Урок математики по теме: «Сложение чисел, полученных при измерении»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики по теме: «Сложение чисел, полученных при измерении»Урок математики во 2 классе ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида для детей , воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Учитель начальных классов : Таныгина Т.В.. Тема урока: Сложение чисел, полученных при измерении Форма: Урок-путешествие Тип урока : изучение новых знаний с применением ИКТ. Цель: -формировать умение складывать числа, полученные при измерении и деньги. Задачи: -обьяснить учащимся, что числа, полученные при измерении и деньги можно складывать. -формировать умение складывать числа, полученные при измерении и деньги. -способствовать развитию и коррекции мышления на основе выполнения заданий, речи путем комментирования действий; внимания путем выполнения специальных заданий. -воспитывать эмоциональную адекватность поведения, интерес к уроку Оборудование: таблички с заданиями, наборное полотно, раздаточный материал.

Ход урока 1.Организация начала урока 1.1.Проверка рабочих мест - У вас на столах должны быть: учебники, тетради, ручки, карандаши простые, линейки, ластики.

  1. Отчет дежурного
  2. Психологический настрой
- Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в Страну Математики. Побываем в разных городах, познакомимся с разными героями, а самое главное выполним много интересных заданий. Ведь в Стране Математики всегда много всего интересного и увлекательного. А вот на чем мы с вами туда отправимся вам нужно отгадать.
  1. Актуализация знаний обучающихся
    1. Игра «Найди слово»
5- а, 13- о, 10-в, 6 - т, 9-у, 17-б, 14-с 10-5 7+3 9-3 10+3 15+2 9+0 18-4 - Вот теперь мы узнали на чем поедем, можем отправляться в путь. У ворот нас встречает сторож, чтобы войти в Страну Математики нам нужно выполнить его задания. Выполним?
    1. Первое задание.
- У сторожа есть волшебная шкатулка. В волшебной шкатулке спрятаны числа. Они записаны в определенных геометрических фигурах, нужно найти одинаковые геометрические фигуры и сравнить числа, которые записаны в них. Посмотрим. (Учитель достает по одной фигуре. Дети называют эти фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Затем находят одинаковые фигуры и сравнивают числа, которые записаны в них). Правильный ответ показываем на слайде. - Молодцы, с первым заданием мы справились, у сторожа осталось еще одно задание, это задачка. Слушаем внимательно. Нужно посчитать количество конфет. У Сашки в кармашке Конфеты в бумажке. Он дал по конфете Свете и Пете, Ирине, Галине, Марине и Нине, И сам съел конфету. И больше нету. Сколько было всего конфет? Ответы детей. Правильный ответ на слайде. - С этим заданием мы тоже справились и сторож пускает нас с вами в Страну Математики.
  1. Сообщение темы и целей урока
- В Страну Математики мы сегодня с вами приехали не случайно. Нам пришло письмо (учитель достает конверт и читает письмо) от Незнайки, он сейчас гостит в Стране Математики, а именно в городе под названием «Хочу все знать», мы как раз приехали в этот город, а вот и Незнайка (учитель вывешивает иллюстрацию с изображением Незнайки). Его очень интересует вопрос: можно ли складывать числа, полученные при измерении (см., м., сутки) и деньги. Попытаемся с вами узнать и помощь Незнайке. Для этого нам нужно ехать в город под названием «Правила». Едем?
  1. Основная часть
- Вот мы и приехали, здесь нас встречает Старый Мудрец. Давайте спросим у него можно ли складывать числа, полученные при измерении и деньги. На слайде ответ на вопрос: Числа, полученные при измерении и деньги можно складывать. Вот так: 10+4=14 10см.+4см.=14 см. 12+3=15 12сут.+3 сут.=15 сут. 10 р.+5 р.=15 р. -Старый Мудрец говорит, что можно складывать числа полученные при измерении и деньги, давайте мы с вами попробуем порешать примеры и задачи и сами убедимся в этом. Но для начала, чтобы нам было легче решать примеры и задачи, запишем примеры, которые предложил Мудрец. Открываем тетради, записываем сегодняшнее число и день недели, списываем примеры.(Учащиеся работают в тетрадях) - Прощаемся со Старым Мудрецом и едем дальше. Поедем с вами в город под названием «Примеры». Здесь нас встречает Плюсик. Он предлагает нам с вами порешать примеры, в которых есть он, т.е. примеры на сложение
  1. см. + 4 см.
7 сут. + 3 сут. 6 р. + 4 р. Проверяем у доски. - Мы справились с этим заданием, теперь поедем дальше в город под названием «Задачка», постараемся решить задачу, в которой есть числа, полученные при измерении. Прощаемся с Плюсиком и едем дальше. - Остановимся с вами по пути в городе под названием «Физкультминутка» и отдохнем. Здесь нас встречает зайчик и предлагает разучить с ним физкультминутку. Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи, Лапкой, лапкой постучи, постучи. Ты на травку упади, упади, Полежи и отдохни, отдохни. Отдохнул, теперь вставай, Прыгать снова начинай! Быстро к елочке беги И скорей назад скачи - Молодцы! Скажем спасибо зайке, попрощаемся, едем дальше. Нас уже ждут в городе «Задачка».
    1. Работа с учебником
- Здесь нас встречает сама Королева Задачка. Она подготовила нам сложную задачку. Попробуем решить ее. Открываем учебники на стр. 108, задача под номером 3. Для отделки диванной подушки Вера взяла 10 см. широкой тесьмы и столько же узкой. Сколько всего тесьмы взяла Вера? Один учащийся читает, остальные внимательно слушают. - О чем говорится в задаче? - Какой вопрос задачи? Зарисуем. Отрезок длиной 10 см. ?см. Отрезок длинной 10 см. - Сколько см. широкой тесьмы взяла Вера? (10 см.) - Сколько см. узкой тесьмы взяла Вера? (столько же- 10 см.) - Каким действием найдем ответ? (сложением) 10 см.+10 см.=20 см. Ответ: 20 см. тесьмы взяла Вера. - Проверим (решение задачи появляется на слайде). Молодцы, ребята, мы с вами правильно решили задачу. Королева Задачка, тоже вами очень довольно. Теперь нам надо спешить, нужно еще ответить на вопрос Незнайки. Прощаемся с Королевой Задачкой.
  1. Закрепление
- Вот мы и вернулись в город «Хочу все знать», а вот и Незнайка нас ждет. Он опять задает вам свой вопрос. (на слайде вопрос: Можно ли складывать числа, полученные при измерении и деньги?) Ответ детей: Да, числа, полученные при измерении и деньги можно складывать. - Незнайка говорит спасибо и хочет, подарит звездочки с правилом, которое он сегодня, благодаря вам узнал. - Прощаемся с Незнайкой. Пора нам возвращаться домой.
  1. Домашнее задание
- Мы вернулись в класс. Урок наш подходит к концу. Мы должны еще с вами записать домашнее задание. Домашнее задание на карточках. Вам нужно решить примеры: 8 см. + 2 см.
  1. м. + 10 м.
5 сут. + 13 сут. 15 р. + 3 р. Примеры показаны на слайде. 7. Итог урока - Какое правило узнали сегодня на уроке? - Что понравилось больше всего? -Что показалось трудным? 8 Оценка деятельности обучающихся 9.Организация завершения урока


© 2010-2022