Разработка урока по ОРКСЭ Основы светской этики на тему Праздники: семейные, школьные

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Модуль

ОРКСЭ. Основы светской этики

Тема урока

Праздники (семейные, школьные)

Цель

Предметные: сформировать представления учащихся о традиции семейных,школьных праздников, познакомить с этапами организации семейного, школьного праздников.

Метапредметные : формировать умение ставить цель, планировать свою деятельность, оценивать свою деятельность

Механизмы создания мотивационного поля

использование современных цифровых технологий - «Презентация»;

использование эмоционально - чувственных средств обучения - стихотворения.

Проблемная задача, учебная задача, проблемная ситуация

Узнать праздники и классифицировать их

Формы организации работы (метод/ технологии)

Фронтальная, групповая; диалог, беседа, работа с учебником (словарем), составление таблицы, схемы, просмотр мультфильма, решение проблемных ситуаций.

Праздников много бывает на свете!

Их любят взрослые, любят и дети.

В праздник танцуют, в праздник поют,

В праздник волшебных сюрпризов все ждут! (Слайд 2)


- Вы любите праздники? Да праздников много, а о каких мы с вами будем сегодня говорить, вы сами скажете позже. Давайте проверим, хорошо ли вы их знаете. Я буду показывать картинку, а вы должны назвать праздник.(Приложение 1) (На доску выставляются названия праздников: День рождения, Свадьба, Юбилей, Первый звонок, Последний звонок, Прощание с букварем, Посвящение в первоклассники, День здоровья, Дары осени, Новогодний карнавал). (Слайд 3-12)

-Что такое праздник? (Ответы детей)

Давайте сравним то, что вы сказали со словарем.

Работа со словарём:

Найти определение слову праздник.

Словарь Ожегова С.И. Праздник, - 1. День торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь. 2. Выходной, нерабочий день. 3. День, особо отмечаемый обычаем или церковью. 4. День радости и торжества по поводу чего-либо. 5. День игр и развлечений. (Слайд 13)

Откроем учебник на стр. 132, прочитаем в рамочке что такое праздник. Запишем на своих листочках определение. (Праздник- это день радости и торжества в честь какого-либо события. В праздниках проявляется историческая память народа.) (Приложение 2)

А сейчас разбейте праздники , которые на доске на две группы.

Какое название можете дать первой группе (Семейные), а второй (Школьные). Запишите на своих листочках. (Слайд 14 ) (Приложение 2)

Что же такое семейный праздник?

- Назовите признаки семейного праздника.

-Кто создал традицию празднования и по какому поводу?

-Кто герои семейного праздника?

-Кого объединяет?

- Семейный праздник - это праздник, созданный в конкретной семье по поводу событий, произошедших в ней, посвященный членам этой семьи и объединяющих их.

Что такое школьный праздник?

Школьный праздник- это праздник, созданный в школе по поводу какого- то события.

Приведите примеры праздников к каждой группе. (Приложение 2)

(Слайд 15)

- А знаете ли вы, что есть Всероссийский праздник - День семьи, любви и верности, который отмечается в нашей стране с 2008г.

Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.

У нового семейного праздника уже есть медаль, которую вручают 8 июля, и очень нежный символ - ромашка.

-Мы рассмотрели зачем нужны семейные, школьные праздники, что это такое, настало время обсудить как это сделать. Как провести семейный или школьный праздник?

Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю посмотреть мультфильм «День рождения бабушки». (Слайд 16)

- С чего начинается мультфильм? (Слайд 17)

- Следовательно, празднику предшествует подготовка.

- Что готовили бабушка и ее внук?

- Трудно ли было мальчику подобрать подарок ля бабушки? Почему? Хороший подарок получила бабушка от внука? От других гостей?

- И вот наступил праздник. Как он проходил?

- Танцы были запланированы? Как еще можно было веселиться?

- Как было украшено помещение? Как еще можно украсить праздник?

- Как вы думаете, всем ли понравился этот день рождения?

Сделаем выводы и оформим в виде схемы. (Приложение 2)

Семейный или школьный праздник состоит из трех этапов. На первом этапе нужно подготовить подарок, сценарий праздника, угощение и украшение места, где будет проводиться мероприятие. Второй этап - проведение праздника по сценарию. Третий этап - подведение итогов.(Слайд 18)

СРазработка урока по ОРКСЭ Основы светской этики на тему Праздники: семейные, школьныеРазработка урока по ОРКСЭ Основы светской этики на тему Праздники: семейные, школьныеемейный (школьный) праздник

ПРазработка урока по ОРКСЭ Основы светской этики на тему Праздники: семейные, школьныеодготовительный

этап:

  1. Угощение Проведение праздника Подведение итогов

  2. Подарки

  3. Украшение

  4. Сценарий

Работа в группах : подумать какие игры вы бы провели на празднике, который вам достался, запишите их. Воспользовавшись теми советами, которые я вам раздам. (Приложение 3)

Выступление групп.

Вручение учителем детям подарочки из коробочки. (бумажный шарик с пожеланием)

Рефлексия

«Синквейн» (Приложение 2)

Учащиеся на листочках заполняют строки синквейна.

1-я строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка - два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка - три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка - короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка - синоним ключевого слова (существительное).

1. праздник

2.радостный, семейный.

3.веселимся, радуемся, отмечаем.

4.мы радуемся семейным праздникам.

5.радость.

1.праздник.

2.школьный, веселый.

3.поздравляют, награждают, хвалят.

4.Праздник празднует вся школа.

5.веселье.

Домашнее задание (варианты опережающего задания)

(Слайд 19) По желанию сделать фоторепортаж «праздники в моей семье», «школьные праздники"

Проект по желанию:

«Подарок по случаю …»

Результат урока (сформированные УУД)

Регулятивные: формировать умение корректировать свою деятельность.

Личностные: развивать инициативность, любознательность:

Коммуникативные: умение работать в группах, отвечать на вопросы

Познавательные: работа с информацией, умение преобразовывать информацию в таблицы и схемы.

Необходимое оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, учебник, словарь Ожегова С.И.



© 2010-2022