Урок по математике на тему Повторение письменного умножения на круглое двузначное число, решение задач (4класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ урока математики в 4 классе.

Тема: « Повторение и закрепление письменного умножение на двузначное число, решение задач».

ЦЕЛИ УРОКА.


Образовательная (Когнитивная):

  • Повторить формулы решения задач на движениие;

  • закрепить навык письменного умножения на двузначное число;

  • закрепить умение решать задачи на движение, встречное движение

  • закрепить умение решать простые и сложные уравнения;

  • повторить название геометрических фигур;

Развивающая:

  • развивать навык устного счёта;

  • совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;

  • развитие умения аргументировать своё мнение;

  • развивать интерес детей к математике, их математические способности;

  • развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти;

  • развитие умения давать самооценку своей деятельности;

Воспитательная:

  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;

  • воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;

  • воспитание и укрепление интереса к математике;

  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Планируемые образовательные результаты на уроке были достигнуты

Предметные: закрепление письменного умножения для случаев, когда оба множителя оканчиваются нулями; применение формул, решают задачи и уравнения. Метапредметные Формируемые УУД

К - планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; умеют слушать собеседника, вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы.

Р - принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют планирование, контроль учебных действий, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.; оценивают собственную деятельность на уроке

П - владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями, логическими действиями; проводят анализ, синтез; используют знаково-символические средства; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.);

Л - осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; осознают важность и необходимость изучения математики в жизни человека.

Тип урока - урок-закрепление.


1 часть. Организацонная. Эмоциональный настрой. Цель - настроить на работу. Использованы стихотворения, познавательный материал о математике.
2 часть. Устный счёт. Актуализация знаний. Введение в тему урока Цель этого этапа - повторить знания, необходимые для работы по теме урока. В структуре осуществляется повторение геометрического материала, упражнение на развитие внимания, решение математических выражений. Использован занимательный материал для привлечения внимания учащихся.
3 часть. Работа по теме урока. Цель этапа -Повторить формулы решения задач на движениие; повторить название геометрических фигур;

В структуре третьей части урока работа с учебником, работа с таблицей-формулой, решение с комментированием, самостоятельная работа. Использован игровой приём. Формы работы на данном этапе чередовались в соответствии с возрастными особенностями и с учетом уровня обученности учащихся. Проведены зарядка для глаз, физминутка.
4 часть .Решение задачи. Цель - закрепить умение решать задач на движение, на встречное движении. Разбор задачи проведён с использованием чертежа. Разбор - коллективный, решение - самостоятельно с последующей проверкой.
5 часть. Решение уравнений. Цель - проверить умения учащихся решать простые и сложные уравнения. Использована самостоятельная работа с последующей проверкой и объяснением хода решения. Использован занимательный материал и средства обратной связи.
6 часть. Подведение итогов. Цель - подвести итоги, выяснить степень усвоения материала на основе самооценки, которая велась в течение урока.


В ходе всего урока использована мультимедийная презентация. Цели урока выполнены. Их реализация проведена через организационную и обучающую деятельность учителя на уроке. Организационная деятельность учителя считаю достаточной. Она включала в себя:

  • рациональную организацию труда учащихся;
  • подготовку и оформление на экране ключевых моментов;
  • дисциплинированности учащихся;
  • регламентирование времени форм деятельности учащихся;
  • подведение промежуточного и общего итогов;
  • завершенность дидактических моментов при фронтальной проверке;
  • проведение физкультпаузы зарядки для глаз;
  • выполнение плана урока;
Обучающая деятельность учителя на уроке была достаточной. Она состояла:
  • в отборе содержания учебного материала;
  • осуществление принципа научности;
  • организация самостоятельной работы под руководством учителя;
  • организация контроля за самостоятельной деятельностью учащихся;
  • применение способов обобщения учебного материала через коллективную работу, самостоятельную работу.
  • контроль ЗУН учащихся через самостоятельную работу .
В целях обеспечения индивидуального подхода я предусмотрела выбор содержания учебного материала, уровень сложности заданий, оптимальный темп деятельности учащихся.

На данном уроке использовались следующие методы работы:

  • методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации

  • методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации

  • методы стимулирования и мотивации учащихся (эмоциональные и познавательные)

  • методы контроля и самоконтроля

Работа учащихся в классе оценена качественно, в соответствии с нормами оценивания учеников в четвёртом классе. Контроль результативности письменных работ будет осуществлен после проверки тетрадей.

Урок по математике на тему Повторение письменного умножения на круглое двузначное число, решение задач (4класс)

© 2010-2022