Разработка урока на тему: Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока на тему: Сложение и вычитание чисел в пределах 100(2 класс)Разработка урока на тему: Сложение и вычитание чисел в пределах 100(2 класс)Разработка урока на тему: Сложение и вычитание чисел в пределах 100(2 класс)Разработка урока на тему: Сложение и вычитание чисел в пределах 100(2 класс)Разработка урока на тему: Сложение и вычитание чисел в пределах 100(2 класс)Разработка урока на тему: Сложение и вычитание чисел в пределах 100(2 класс)Разработка урока на тему: Сложение и вычитание чисел в пределах 100(2 класс)Разработка урока на тему: Сложение и вычитание чисел в пределах 100(2 класс)Разработка урока на тему: Сложение и вычитание чисел в пределах 100(2 класс)Разработка урока на тему: Сложение и вычитание чисел в пределах 100(2 класс)Разработка урока на тему: Сложение и вычитание чисел в пределах 100(2 класс)Разработка урока на тему: Сложение и вычитание чисел в пределах 100(2 класс)Разработка урока на тему: Сложение и вычитание чисел в пределах 100(2 класс)Разработка урока на тему: Сложение и вычитание чисел в пределах 100(2 класс)Разработка урока на тему: Сложение и вычитание чисел в пределах 100(2 класс)

Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
Цели урока: 1.Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; 2. Повторить и закрепить умения решать задачи изученных видов; сравнивать выражения; повторить название компонентов. 3.Развивать логическое мышление, внимание учащихся; 4.Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией. 5.Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики. Тип урока: урок закрепления знаний. Оборудование: ребусы, листочки с примерами, презентация к уроку, листочки прямоугольной формы.



Ход урока
I. Организационный момент. - Добрый день, ребята. Посмотрите на меня и улыбнитесь мне, теперь улыбнитесь друг другу и, конечно, подарите улыбку нашим гостям. По выражению лица я вижу, что у вас хорошее настроение, и мы можем начать урок.

-А сейчас начнём опять

Решать, отгадывать, смекать! А девизом нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором. (3-4)

Решай, отгадывай, смекай.( Презентация. Слайд 2)



II. Устный счет -Все мы любим сказки и, особенно, сказочных героев. Сегодня к нам на урок пришёл герой. Давайте угадаем, кто это.

-Чтобы угадать,

Надо вычислить и расшифровать.

Р 19 + 7 А 40 + 4

О 70 + 10 У 80 - 1

Б 22 - 6 Н 28 - 20

И 77 + 2 Т 48 + 6

(Презентация. Слайд 3)

- А теперь расположите буквы в соответствии с ответами в таблице. Прочитайте имя сказочного героя, который пришёл к нам сегодня на урок.

16

79

26

44

54

79

8

80

Б

У

Р

А

Т

И

Н

О


- Сказочного героя зовут Буратино. - Что мы делали, чтобы узнать имя сказочного героя?
III. Постановка целей урока. - Наша тема урока «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». Цель урока закрепить знания по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». Сегодня мы с вами будем: решать примеры; составлять и решать задачи; находить периметр; сравнивать выражения; выполнять задания на логическое мышление.

IV. Закрепление ЗУН -Давайте, вернемся к сказочному герою. Как называется сказка про Буратино? Помните, кто её автор? (Презентация. Слайд 4). Буратино узнал, что в царстве Математики есть бесценный клад. Кто его найдёт, тот станет самым мудрым. Чтобы его найти, необходимо правильно считать, внимательно слушать, думать и решать задачи. Буратино пришёл к нам научиться этому, чтобы вместе с вами попасть в Царство Математики. Отправляемся в путешествие, и все вместе будем помогать Буратино. Согласны? - Откройте тетради, запишите число и классная работа. - Буратино просит помощи в выполнении задания. 1. Решите цепочку примеров: (Презентация. Слайд 5).

4000000000000

10

7

30

4

30

14+ - + - - +

-Какое число получилось?(53) -Что можете о нем сказать? (двузначное) 2. Каллиграфическая минутка. - Пропишите, чередуя между собой числа 53 и 35. Чем похожи и чем отличаются эти числа? - Что повторили, выполняя это задание? (единицы, десятки) 3.Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа:26,37,58,94. (Презентация. Слайд 6). 26=20+6 58=50+8 37=30+7 94=90+4
4. Нахождение периметра -Итак, наше путешествие продолжается. Рассмотрите рисунок, назовите героев сказки «Золотой ключик или приключение Буратино» (Мальвина, Пьеро) (Презентация. Слайд 7) Пьеро читал Мальвине стихи: Мы сидим на кочке, Где растут цветочки, Жёлтые, приятные, Очень ароматные. Пьеро был очень влюблен в Мальвину и хотел собрать и подарить букет для неё. Но коварная лиса Алиса захотела помешать Пьеро. Давайте, поможем Пьеро прогнать её. Чтобы прогнать, надо назвать все геометрические фигуры. (Презентация. Слайд 8)

