Классный час на тему «Пять талантов золотого сердечка»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «Пять талантов золотого сердечка».

Цели: Учить детей видеть и чувствовать мир, выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков

Задачи урока:

1.Содержательная - Когда сердечко становится золотым.

2.Коммуникативная - развитие навыка работы в паре.

3.Управленческая - развитие умения работать с информацией, осуществлять выбор.

Ход урока: Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И писать, и отвечать?

Не судите слишком строго

Ведь учились мы немного.

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

Учитель - Сегодня у нас очень интересная тема. Мы будем говорить о золотом сердечке. Как вы понимаете слово «Золотое сердечко?». У каких людей бывает золотое сердечко? Золотое сердечко имеет пять талантов. Знакомы ли вы со словом талант? Даль: «Талант-природный дар человека, способность к чему-то». Ожегов: «Талант-выдающиеся врожденные качества, особые природные способности». Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их. Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной, И печаль обойдёт стороной, Озарится душа красотой… Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей.) В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро - всё положительное, хорошее, полезное. Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (Ответы детей.) В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты? Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. Добрые сердца - это сады. Добрые слова - корни. Добрые мысли - цветы. Добрые дела - плоды. Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, цветок за цветком, мы создадим этот сад.

Первый цветок «Где спряталось добро» Задание - вспомнить слова и словосочетания, в которых «спряталось добро». (Примеры: добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добронравный, добрый день и др.)


Цветок второй «Пословицы о добре» (Работа по листочку).

Работа в парах. Учитель. В народе относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Найдите на листочке пословицы. Попробуйте с соседом по парте соединить пословицы.

Цветок третий «Улыбка доброты» Учитель. Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне. Звучит песня В.Шаинского «Улыбка», проводится игра.


Цветок четвертый «Наши родители»

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает. (ВИДЕО).

Какие слова надо почаще говорить родителям?

Цветок пятый «Труд и подвиг» (ВИДЕО) (ФОТО) Учитель. Жизнь достойна человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела. Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов. Учитель показывает детям карточки с рисунками предметов: семян, иглы, книги. Задание - придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью данных предметов.

Цветок шестой «Копилка добрых поступков» Учитель: Ребята, расскажите всем, какие добрые поступки совершили за вчерашний день. Учитель: Ребята, вы можете завести «тетрадь добрых дел» и записывать их. И помните, делая доброе дело, не надо ждать благодарности.

Цветок седьмой «Добрые слова» (РЕСУРСНЫЙ КРУГ)


Учитель: Скажите, у какого человека больше друзей - у доброго или злого? (Ответы детей: у доброго) А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? Давайте посадим в наш сад «цветок дружбы».

Учитель: Ребята, а какие слова могут обидеть? (Ответы детей.) Правильно. Плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.

Давайте встанем в круг. Посмотрите друг на друга и подумайте, какие добрые слова вы хотели бы подарить своим одноклассникам?

ИТОГ: какие чувства вызвали эти слова? Пусть слова, сказанные вами, будут девизом на всю вашу жизнь. (Запишите их в свою тетрадь)

РАБОТА с книгой. с. 54 Ведущий: Есть солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек - тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово. Вот наш сад и наполнился «добрыми цветами». Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Ведущий: Хочется мне попрощаться, Пожелав при этом вам, Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями.



Классный час на тему «Пять талантов золотого сердечка».



© 2010-2022