Отчет Анализ воспитательной работы

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы за 1 четверть 4 «В» класс

Воспитательную работу в классе я строила, опираясь на следующие направления:

  • Гражданско-патриотическое и правовое;

  • Духовно-нравственное и эстетическое;

  • Трудовое;

  • Физическое и воспитание ЗОЖ;

  • Экологическое.
    Основные задачи гражданско-патриотического и правового воспитания - формировать у детей уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье. Для реализации данных задач были проведены следующие мероприятия:»Моя родина-Казахстан», «Государственные символы-народная гордость», «Права и обязанности школьника», «Посеешь привычку, пожнёшь характер», «Чтобы не случилось беды», «Наши права и обязанности», «Изменения в УК РК для несовершеннолетних и их родителей». У учащихся сформированы понятия «Родина», «Малая Родина», «Семья», «коллектив», уважение к членам семьи, они умеют действовать по правилам, но необходимо постоянно напоминать и контролировать со стороны воспитателей.

Одним из важнейших звеньев в воспитательной работе является духовно-нравственное и эстетическое воспитание. Основные его задачи: формировать навыки культурного поведения и общения, нравственные нормы. Воспитательная работа в классе велась так, чтобы воспитывать у учащихся доброту по отношению к окружающим людям, культуру взаимоотношений между детьми, культуру поведения в обществе. В рамках данного направления прошли следующие мероприятия: « Правила поведения в школе»,« Недостатки человека и их влияние на его судьбу», «Мальчики и девочки», «Как вести себя в общественных местах», «Поговорим о доброте и добрых делах», «Наша школа- наш второй дом». Этическая культура ориентирует детей на нравственные ценности. У большинства детей сформировано умение слушать, быть терпимыми, искренними. Теоретическими знаниями дети обладают, но не всегда используют их на практике.

В целях трудового воспитания школьников в течение 1 четверти проведена акция « Чистый город» по очистке территории школы.

Для того чтобы адаптировать детей к самостоятельной жизни, формировала базовые бытовые трудовые умения в сфере ухода за жилищем, за личными вещами и обувью, за телом. Мы организовывали генеральные уборки класса, дежурство по школе. Необходимо продолжить индивидуальную работу по привитию умения следить за своим внешним видом и ухаживать за личными вещами.

Основные задачи экологического воспитания это воспитание любви к родной природе, овладение умением ухаживать за живыми существами, растениями. Для реализации данных задач были проведены следующие мероприятия: «Волшебная осень»(конкурс поделок), где Лысак С. Заняла -1 место, Диппель Милена-2 место, Корсуков Е.-3 место, выставка «Икебаны», праздник «Прощай, Осень!». В следующей четверти необходимо продолжить формировать у учащихся практически-деятельное отношение к окружающей среде.

В целях воспитания межэтнической толерантности и общественного согласия проводились классные часы: «Человеческие ценности-спешите делать добро», «Я и мои поступки», «Спасите детские души», «От чего происходят пожары», «Семья как много в этом слове». А также было проведено открытое мероприятие «Спички-детям не игрушка».

Большая роль в воспитательной работе отводилась физическому воспитанию и воспитанию здорового образа жизни. Каждый день начинался с организации утренней зарядки, а после уроков проводились подвижные игры на свежем воздухе с целью соблюдения воздушного режима в любую погоду. Задачи формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни решались через следующие мероприятия: конкурс «День прыгуна», где Зеркалин Е. занял 1 место среди мальчиков 4-х классов, а Лысак С. Заняла 1 место среди девочек 4-х классов. «Мы выбираем здоровый образ жизни»(конкурс рисунков), беседы « Спорт-это здоровье»,«Твой режим дня», классные часы: «Влияние сотовых телефонов на организм», « Соблюдай ПДД», «Правильное питание-залог успеха, «Не начинай курить», «Профилактика алкоголизма», «Ослепительная улыбка на всю жизнь».

Были проведены классные родительские собрание, познакомила родителей с итогами успеваемости, выразила благодарность в подготовке мероприятий.

Были проведены родительские собрания, где рассматривались вопросы по обеспечению безопасного поведения детей на дорогах, при перевозке детей в салонах автомобилей, по запрету детей ездить на велосипедах по проезжей части дорог до достижения ими возраста 14 лет. С детьми было проведено мероприятие «Уроки Светофоров» в игровой форме, где разъясняла правила перехода через дорогу, как себя вести при переходе дорог. С этой игры учащиеся узнали очень многое для себя. Во время классных часов проводились викторины, конкурсы, тесты по проверке знаний учащихся по правилам дорожного движения.

Постоянно информируем родителей об учебных успехах, участии детей в классной и школьной общественной жизни, о самочувствии, о проблемах в поведении, ищем совместные решения, проводим индивидуальные консультации. Детский коллектив уже сложился. У всех детей были поручения в классе, но выполняли их только при напоминании и контроле со стороны учителя. Дети в классе объединяются в группы по интересам. Им не скучно вместе, они любят проводить совместно игровую и досуговую деятельность. Мальчики и девочки дружны . Учащиеся класса принимают участие в классных, клубных, школьных мероприятиях, ответственно готовятся к ним. Под руководством учителя с удовольствием инсценируют сказки, читают стихи, участвуют в спортивных состязаниях.

Воспитательные задачи на 2015-2016 учебный год 2 четверть

1. Продолжить работу по сплочению ученического коллектива, стимулировать позитивное поведение учащихся.

2. . Создавать благоприятный психолого-нравственный климат, комфортное состояние каждого ученика.

3. Продолжить работу по формированию навыков культуры поведения и общения учащихся.

4. Создавать условия и проводить индивидуальную работу..

5. Координировать взаимодействие с учителями, врачами, логопедом, социальным педагогом, психологом, родителями.

© 2010-2022