- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике на тему Повторение письменного умножения на круглое двузначное число, решение задач (4класс)
Урок по математике на тему Повторение письменного умножения на круглое двузначное число, решение задач (4класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мингалиева Э.Г. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Анализ урока математики в 4 классе.
Тема: « Повторение и закрепление письменного умножение на двузначное число, решение задач».
ЦЕЛИ УРОКА.
Образовательная (Когнитивная):
-
Повторить формулы решения задач на движениие;
-
закрепить навык письменного умножения на двузначное число;
-
закрепить умение решать задачи на движение, встречное движение
-
закрепить умение решать простые и сложные уравнения;
-
повторить название геометрических фигур;
Развивающая:
-
развивать навык устного счёта;
-
совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
-
развитие умения аргументировать своё мнение;
-
развивать интерес детей к математике, их математические способности;
-
развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти;
- развитие умения давать самооценку своей деятельности;
Воспитательная:
-
воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
-
воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
-
воспитание и укрепление интереса к математике;
-
создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
Планируемые образовательные результаты на уроке были достигнуты
Предметные: закрепление письменного умножения для случаев, когда оба множителя оканчиваются нулями; применение формул, решают задачи и уравнения. Метапредметные Формируемые УУД
К - планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; умеют слушать собеседника, вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы.
Р - принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют планирование, контроль учебных действий, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.; оценивают собственную деятельность на уроке
П - владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями, логическими действиями; проводят анализ, синтез; используют знаково-символические средства; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.);
Л - осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; осознают важность и необходимость изучения математики в жизни человека.
Тип урока - урок-закрепление.
1 часть. Организацонная. Эмоциональный настрой. Цель - настроить на работу. Использованы стихотворения, познавательный материал о математике.
2 часть. Устный счёт. Актуализация знаний. Введение в тему урока Цель этого этапа - повторить знания, необходимые для работы по теме урока. В структуре осуществляется повторение геометрического материала, упражнение на развитие внимания, решение математических выражений. Использован занимательный материал для привлечения внимания учащихся.
3 часть. Работа по теме урока. Цель этапа -Повторить формулы решения задач на движениие; повторить название геометрических фигур;
В структуре третьей части урока работа с учебником, работа с таблицей-формулой, решение с комментированием, самостоятельная работа. Использован игровой приём. Формы работы на данном этапе чередовались в соответствии с возрастными особенностями и с учетом уровня обученности учащихся. Проведены зарядка для глаз, физминутка.
4 часть .Решение задачи. Цель - закрепить умение решать задач на движение, на встречное движении. Разбор задачи проведён с использованием чертежа. Разбор - коллективный, решение - самостоятельно с последующей проверкой.
5 часть. Решение уравнений. Цель - проверить умения учащихся решать простые и сложные уравнения. Использована самостоятельная работа с последующей проверкой и объяснением хода решения. Использован занимательный материал и средства обратной связи.
6 часть. Подведение итогов. Цель - подвести итоги, выяснить степень усвоения материала на основе самооценки, которая велась в течение урока.
В ходе всего урока использована мультимедийная презентация. Цели урока выполнены. Их реализация проведена через организационную и обучающую деятельность учителя на уроке. Организационная деятельность учителя считаю достаточной. Она включала в себя:
- рациональную организацию труда учащихся;
- подготовку и оформление на экране ключевых моментов;
- дисциплинированности учащихся;
- регламентирование времени форм деятельности учащихся;
- подведение промежуточного и общего итогов;
- завершенность дидактических моментов при фронтальной проверке;
- проведение физкультпаузы зарядки для глаз;
- выполнение плана урока;
- в отборе содержания учебного материала;
- осуществление принципа научности;
- организация самостоятельной работы под руководством учителя;
- организация контроля за самостоятельной деятельностью учащихся;
- применение способов обобщения учебного материала через коллективную работу, самостоятельную работу.
- контроль ЗУН учащихся через самостоятельную работу .
На данном уроке использовались следующие методы работы:
-
методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации
-
методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации
-
методы стимулирования и мотивации учащихся (эмоциональные и познавательные)
-
методы контроля и самоконтроля
Работа учащихся в классе оценена качественно, в соответствии с нормами оценивания учеников в четвёртом классе. Контроль результативности письменных работ будет осуществлен после проверки тетрадей.