Урок по русскому языку Правописание окончаний прилагательных

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кваскова Наталья Валерьевна

учитель начальных классов, I категории

МБОУ СОШ№8 г. Кулебаки

Урок по русскому языку в 3 классе.
Тема: «Правописание окончаний прилагательных. Светлый праздник Пасха»

  1. Цель: обобщить и закрепить знания учащихся о правописании окончаний прилагательных; познакомить детей со светлым праздником Пасхи, приобщать детей к духовным традициям своего народа.
Задачи:
  1. Закрепить умения учащихся писать окончания прилагательных в ед.ч. и во мн.ч.
  2. Развивать орфографическую зоркость, развитие умений определять род и число прилагательных.
  3. Создание психологического комфорта на уроке. Предупреждать учебную перегрузку.


Ход урока.
  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый Начинаем наш урок Любознательные дети Хотят знать про все на свете. - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я вам хочу пожелать успеха и хороших оценок.
  1. Актуализация знаний.

- А начнем мы наш урок с повторения, а несколько ребят поработают по индивидуальным карточкам. - На какой вопрос отвечает прилагательное м.р. и какие окончания имеет? - Что такое прилагательное? - В каком числе прилагательное изменяется по родам? - На какой вопрос отвечает прилагательное мужского рода и какие окончания имеет? - На какой вопрос отвечает прилагательное женского рода и какие окончания имеет? - На какой вопрос отвечает прилагательное среднего рода и какие окончания имеет? - На какой вопрос отвечает прилагательное во множественном числе и какие окончания имеет? На слайде 2 появляется:
Урок по русскому языку Правописание окончаний прилагательныхУрок по русскому языку Правописание окончаний прилагательныхприлагательное Урок по русскому языку Правописание окончаний прилагательныхУрок по русскому языку Правописание окончаний прилагательныхУрок по русскому языку Правописание окончаний прилагательныхед.ч. мн.ч. м.р. ж.р ср.р какие? Какой? Какая? Какое? -ые, -ие -ой,-ый,ий -ая, -яя -ое, -ее
- Тема нашего урока «Правописание окончаний прилагательных. Светлый праздник Пасха». На уроке мы продолжим работу над написанием окончаний прилагательных, определяя род и число и познакомимся с традициями празднования Пасхи. 3.Минутка чистописания. - Приготовьте рабочие тетради к работе. Приготовим пальчики для письма. 1. Пальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать А потом они в тетради Будут элемент писать.
2.Наши пальчики сплетем И соединим ладошки, А потом как только сможем Крепко накрепко сожмем И тихонько разожмем.
3.Что такое? Что мы слышим? Это дождь стучит по крыше А теперь полил сильней И по крыше бьет быстрей.
- Сядем правильно, красиво, приготовимся к письму. Запишите число, классная работа, обращая внимание на орфограммы. На слайде: Двадцать девятое апреля. Классная работа.
- Подумайте о какой букве идет речь? В алфавите эта буква по счету 17. Расположена между буквами О и Р. Сегодня мы повторим написание буквы п заглавной и строчной. Показ и объяснение написание буквы п. Пп - Пропишите. Какой звук обозначает буква? Чем эти звуки схожи и чем различаются? - Первый вариант запишите слоги, в которых буква «п» обозначает мягкий звук, а второй твердый звук. Обратите внимание на соединение.
пё пю па пу по пы пя пи Проверка с использованием сигнальных карточек. (запишите слово с одним из записанных слогов) - А еще о чем мы будем говорить на уроке, вы узнаете, разгадав кроссворд. Работаем в парах.
4.Словарная работа в парах. Чистописание. (Слайд3)
Дифференцированная работа по степени помощи.
1. Вербное воскресенье это…. 2. Четвертый месяц года. 3. Последний день недели. 4. Синоним к слову церковь. 5. Как называется, когда регулярно празднуются праздники.
Проверка с использованием сигнальных карточек. - Проверяем. 1. …… праздник (сигналим) Какая орфограмма встречается в слове? Можно ли ее проверить? и т.д.
- Какое слово получилось? (пасха) - Какой звук мы слышим на месте буквы «ха»? А почему пишется «х»? - А что такое пасха?
  1. учащийся
Пасха - Православное торжество самый большой праздник православных христиан, который был установлен в честь воскресения Иисуса Христа.
- На уроке вы узнаете о празднике пасха и о пасхальных традициях.
На доске:
Пас х а

