- Преподавателю
- Начальные классы
- Конструкт классного часа на тему Поручения
Конструкт классного часа на тему Поручения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Стешковая А.А. |
Дата | 22.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентки группы 36
Стешковой Александры Анатольевны
Дата: 02.10.2015 Класс: 2 «а» Учитель: Сербина Людмила Валерьевна. Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна подпись Тема: «Поручения» Форма проведения: Беседа Планируемый результат:
-
Личностный: проявляют качества самореализации, интерес к спорту.
-
Метапредметный: коммуникативные УУД (обучающиеся умеют слушать и слышать, вступать в диалог, полно и правильно отвечать и задавать вопросы), познавательные УУД: (умеют сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать), регулятивные УУД (регулируют свою деятельность, осуществляют самоконтроль, самооценку).
- Предметный: демонстрируют знания про поручения
Триединая цель:
-
Воспитательная: воспитывать личную ответственность детей за выполнение задания.
-
Развивающая: развивать ответственность ,усидчивость ;
- Образовательная: сформировать представления детей о поручении, их сложности ;
- Принципы воспитания:
-
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
-
Воспитывание через взаимодействие
-
Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом
Принципы обучения:
-
Принцип деятельности
-
Принцип наглядности
-
Принцип систематичности и последовательности
-
Принцип психологической комфортности
-
Принцип минимакса
Методы воспитания:
-
Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, игра, ситуация свободного выбора
-
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа
-
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, создание ситуации успеха, игровые ситуации
Методы обучения:
-
На основе методологии целостного подхода к деятельности: методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы эмоционального стимулирования), методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемно-поисковые
методы контроля и самоконтроля)
-
По источнику получения знаний: словесные (беседа), практические
Дидактические средства:
-
Индивидуальные: ручка, карандаш, ластик.
Список литературы:
-
ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение,2011.
-
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. - М.: Просвещение, 2009. - 00 с. - (Стандарты второго поколения)
-
ped-kopilka.ru идея игры « Поле чудес»
-
Духовно - нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. - 2 - е изд. - М. : Просвещение, 2012. - 127 с. - (Работаем по новым стандартам). - ISBN 978-5-09-028612-2.
-
Духовно - нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. - 2 - е изд. - М. : Просвещение, 2012. - 127 с. - (Работаем по новым стандартам). - ISBN 978-5-09-028612-2.
План :
-
Организационный момент (2 мин)
-
Мотивационно- целевой этап (7 мин)
-
Основной этап (34мин)
-
Выполнение поручений
-
Проверка выполнения поручений
-
-
Подведение итого (рефлексия)
Ход классного часа
Этапы деятельности
Методы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат
Орг.момент
Задача:
Собрать внимание детей, настроить их на работу
Педагогическое требование
- Здравствуйте ребята! Нам очень приятно вас видеть .
-Давайте проверим вместе готовность к классному часу. Сегодня нам понадобится: цветные карандаши, ручка.
(Взаимное приветствие)
Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль; личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
Мотивационно- целевой
Задача: Смотивировать детей, сообщить тему классного часа
-Ребята, вам когда нибудь давали поручения ?
-А вы их ответственно выполняли?
-А кто вам давал поручение?
-Как вы думаете какая тема нашего классного часа?
-А что такое поручение ?
Поручение - Дело, порученное кому- нибудь для выполнения.
-А если не выполнить поручение что будет?
-А вам будут потом доверять важные дела?
-А какие поручения вы выполняли дома ?
-Они были сложные или нет?
-А вас хвалили за то, что вы справились с поручением?
-А когда вам учитель дает поручение вы их выполняете?
-Какие поручения вы выполняете в классе ?
да
Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; Познавательные(общеучебные) УУД:целеполагание.
Основной этап
Задача: Обобщить и систематизировать знания ребят по школьной программе в игровой форме. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
Педагогическое требование, ситуация свободного выбора, беседа, поощрение.
-Ребята ,вы молодцы ,но для того что бы нам проверить правду вы говорите или нет, мы хотим вам дать несколько поручений.
-Для этого мы хотим попросить вас разделиться на 3 группы .
-Давайте сдвинем парты ,что бы вам было удобно работать.
-Итак, слушайте внимательно задания.
Задание для первой группы:
Вы должны придумать сценку связанную с поручением. В ней вы должны показать как надо выполнять поручения ,как надо относиться к поручениям, покажете нужно ли выполнять поручения и ,что будет если их не выполнить .
Задание для второй группы:
Вы должны придумать рассказ связанный с поручением. В нем вы так же должны рассказать нужно ли выполнять поручения и что будет если их не выполнить
Задание для третьей группы:
вы должны нарисовать рисунок связанный с поручением, и объясните что нарисовано на вашем общем рисунке ,и так же показать нужно ли выполнять поручения и что будет если его не выполнить.
Если вы запомнили как выполнять задания ,то встаньте, если нет, то поднимите руку. Кто не запомнил как выполнять задания не переживайте ,мы вам поможем .
На выполнение поручений вам дается 25 минут.
Если вы приготовились раньше времени встаньте, если вы не управились за данное время поднимите две руки.
Выполняйте все качественно .
Итак, приступаем к работе время пошло.
-Кто готов встаньте пожалуйста.
-Начинаем проверку наших поручений .
-Мы приглашаем первую группу у которых была сценка.
-Молодцы! Давайте по аплодируем им за то ,что они выполнили поручение .
-Теперь мы приглашаем вторую группу ,у них было задание составить рассказ.
-Молодцы, вы тоже справились с поручением . по аплодируем им.
-Теперь мы приглашаем третью группу ,посмотрим как они справились ведь у них было самое ответственное поручение.
-Молодцы!
Познавательные (логические)УУД: анализируют предложенную информацию; коммуникативные УУД: чётко и полно аргументируют свои мысли, умеют работать в группе; личностные УУД: проявляют ответственность к заданным поручениям; регулятивные
УУД: обучающиеся осуществляют сомаконтроль.
Рефлексия
Задача: проанализировать деятельность участников игры
Ситуация свободного выбора, беседа, поощрение, ситуация свободного выбора.
Ребята, что вы запомнили с классного часа?
Теперь вы внимательно будете выполнять поручения?
Что вам понравилось на классном часе?
-Как вы думаете у кого было самое трудное поручение?
-Почему?
-Ребята ,вы все молодцы ,по аплодируем друг другу.
-Спасибо за классный час!
Радуются успеху, эмоциональный отклик, аплодируют,
Рефлектируют деятельность на кл. часе
Личностные УУД: обучающиеся осуществляют самооценку.