Каких фигур больше всего? Правильно, треугольников. Чтобы собрать букет Мальвине, нужно начертить треугольник со сторонами 4см, 6см, 5см и найти периметр. Как мы находим периметр? (складываем все стороны фигуры) Находим периметр.(Презентация. Слайд 9) Взаимопроверка Молодцы! Букет Мальвине собран. (Слайд 10) - Что повторили, выполняя это задание? 5. Задания на смекалку. -Ребята, вспомните, кто подарил шарманщику Карло говорящее полено? (столяр Джузеппе) Работа со словом столяр. (Презентация. Слайд 11) - Как вы понимаете значение слова столяр? Столяр - это ремесленник по столярной работе, по чистой отделке деревянных вещей, по внутренней отделке комнат и деревянной утвари. Задача. -Ребята, а сейчас мы с вами решим хитрую задачу. Послушайте внимательно и решите, воспользовавшись листочками прямоугольной формы, которые лежат у каждого на партах. ( Презентация. Слайд 12) Столяр Джузеппе распилил бревно на четыре части. Сколько распилов сделал столяр? (3) (распил - это то, место где бревно распилили) - Следующая задача. От дощечки прямоугольной формы столяр отпилил 2 угла. Сколько углов стало? Воспользуйтесь этими же листочками. (6) Презентация. Слайд 13) - Кто готов ответить? Молодцы, ребята! - Коварный кот Базилио прибежал к лисе Алисе. Они обманом повели Буратино на поле чудес. По пути они зашли в харчевню «Три пескаря», где решили пообедать. (Презентация. Слайд 14). Давайте посчитаем, сколько денег было у Буратино? У Буратино денег ровно на одного гусёнка. На два ему не хватает одного рубля, на три - два рубля. Сколько денег у Буратино? Вот все, троя на поле чудес! (Презентация. Слайд 15). - Чтобы пройти его, необходимо решить ребусы. (100ляр; ви3на; по2л; 7я, Р1а,40оножка, ли100к, 40а) - Отгадывать ребусы будем в группах, объединяемся по 2 человека. - Проверим ваши ребусы. (Каждая группа показывает ребус и говорит отгадку). ( Презентация. Слайд 16). - Что вспомнили, выполняя это задание? Молодцы! Вы справились с заданиями. Сейчас немного отдохнём и продолжим своё путешествие.
V. Музыкальная физкультминутка. Дети выполняют движения под музыку из кинофильма «Приключения Буратино». (Презентация. Cлайд 17).
6. Решение задачи. - Посмотрите на рисунок, куда попал Буратино? (Презентация. Слайд 18). Да, правильно, в поисках бесценного клада он попал на пруд к черепахе Тортилле. Ребята, она просит Буратино и нас помочь ей решить задачу. Поможем? -Составьте по краткой записи задачу и решите её. (Презентация. Слайд 19) Было - 50 п. Поймал - утром - 17 п., вечером - 6 п. Осталось - ? - Решите задачу 1способ. 1)17+6 = 23(п.)- поймал, 2)50-23=27(п.)- осталось. (Презентация. Слайд 20) 2способ. 1)50-17=33(п.)- осталось после того, как поймал утром 2)33-6=27(п.)- осталось. Ответ:27пиявок осталось в пруду у черепахи. - Задачу можно решить двумя способами. Кто решил 1способом? Поднимите руки. А кто 2 способом, поднимите руку. - Ребята, что вы знаете о пиявках? (Презентация. Слайд 21) Пиявка - пресноводный червь - кровосос. Гирудотерапия - лечение пиявками. Использование пиявок было распространено в царской России, используются они в лечебных целях и сегодня. Целебный эффект пиявок комплексный. Присосавшаяся пиявка вызывает местное самое обычное кровотечение, которое может ликвидировать венозный застой, усилить кровоснабжение участка тела, кроме этого, в кровь попадают вещества, оказывающие обезболивающий и противовоспалительный эффект. В результате улучшается микроциркуляция крови, уменьшается вероятность тромбозов, спадают отёки . 7. Самостоятельная работа учащихся . - Дуремар - продавец пиявок для вас придумал коварное задание. ( Презентация.Слайд 22) Это задание надо будет выполнить по вариантам. Но сначала, вспомним, как называются числа при сложении, при вычитании. Теперь возьмите листочки с примерами. Примеры решаете столбиком, пишите только ответы. I вариант II вариант 87-18= 69 62+28= 90 49+24= 73 90-17=73 58+19= 77 18+22= 40 42-38=4 86-38=48 75+1=76 33-13=20 15+19= 34 53+14=67 - Проверьте работу. Взаимопроверка. (Презентация. Слайд 23) -Молодцы!С этим заданием вы тоже справились. 8. Сравнение выражений. -Помните, ребята эпизод из сказки? (Презентация. Слайд24) -Мальвина решила научить Буратино писать и решать задачи. Что из этого получилось? Посмотрите, какие кляксы у него. (Презентация. Слайд 25) 28+12*12+28 76-13*77-13 9+9*10+8 99+1*99-1 - Как вы думаете, что надо поставить вместо клякс? (Знаки >, >. =) -Проверим.(Презентация. Слайд 26) VI. Подведение итогов урока, оценивание, домашнее задание. - Итак, ребята, все задания вы хорошо выполнили. Карабас-Барабас приготовил вам по учебнику домашнее задание…. - Буратино благодарит вас за помощь. Он многому научился. В этом помогали мы с вами и другие герои сказки «Золотой ключик». Звучит волшебная музыка, появляется Царство Математики. (Презентация. Слайд 27) Мы вместе с Буратино попадаем в Царство Математики. Ваше путешествие по дорогам математики не заканчивается, а только начинается. Пройдя все дороги, вы станете самыми мудрыми. А знания - это и есть бесценный клад! -Понравилось вам наше путешествие? -Что нового узнали на уроке? -Какое задание для вас показалось трудным? - Сегодня на уроке работали очень хорошо… Буратино прощается с вами. (Презентация. Слайд 28) И мне хочется завершить урок замечательными словами о математике. Математика- королева наук! Без неё не летят корабли, Без неё не поделишь ни акра земли, Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь, Что почем, не узнаешь, А узнав, не поймёшь!


© 2010-2022