- Как вы думаете, почему в слове пасха мы слышим звук К, а пишется буква х? Запишите слова пасха, обращая внимание на соединение букв, и запомните написание слова. На слайде : Весной Пасхи празднуем мы праздник.
- Прочитайте. Является ли предложением? Почему? Почему пасха написано с заглавной буквы? Измените так, чтобы это было предложение. Запишите, обращая внимание на соединение. Весной мы празднуем праздник Пасхи. Послушайте сообщение.
19 апреля православный праздник Пасха. На Руси на Пасху все христосуются - со словами: "Христос воскресе! " -« Воистину воскресе!". Дарят друг другу крашеные яйца. После семинедельного поста на столе появляются куличи, творог, мясо, крашеные яйца.
- Ребята как вы считаете, для чего люди постятся? Пост нужен человеку для очищения организма, чтобы приготовиться к празднику. Пост подразумевает не только отказ от определенной пищи, но и духовное очищение, то есть не оскорблять, не обижать, заботиться о близких.
5.Закрепление. -Показывая свои знания о прилагательном, мы продолжим знакомиться с пасхальными традициями. Вставьте окончания прилагательных. Коллективно одно словосочетание, далее самостоятельно по группам. - Ребята работаем по группам самостоятельно. -Проверка с использованием сигнальных карточек.
На слайде: яйцо ( ) красив⎕ яйца (какие? ) яркие кулич ( ) пышн⎕ куличи (какие?)пышные пасха ( ) тв• рожн⎕ пасхи (какие?) творожные праздник ( ) радос..н⎕ праздники (какие?) радостные служба ( ) праз..ничная службы (какие?) праздничные - Проверим. (Вывод к таблице). - Образуем от данных словосочетаний, словосочетания во множественном числе. Вывод. Как написать окончание прилагательных во множественном числе? Физминутка - Продолжим знакомится с пасхальными традициями. Ребята нас познакомят с пасхальными символами. (слайд) учащийся Яйцо - главный пасхальный символ. Окрашенное в красный цвет яйцо называли "крашенка", расписное - "писанка", а деревянные яйца - "яйчата". Красный цвет яйца напоминает о том, что искупление человечества совершилось пролитием на Кресте крови Иисуса Христа. учащийся На Пасху всегда готовили сладкую творожную пасху, ее также принято освещать в церкви. Готовилась пасха в четверг перед праздником, а в ночь с субботы на воскресенье освещается. Учащийся. Пасхальный кулич символизирует то, как Христос вкушал с учениками хлеб, чтобы они уверовали в его воскрешение. 8 Работа в группах. - Выполнив следующее задание, вы узнаете, как люди празднуют пасху. Работать будем в группах. Дифференцированная работа. △ списать текст, вставляя пропущенные окончания ⎕ составить текст, вставляя окончания у прилагательных △ Пасха. Пасха праздник добр⎕ и радостн⎕ . Все люди в тепл⎕ , весенн⎕ день ходят в гости. Дарят пасхальн⎕ открытки, крашен⎕ яйца. Расставьте предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте его. Вставьте пропущенные окончания, определяя род и число. ⎕ Дарят пасхальн⎕ открытки, крашен⎕ яйца. Пасха праздник добр⎕ и радостн⎕.

Все люди в тепл⎕, весенн⎕ день ходят в гости. Проверка. Слабые дети читают предложения, и говорят, какие окончания вставили. Почему именно такое окончание? Сильным детям найти прилагательные мн.ч, , ед.ч, м.р. - Как написать окончания прилагательных? (нужно определить число и род прилагательного, поставить вопрос от существительного) Как определить род и число прилагательного. На какой вопрос отвечает прил. М.р и какие окончания имеет., ж.р, ср.р, мн.ч. Заключительное слово учителя. - Пасха это праздник добра, любви и радости. Неважно, каков будет ваш подарок, главное чтобы он был сделан от чистого сердца с любовью. Обязательно нужно посетить всех родственников, в особенности старших и пожилых. Нужно обратить особое внимание на пожилых и одиноких людей и обязательно поздравить с этим светлым праздником. А еще, какая пасхальная традиция есть у детей? Кого вы славите? Нужно быть вежливыми, рассказать стихотворение, например «Дивные звуки». ( Чтение уч-ся стихотворения) 9 Итог урока. Что вам понравилось? Что нового вы узнали на уроке? Что вы запомнили? Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. (Оценки в течение урока)

© 2010-2022