
"Правила закаливания"
-
Закаляться нужно постепенно.
-
Нельзя начинать закаливание во время болезни.
-
Начал закаливание - не бросай и не делай перерывов.
-
Используй разные средства закаливания: солнце, воздух и воду.
"Первые шаги по закаливанию организма"
-
Перед сном обязательно проветривай свою комнату.
-
Не забывай о контрастных ванночках для ног.
-
Утром выполняй зарядку при открытой форточке.
-
Обтирайся водой комнатной температуры.
Ребята продолжают путь, имитируя движение "на коньках".
Слайд 6.
5 привал: "Береги платье снову, а здоровье - смолоду"
Учащиеся класса показывают сценку:
"Весёлые советы "
Дед
Я прожил на свете долго,
Старым стал, здоровья нет.
Но познал я в жизни много,
Разрешите дать совет.
Не растите лежебоку -
По режиму пусть встаёт,
По режиму спать ложится-
И не будет вам хлопот!
Отец
Приучайте день встречать
С утренней зарядки.
Чтоб с осанкою прямой
Было всё в порядке!
Бабушка
Мы внучка избаловали,
Вырос нежным, как цветок.
Если б с детства закаляли -
Стал бы крепким мой дружок.
Сестра
Очень важно для учёбы
Зренье острое иметь.
Детей учите упражненьям,
Чтоб глаза свои беречь.
Тётя
Торты, пряники, конфеты
Детским так вредят зубам!
Лучше овощи и фрукты -
Вот здоровая еда!
Мама
После школы приучайте
Отдыхать своих ребят.
Прогулка успокоит нервы,
Добавит бодрости заряд.
Главный герой - мальчик по имени Витюша
Обещаю не лениться,
Зубы чистить, фрукты есть.
Только, милые родные,
У меня условие есть.
Взрослые спрашивают хором: "Какое?!"
Витюша продолжает:
Скучно будет одному
Укреплять здоровье.
Давайте вместе начинать -
Вот моё условие!
Все взрослые хватаются за сердце: "Ах!". Немая сцена.
Учитель: Ребята, как вы думаете, заботятся ли родители о здоровье своего сына по-настоящему? Что бы вы посоветовали им, чтобы Витя рос крепким, сильным, здоровым мальчиком?
Заслушиваются ответы детей и мнение присутствующих взрослых.
Учитель: До родной школы осталось совсем немного. Мы уже устали, поэтому будем двигаться дальше "полуприсядом".
Слайд 7.
3) Итог "похода"
Школа: "Здоровье не купишь - его разум дарит ".
Вопросы:
-
Какие основные средства закаливания ты знаешь?
-
Какие правила закаливания ты сегодня запомнил?
-
Что ещё необходимо выполнять, чтобы быть здоровым?
Слайд 8.
Урок здоровья завершается общей песней "Если хочешь быть здоров". Слова В.Лебедева-Кумача, музыка В. Соловьёва-Седого.
Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной обтирайся,
Если хочешь быть здоров!
Всех полезней солнце, воздух и вода,
От болезней помогают нам всегда
От всех болезней всех полезней
Солнце, воздух и вода!