- Преподавателю
- Начальные классы
- Обмен опытом работы по теме Отслеживание результатов обученности первоклассника в условиях реализации ФГОС
Обмен опытом работы по теме Отслеживание результатов обученности первоклассника в условиях реализации ФГОС
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Гладкова Л.И. |
Дата | 09.05.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Слайд 1 | Здравствуйте, уважаемые коллеги! Поздравляю вас с наступающим учебным 2014-2015 учебным годом! Желаю, вам успехов в вашем труде; чтобы труд ваш был оценен по достоинству и со стороны государства, со стороны администрации, со стороны родителей и учеников! Каждому в отдельности обязательно любви близких и родных и конечно здоровья физического и душевного. |
Слайд 2 | Нас нацелили выступать по существу вопроса, поэтому говорить общие фразы я не буду, а поделюсь тем какую работу я проводила в течении учебного года работая с 1 классом и как это помогло мне в работе. А основные идеи моего выступления будут воспроизведены перед вами на слайдах. |
Слайд 3 | С первого дня школьной жизни действия контроля и оценки как у учеников, так и у учителей включаются в контекст всей учебной работы и направляются на формирование у учащихся механизмов самооценки и самоконтроля. С действием самооценки и контроля ребёнок встречается уже на первом уроке. Ему предлагается лесенка из 10 ступеней. Каждый из детей рисует себя на той ступеньке, на которой считает нужным. Такая работа - первый опыт ребенка по самооценке, которая впоследствии будет формироваться и совершенствоваться на каждом уроке. |
Слайд 4 | В 1 классе ребенок способен оценить себя по критериям, выработанным совместно с учителем, сопоставить свою оценку. На данном этапе важна индивидуальная работа учителя с ребенком по коррекции формирования умений. Можно ввести, предварительно оговорив с детьми, трехцветный индикатор: красный - «Я не знаю, прошу помощи»; желтый - «Сомневаюсь, не уверен»; зеленый - «Знаю, умею». |
Слайд 5 | В качестве одного из способов оценивания использую оценочную шкалу (авторы Т. Дембо и С. Рубинштейн), на которой фиксируется результат выполненной работы по определённому критерию. Критерии и форма оценивания каждой работы учащихся могут быть различны и должны быть предметом договора между учителем и учениками. Чаще всего критериями были «правильность» и «аккуратность». Самооценка ребёнка обязательно должна предшествовать оценке учителя |
Слайд 6 | Где фиксировать результаты продвижения ученика? Мы в нашей школе используем «Дневник моего роста». Он рассчитан на начальные годы обучения и поможет учителю отследить результат роста индивидуально каждого ученика, наладит сотрудничество с родителями и поможет показать результаты работы педагога. Этот дневник - папка с файлами, которые постепенно заполняются материалами по мере их накопления. Этот «дневник» не заменяет других официальных документов ребенка, в которых фиксируются результаты его обучения, но является основным «инструментом», с помощью которого формируется у младших школьников контрольно-оценочная самостоятельность через поддержку их учебной мотивации, а так же и для мотивации родителей для успешного обучения их ребенка. |
Слайд 7 | Образцов наполнения Дневников моего роста очень много и они у меня размещены в папке, которая размещена на выставке, я покажу примерные, которые использую. |
Слайд 8 | На каждого ученика оформляются «Листы индивидуальных достижений» по учебным предметам. |
Слайд 9 | В них фиксируется продвижение младшего школьника в освоении всех умений, необходимых для формирования устойчивых навыков чтения, письма, вычислительных навыков и др. |
Слайд 10 | Веду листы общеучебных достижений с которыми обязательно на собраниях знакомлю родителей. |
Слайд 11 | В «Дневнике моего роста» размещаю и работы детей (диагностические, текущие контрольные работы, итоговые..) и результаты работ фиксирую. |
Слайд 12-13 | А результат своей работы (+ и -) могу отследить в специальных сводных таблицах |
Слайд 14, 15, 16, 17 (4 щелчка) | Или в диаграммах Необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий. |
Слайд 18 | В данный период введения в школах ФГОС , чтобы отследить метапредметные универсальные учебные действия, по совету коллеги, использовала пособие направленное для помощи проведения мониторинга по овладению учащимися УУД. Комплект «УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ И ДЕЙСТВОВАТЬ», разработанный издательским домом ФЕДОРОВ. Данный комплект подходит не только для программы ЗАНКОВа, но и для любых программ обучения и разработан для каждого учебного периода с 1 по 4 класс. |
Слайд 19 | На основе проведенного мониторинга, можно проследить как педагог поработал за истекший период и поставить задачи на предстоящий учебный год. |
Слайд 20 | Если мои наработки помогут каким то образом выстроить свою модель профессионального роста, то тогда я выступила не зря. Кому необходимы материалы собранные и используемые мною - буду рада поделиться. Всем желаю удачи в профессиональном развитии. Спасибо за внимание. |