Урок познания мира Зима (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: расширить представления учащихся о зимнем времени года средствами познавательного материала, творческих заданий.
Задачи:
познакомить ребят с зимними явлениями,
научить их отличать признаки зимы;
воспитывать чувство сопереживания, желание помочь животным в трудные времена.

Ход урока

I. Организационный момент.
Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

II. Проверка д/з.

О каком времени года мы говорили на прошлом уроке?

(Мы говорили об осени.)

Ребята, а какие изменения произошли в природе с наступлением осени?

(Похолодало, стали часто идти дожди, а иногда и снег, птицы улетели в теплые края, туман…).

Назовите признаки глубокой осени.

(Дни становятся короче, похолодало, чаще идет снег чем дождь, деревья стоят голые)

III. Актуализация знаний и постановка проблемы.
- Отгадайте загадки, которые подскажут вам тему нашего урока.
Щиплет щеки, щиплет нос,
Но не страшен нам :(мороз)
На коньках я мчусь вперед,
Под ногами крепкий :(лед)
Стали звездочки кружиться,
Стали на землю ложиться,
Нет, не звезды, а пушинки,
Не пушинки, а :(снежинки)
Зимние каникулы!
Веселые деньки!
Нужны ребятам санки,
Лыжи и :(коньки)
Наступили холода,
Превратилась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым,
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
-С каким словом ассоциируются все отгаданные вами слова? (Со словом "зима")
- Какова будет тема нашего урока?
(Зима)


IV. Работа в группах.

Сейчас мы будем работать в группах. (Делятся на 3 группы).

Все задания мы будем выполнять на постере, который лежит у вас на парте. Но прежде , чем мы приступим к выполнению заданий, давайте повторим правила работы в группе.
(Правила на листочке у каждой группы. Один прочитает вслух правила)
Задание для группы №1 - выбери и наклей зимние месяцы
Задание для группы №2 - выбери и наклей тему сегодняшнего урока
Задание для группы №3 - выбери и наклей картинки с осадками зимы

Физминутка

Поднимайся, 1 класс!

Слепим мы снежки сейчас!

Снежок - первый, вот - второй,

Покрутили головой!

Снежок - три, снежок - четыре,

Руки разведём пошире!

Снежок - пять, а вот и шесть,

У нас силы ещё есть!

Семь снежок, а вот и восемь,

Помощи мы не попросим!

Ох, устали мы резвиться,

Дальше будем мы учиться!


V. Новая тема.
Беседа о снеге:
- Какие осадки выпадают в зимнее время года?(Снег)
- Снег - что это такое? (Замерзшая вода)

- Вашим домашним заданием было провести с родителями опыт - расскажите какой опыт как вы его проводили и что пронаблюдали.

- Твердое состояние воды - это лед (показ)
- Как образуются снежинки? (Высказывания и предположения детей)
- Послушайте рассказ "Летят снежные пушинки" В.Архангельского и узнаете много интересного об образовании снежинок. Слушая рассказ представьте снежинку и нарисуйте на листе бумаги.
Летят снежные пушинки.
Пришла зима.
С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю - одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями!
Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки. Под самолетом крупными хлопьями падал снег, а высоко-высоко в небе мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками.
Маленькие льдинки в высоком небе - это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом, осенью пар превращается в капли дождя, а зимой - в снежинки.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуются хлопья. Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.

- Покажите у кого какие получились снежинки, приклейте свои снежинки на постер.
Идет зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели. А когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется тонкая твердая оболочка. Она называется настом. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси острой коркой снега режут ноги. С трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, и почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.
Значение слова наст (по толковому словарю Ожегова) - заледеневшая корка на снегу после короткой оттепели.

Игра-задание "Определите зверей на зимовку"
Задание для группы № 1 - выбрать и наклеить картинки тех животных, которые зимуют в норе.

Задание для группы № 2 - выбрать и наклеить картинки тех животных, которые зимуют в берлоге.

Задание для группы № 3 - выбрать и наклеить картинки тех животных, которые зимуют в лесу.

- Хорошо, с заданием справились, животных на зимовку определили.

Беседа:
- С какими трудностями сталкиваются птицы зимой?

-Как можно помочь им?
VI. Итог урока.

- О каком времени года говорили на уроке?

- Что нового вы узнали о зиме?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Возникали ли у вас трудности?

Рефлексия. Символ зимы - всеми любимый праздник - Новый год, а символ Нового года - елка. Мы с вами сделали елочку из ладошек, а теперь украсим ее «шарами настроения» - если вам понравился урок - наклейте красный шар, а если урок не понравился - наклейте синий шар (ученики выбирают «шар настроения» и наклеивают на елку)
- Молодцы ,ребята, вы все сегодня были внимательны и активны, спасибо вам за урок.

© 2010-2022