Рефлексивный отчет родительского собрания Кому легко учиться?

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «ОШ№16 акимата г.Сарани»

Рефлексивный отчет

Родительское собрание: Кому легко учиться?

Обучение критическому мышлению.





Выполнила: Бурмистрова Р.Ф.

2015г

Родительское собрание

Тема: Кому легко учиться? Обучение критическому мышлению.

Цель: сформировать у участников родительского собрания осознание значимости выбора пути дальнейшего образования школьниками;

Ожидаемые результаты: дать возможность родителям поделиться собственным мнением о новых подходах в преподавании и обучении; дать возможность родителям понять, что школа, работая по новой Программе, оценивает результаты не только обучения, но и личностного роста ребенка;

Для успешного проведения родительского собрания, я решила показать приемы новых подходов в учебном процессе, которые способствуют развитию критического мышления. Для этого я выбрала конкретные задания, при выполнении которых родители путем совместного обсуждения и взаимодействия узнавали о различных стратегиях, направленных на развитие критического мышления.

В начале собрания разделила родителей на группы. С помощью цветных полосок со словами из пословиц о дружбе каждый родитель нашел свою группу. Для установления доброжелательного настроя я начала своё родительское собрание со знакомства оригинальным способом. За короткий промежуток времени, родители должны были узнать друг о друге интересные факты, которые их должны объединять. Например, посчитать общее количество лет группе, общее количество детей и т.д . (Приложение 1)

Во время обсуждения родители узнали что - то новое о себе. Проведение данного настроя позволило наладить эмоциональный настрой родительского собрания.

После этого включила видео и показала, как настраиваются на урок их дети. Смотря на видео, заметила, что родителям очень приятно наблюдать за своим ребенком в процессе обучения.

На этапе вызова я предложила им ответить на вопрос: Кому легко учиться? Конечно же, родители ответили -детям. И тут я предложила поработать в группе и определить, какими качествами должен обладать современный ученик. Родители с радостью принялись выполнять задание, которое оформили на постере, с помощью рисунков и надписей. ( Приложение 2)

После завершения работы они провели оценивание каждой группы приемом «Большой палец»

Я думаю, что мною было правильно выбрано задание на этапе вызова, я считаю, что я смогла активизировать, заинтересовать, мотивировать на дальнейшую работу.

Дальше, я акцентировала внимание на то, что выполняя данное задание, родители по неволе стали участниками процесса обучения по - новому. Используя свое критическое мышление, они смогли определить и выбрать наиболее нужные качества современного ученика.

На стадии осмысления я познакомила родителей с теоретической частью родительского собрания. А именно, какие требования предъявляются к современному ученику, предусмотренные Программой 7 модулей и какую роль в обучении имеет учитель.

Дальше, я перешла к практической части собрания и показала доказательства применения двух наиболее приемлемых в моем классе приемов, направленных на развитие критического мышления: «Горячий стул», «Собери пословицу». (Видео)

Родителям было очень интересно, так как они узнали о новых подходах развития критического мышления на уроках.

На следующем этапе собрания я предложила немного отдохнуть и расслабиться. Провела физминутку. (Приложение 3) Стоя в колонне по одному, первый участник рисовал на спине у второго, то что ему нарисовал первый, а второй участник, рисовал третьему, то что понял. В итоге, последний участник должен был определить, то что ему нарисовали и задумали в самом начале.

*солнце, дом, сердце.

На следующем этапе собрания, родителям было предложено оказаться на месте учеников и поработать в группе, апробировав новые приемы критического мышления.

1 группа. Отличить потребность от желания. Распределить картинки на две группы. Приложение 4

2 группа. Составить кластер по теме «Школа» Приложение 5

3группа Составить синквейн «Собрание» Приложение 6

После выполнения работы родители с каждой группы защищали свою работу. Оценивание прошло приемом «Большой палец» . Когда родители выступали, я поняла, что правильно сделала, что предложила разные приемы критического мышления, а не одинаковые. Тем самым, некоторые родители сами познакомили всех участников собрания с незнакомыми приемами критического мышления. Например, с синквейном.

А итоги собрания я подвела при помощи приема критического мышления «Телеграмма» . Этот прием удачно был применен в процессе рефлексии. В импровизированную почту, родители написали телеграмму-отзыв о родительском собрании. (Приложение 7)

А в завершении родительского собрания я показала видеоролик-сюрприз «Наши дети»

Если судить собрание по «телеграммам-отзывам», сделанными родителями, собрание прошло на очень хорошем уровне. Все были вовлечены в работу, изучили вприемы критического мышления, выявили различие между данными приемами.

После проведения собрания я сделала для себя выводы:

Цели процесса родительского собрания и ожидаемые результаты обучения были хорошо достигнуты. Так как во время собрания я старалась объяснить теоретически и применить практически виды критического мышления. В процессе выполнении задании родители поняли важность этих приемов в учебном процессе, а так же каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса. В процессе собрания, я считаю хорошо было реализовано задании на этапе вызова, которое позволило наладить эмоциональный настрой , активизировать, заинтересовать , мотивировать на дальнейшую работу. А так же хочу отметить, что при повторном проведении собрания, я наверное распределю роли в группе. Так как, наблюдая за работой каждого участника, я заметила, что не все в равной степени были активны. Я считаю, что мне необходимо учесть опыт проведения собрания продолжить работать над данной темой. В дальнейшем я планирую больше времени уделять изучению теории при проведении родительских собраний.


Приложение 1

Рефлексивный отчет родительского собрания Кому легко учиться?

Приложение 2

Рефлексивный отчет родительского собрания Кому легко учиться?

Приложение 3

Рефлексивный отчет родительского собрания Кому легко учиться?

Приложение 4

Рефлексивный отчет родительского собрания Кому легко учиться?

Приложение 5

Рефлексивный отчет родительского собрания Кому легко учиться?

Приложение 6

Рефлексивный отчет родительского собрания Кому легко учиться?

Рефлексивный отчет родительского собрания Кому легко учиться?Приложение 7


© 2010-2022