- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка классного часа не тему: «КАЗАХСТАНСКИЙ ПУТЬ-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» (1 класс)
Разработка классного часа не тему: «КАЗАХСТАНСКИЙ ПУТЬ-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ибраева З.М. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час на тему:«КАЗАХСТАНСКИЙ ПУТЬ-2050:Единая цель, единые интересы, единое будущее»Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к большой и малой Родине: обычаям, традициям; дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей -каждая нация имеет право на счастье Эпиграф классного часа: «Один народ - одна страна - одна судьба.» Оборудование. Нагдядность солнышко с лучами(для надписи фамилии имени и национальности). Шары, цветы, ленты разноцветные, костюмы на танцы. Ход классного часа: Учитель: Вот и лето пролетело, Продолжать учиться надо, Доброе утро, ребята! Доброе утро дорогие родители! Среди многих воскресений И пускай не мало славных Всего полчаса - и первый звонок Учитель: Сегодня у нас необычный классный час, на котором мы узнаем о нашей Родине Казахстан , о нациях проживающих в ней. Прочитайте эпиграф нашего классного часа: «Один народ - одна страна - одна судьба». Будьте внимательны в конце нашего классного часа вы ответите на вопрос. -Почему к нашему классному часу мы выбрали такой эпиграф. Вступительный блиц- опрос учеников 1.Как называется наша страна? (Казахстан) -Казахстан это наша большая Родина. 6 6.Как называется наша малая родина, где мы живем и учимся? Учитель: Каждый из вас ребята, подрастая, начинает интересоваться своей родословной. Он спрашивает о прабабушках и прадедушках. Так и человечество в целом постоянно задает себе вопросы о собственных родовых корнях. Наши предки... В каждом из нас их частица, а потому, найдя свои истоки, можно узнать все о них. Начнем все по-порядку. Как же появились люди на Земле? Человечество давно стремилось выяснить свое происхождение. Когда научных знаний еще не существовало, люди складывали об этом красивые легенды. Учитель: Ученые доказывают, что человек произошел от волосатого, четвероногого и хвостатого животного. Казалось бы, что люди должны быть все похожими. Но почему все живущие на Земле люди внешне отличаются друг от друга? Люди создавали легенды. Вот послушайте одну из легенд. Легенда североамериканских индейцев. Вопросы по содержанию легенды: - Из чего были сделаны фигурки людей?(глина) - Какого цвета получались индейцы, негры, европейцы?(красного оттенка, черного, бледно- розового) Учитель: -А почему люди говорят на разных языках? По библейской легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы. А значит:«Если дружат люди - дружат языки» - Как вы это понимаете? Информация -По меньшей мере 15 тысяч, а возможно, и 20 тысяч разных народов и языков. Какие народы самые многочисленные в мире? -А у нас в Казахстане проживает более 120 национальностей. Живут под одним шаныраком дружной семьей. И сейчас мы узнаем кто вы по национальности. Мы знаем, что у солнышка есть лучики, которые греют всех нас и мы сейчас с вами создадим солнышко с лучиками (Создание солнышка национальностей.) На доске прикреплено солнышко, а лучики (заранее раздаются всем детям и родителям). Каждый пишет на лучике свою национальность и прикрепите на доску. - Какие нации еще живут в нашем селе? (Дети остаются у доски) Учитель: -Давайте перенесемся в нашу страну Казахстан. -Назовите коренных жителей страны?(казахи) Для всех остальных наций Казахстан стал Родиной, родным домом. -Какой язык является государственным, а какой языком межнационального общения?(казахский, русский) -У каждого народа, у каждой нации есть свои традиции и обычаи. Они существуют у народов всего мира. В них отразились уклад жизни народа, его привычки, национальности. Говорят: гость в двери счастье - в доме. Откуда идут истоки знаменитого казахского гостеприимства? -Ребята, мы все с вами живём в Казахстане в мире и согласии, под голубым небосводом. Все вместе отмечаем всенародные праздники -А как вы думаете , почему их так называют? (потому что все народы вместе празднуют эти праздники) -Подумайте и ответьте, какими качествами должен обладать человек? (ответы учеников) Учитель: Вывод: Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи. Все мы равны друг перед другом. И пока мы едины, мы непобедимы. Итог классного часа Ответьте почему мы выбрали эпиграф нашего класса именно таким: " Один народ - одна страна - одна судьба". Потому что «один народ» - это единые для всех национальные интересы. «Одна страна» - это наша единая для всех Родина. «Одна судьба» - это трудности и победы, которые мы прошли вместе! Это наша общая перспектива - благополучный и процветающий Казахстан! Всё это, вместе взятое, означает, что для успешной реализации Стратегии необходимо единство общества И напоследок прошу выйти всех и поиграть игру-разминку «Хорошо» «Хорошо» (дети стоят в кругу): Учитель: Возьмем друг друга крепко за руки. На этом наш классный час подошёл к концу. В добрый путь, ученики! Перезвоном колокольным Пусть звенят, звенят звонки! |
|