Урок литературного чтения Обобщение знаний по разделу «О братьях наших меньших» 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Обобщение знаний по разделу «О братьях наших меньших»

Цель:

  • Повторить изученные произведения по теме;

  • Формировать навык самоконтроля;

  • Развивать способность ориентироваться в разных жанрах литературы, проводить примеры произведений к названному жанру, умение характеризовать героев произведения, выражать свое отношение к ним.

Оборудование: слайдовый материал с заданиями, компьютер, проектор.

Ход урока

  1. Орг. момент

  2. Работа по теме урока

Урок начнем с игры, которая называется «Вспомни и назови»

Сейчас я читаю отрывки из произведений, а вы должны назвать автора и название произведения.

а) «Васька -котик - коток. Васька серый лобок.

У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шелковая…».

К.Д. Ушинский «Кот Васька»

б) «Отдохнули лебеди и дальше полетели. А глухарь долго под березкой сидел, вслед им смотрел и плакал. Так долго плакал, что у него глаза и брови стали красными…».

Русская сказка «Белые перышки»

в) «Жили были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились и вертелись…».

Украинская сказка «Колосок»

г) «Сидел кролик в кустах, ягодами лакомился. Вдруг видит: бежит койот . Кролик скорее-скорее прочь. Койот за ним…»

Американская сказка «Как кролик взял койота на испуг»

-Вы правильно назвали произведения. А что общего между ними? О чем они?

Вот мы на уроке сегодня повторим произведения о животных. И посмотрим, на сколько внимательно читали эти произведения.

Но урок будет необычным, вы сами будете себя оценивать. За каждый правильный ответ будете ставить +, за неправильный ответ -, неточный или дополнения V. И после выполненной работы поставите отметку за урок.

- Давайте вспомним какие жанры произведений о животных мы читали?

1) Прочитай. Из какого произведения слова? Выбери правильный ответ

У реки за косогором

Заяц дом себе срубил.

Огород обнес забором

И капусту посадил.

  • М.Дудин «Тары-Бары..»



  • К.Ушинский « Плутишка кот»



  • Русская сказка «Зимовье зверей»

2) Как начинается русская сказка «Журавль и цапля»?

  • Жили -были…



  • Присказкой



  • Давным-давно это было…

3) Прочитай. Кто это говорит? Докажи свой ответ.

1) -Иди ко мне в гости. У меня, брат, хороши в глубоких местах…Вода стоит тихо, всякой водяной травки сколько хочешь. Угощу тебя лягушачьей икрой, червячками, водяными козявками…

----------------------------------------------

2) - Пошел бы я к тебе в гости, да воды боюсь. Лучше уж ты прилетай ко мне в гости, на крышу… я тебя, брат, ягодами буду угощать - у меня целый сад, а потом раздобудем и корочку хлебца, и овса, и сахару, и живого комарика. Ты ведь любишь сахар

4) Какая сказка начинается такими словами?

Много лет тому назад жил на свете мельник. И был у мельника осёл, хороший осел, умный и сильный.

Долго работал осёл на мельнице, таскал на спине кули с мукой и вот наконец состарился. Видит хозяин: ослабел осёл, не годится больше для работы, - и выгнал его из дому.

5) Из какого произведения описание героини? Выбери ответ.

Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек

6) Из какой сказки сбежали герои:

бык, баран, свинья, гусь и петух

7) Поясни значение слов:

  • Присказка

  • Подполье

  • Ухват

  • Рядить

  • Запеть лазаря

8) Что это?

Серовато,

Зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет

а)Небылица, б) Загадка, в) Потешка

9) Какие бывают сказки? Заполни схему.

3) Самостоятельная работа

Работа в тетради «Проверь себя» дети самостоятельно выполняют задания, пользуясь учебником и хрестоматией.

4) Итог



© 2010-2022