Конструкт классного часа на тему Поручения

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студентки группы 36

Стешковой Александры Анатольевны



Дата: 02.10.2015 Класс: 2 «а» Учитель: Сербина Людмила Валерьевна. Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна подпись Тема: «Поручения» Форма проведения: Беседа Планируемый результат:

  • Личностный: проявляют качества самореализации, интерес к спорту.



  • Метапредметный: коммуникативные УУД (обучающиеся умеют слушать и слышать, вступать в диалог, полно и правильно отвечать и задавать вопросы), познавательные УУД: (умеют сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать), регулятивные УУД (регулируют свою деятельность, осуществляют самоконтроль, самооценку).






  • Предметный: демонстрируют знания про поручения


Триединая цель:
  • Воспитательная: воспитывать личную ответственность детей за выполнение задания.



  • Развивающая: развивать ответственность ,усидчивость ;

  • Образовательная: сформировать представления детей о поручении, их сложности ;
  • Принципы воспитания:


  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

  • Воспитывание через взаимодействие

  • Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом



Принципы обучения:

  • Принцип деятельности

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип психологической комфортности

  • Принцип минимакса

Методы воспитания:


  • Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, игра, ситуация свободного выбора

  • Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, создание ситуации успеха, игровые ситуации



Методы обучения:


  • На основе методологии целостного подхода к деятельности: методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы эмоционального стимулирования), методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемно-поисковые

методы контроля и самоконтроля)

  • По источнику получения знаний: словесные (беседа), практические

Дидактические средства:


  • Индивидуальные: ручка, карандаш, ластик.



Список литературы:

  1. ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение,2011.

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. - М.: Просвещение, 2009. - 00 с. - (Стандарты второго поколения)

  3. ped-kopilka.ru идея игры « Поле чудес»

  4. Духовно - нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. - 2 - е изд. - М. : Просвещение, 2012. - 127 с. - (Работаем по новым стандартам). - ISBN 978-5-09-028612-2.

  5. Духовно - нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. - 2 - е изд. - М. : Просвещение, 2012. - 127 с. - (Работаем по новым стандартам). - ISBN 978-5-09-028612-2.

План :



  • Организационный момент (2 мин)

  • Мотивационно- целевой этап (7 мин)

  • Основной этап (34мин)

    1. Выполнение поручений

    2. Проверка выполнения поручений

  • Подведение итого (рефлексия)

















Ход классного часа

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога


Деятельность детей


Планируемый результат


Орг.момент

Задача:

Собрать внимание детей, настроить их на работу

Педагогическое требование

- Здравствуйте ребята! Нам очень приятно вас видеть .

-Давайте проверим вместе готовность к классному часу. Сегодня нам понадобится: цветные карандаши, ручка.

(Взаимное приветствие)

Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль; личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Мотивационно- целевой

Задача: Смотивировать детей, сообщить тему классного часа


-Ребята, вам когда нибудь давали поручения ?

-А вы их ответственно выполняли?

-А кто вам давал поручение?

-Как вы думаете какая тема нашего классного часа?

-А что такое поручение ?

Поручение - Дело, порученное кому- нибудь для выполнения.

-А если не выполнить поручение что будет?

-А вам будут потом доверять важные дела?

-А какие поручения вы выполняли дома ?

-Они были сложные или нет?

-А вас хвалили за то, что вы справились с поручением?

-А когда вам учитель дает поручение вы их выполняете?

-Какие поручения вы выполняете в классе ?



да

Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; Познавательные(общеучебные) УУД:целеполагание.

Основной этап

Задача: Обобщить и систематизировать знания ребят по школьной программе в игровой форме. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.


Педагогическое требование, ситуация свободного выбора, беседа, поощрение.

-Ребята ,вы молодцы ,но для того что бы нам проверить правду вы говорите или нет, мы хотим вам дать несколько поручений.

-Для этого мы хотим попросить вас разделиться на 3 группы .

-Давайте сдвинем парты ,что бы вам было удобно работать.

-Итак, слушайте внимательно задания.

Задание для первой группы:

Вы должны придумать сценку связанную с поручением. В ней вы должны показать как надо выполнять поручения ,как надо относиться к поручениям, покажете нужно ли выполнять поручения и ,что будет если их не выполнить .

Задание для второй группы:

Вы должны придумать рассказ связанный с поручением. В нем вы так же должны рассказать нужно ли выполнять поручения и что будет если их не выполнить

Задание для третьей группы:

вы должны нарисовать рисунок связанный с поручением, и объясните что нарисовано на вашем общем рисунке ,и так же показать нужно ли выполнять поручения и что будет если его не выполнить.

Если вы запомнили как выполнять задания ,то встаньте, если нет, то поднимите руку. Кто не запомнил как выполнять задания не переживайте ,мы вам поможем .

На выполнение поручений вам дается 25 минут.

Если вы приготовились раньше времени встаньте, если вы не управились за данное время поднимите две руки.

Выполняйте все качественно .

Итак, приступаем к работе время пошло.

-Кто готов встаньте пожалуйста.

-Начинаем проверку наших поручений .

-Мы приглашаем первую группу у которых была сценка.

-Молодцы! Давайте по аплодируем им за то ,что они выполнили поручение .

-Теперь мы приглашаем вторую группу ,у них было задание составить рассказ.

-Молодцы, вы тоже справились с поручением . по аплодируем им.

-Теперь мы приглашаем третью группу ,посмотрим как они справились ведь у них было самое ответственное поручение.

-Молодцы!



Познавательные (логические)УУД: анализируют предложенную информацию; коммуникативные УУД: чётко и полно аргументируют свои мысли, умеют работать в группе; личностные УУД: проявляют ответственность к заданным поручениям; регулятивные

УУД: обучающиеся осуществляют сомаконтроль.

Рефлексия

Задача: проанализировать деятельность участников игры

Ситуация свободного выбора, беседа, поощрение, ситуация свободного выбора.

Ребята, что вы запомнили с классного часа?

Теперь вы внимательно будете выполнять поручения?

Что вам понравилось на классном часе?

-Как вы думаете у кого было самое трудное поручение?

-Почему?

-Ребята ,вы все молодцы ,по аплодируем друг другу.

-Спасибо за классный час!

Радуются успеху, эмоциональный отклик, аплодируют,

Рефлектируют деятельность на кл. часе

Личностные УУД: обучающиеся осуществляют самооценку.





© 2010-2022