Викторина Олимпийские игры

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Цель: знакомство школьников с историей и культурой проведения Олимпийских игр. Слайд 2 Задачи:
  1. Развитие интереса учащихся к проведению крупнейших спортивных состязаний.
  2. Показать учащимся, что Олимпийские игры - не просто крупнейшее спортивное событие, это мероприятие укрепления спортивного духа, национальной гордости и упрочения мира на земле.
  3. Сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
  4. Воспитание патриотических чувств, гордость за свой город, свою страну, свой народ.

  5. Формирование дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива.

Форма проведения: игра-путешествие.

Техническое обеспечение:

  1. Мультимедийный проектор, компьютер, экран.

  2. Презентация.

  3. Медали для награждения.

  4. Медали от каждого талисмана

Ход мероприятия :

Учитель:

Ребята,скажите пожалуйста какое скоро произойдет событие в истории России.

Слайд 3

(7 февраля 2014 года будет открытие олимпийских игр в Сочи) У каждой олимпиады, как правило, есть свой гимн, талисман.

-Кто же будет талисманом игр Сочи -2014?

Слайд 4

Учитель: Правильно, это Белый медведь, Зайка, Леопард,

Паралимпийских игр Лучик и Снежинка.

Учитель: Так вот , ребята, сегодня мы отправимся с вами в большое путешествие по олимпийским играм, где узнаем много важного и интересного. Путешествовать мы будем не одни, нашими путеводителями будут олимпийские талисманы. Мы отправимся в гости к талисманам Олимпийских игр Сочи 2014 где каждый из талисманов приготовил свои задания для проверки ваших знаний.

Для начала давайте разделимся на две команды, и каждая команда придумает себе название.

Первый кто приготовил нам свои задания это Белый медведь:

Слайд 5 За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры. Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья - тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать! Вопросы от Белого Мишки: Слайд 6 - В каком году появились первые олимпийские игры? (Первые олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Чемпионом стал молодой пекарь по имени Корэб, сумевший выиграть забег на 190 метров.)
Слайд 7

- Какими медалями раньше награждали победителей олимпийских игр? (Медалями чемпионов награждали не всегда - древних атлетов-чемпионов награждали оливковыми венками, ветвями и оливковым же маслом в амфорах. )

Слайд 8

- Что такое олимпиада? (Олимпиада - крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года.)

Слайд 9 - В каком году были учреждены Зимние Олимпийские игры? (В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако начиная с 1994 года, время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.)
Зайка. Слайд 10 Зайка - самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются - и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать. Задания от Зайки. - С помощью пазл собрать символ Олимпийских игр. (пять скрепленных колец) Слайд 11 - Что символизирует символ Олимпийских игр? (Символ Олимпийских игр - пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, т. н. олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду - голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду - жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.) Слайд 12 - Как выглядит эмблема, флаг и девиз Олимпийского движения? (Олимпийское движение имеет свои эмблему и флаг, утвержденные МОК по предложению Кубертена в 1913г. Эмблема - олимпийские кольца Девиз - Citius, Altius, Fortius (лат. «быстрее, выше, сильнее»). Флаг - белое полотнище с олимпийскими кольцами, поднимается на всех Играх, начиная с VII Олимпийских игр 1920 года в Антверпене (Бельгия), где также впервые стала даваться олимпийская клятва. ) Слайд 13
- С какого года началась эстафета Олимпийского огня? (С Олимпиады-1936 в Берлине (Германия) проводится эстафета олимпийского огня.) Молодцы, ребята вы справились со всеми моими заданиями. Слайд 14 Задания от Леопарда. Слайд 15 - Что изображено на костюмах олимпийцев на играх в Сочи-2014? ( хохломская роспись) Слайд 16 - Через сколько лет проводятся Олимпийские игры? ( Через 4 года)



Слайд 17 - Из набора букв собрать слова с название Зимних видов спорта.
Слайд 18
- Как называется и поселок и горнолыжный курорт в Сочи ? (Красная Поляна).
- Какие Олимпийские объекты будут в Сочи 2014 ( выдаются картинки и названия объектов, дети должны правильно сопоставить объект и к нему название.)
Слайд 19 - Как зажигают Олимпийский огонь? ( Перед началом игр в Олимпии (Греция) от лучей Солнца с помощью увеличительного стекла зажигают факел. Первый бегун берет старт от горы Олимп, и на протяжении всего пути следующий факел зажигается от предыдущего. Последний бегун появляется на стадионе во время открытия Олимпийских игр, и от его факела зажигается Олимпийский огонь)

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.
Учитель: Ребята, на Красной Поляне нас ожидает уже Лучик и Снежинка со своими интересными заданиями.
Слайд 20 Задания Лучика и Снежинки.
Слайд 21 - Какие существуют традиционные ритуалы Олимпийских игр? Какие из них вы знаете? (грандиозные и красочные церемонии открытия и закрытия Игр. Каждая страна-организатор Олимпиады стремится превзойти по размаху и красоте этих церемоний всех предыдущих. Сценарии церемоний держатся в строжайшей тайне вплоть до их начала. Церемонии проходят на центральных стадионах с большой вместимостью, там же где проводятся соревнования по легкой атлетике; Слайд 22 - открытие и закрытие начинаются с театрализованного представления, которое должно представить зрителям облик страны и города, познакомить с их историей и культурой; Слайд23 - торжественный проход спортсменов и членов делегаций по центральному стадиону. Традиционно первой идет делегация спортсменов Греции - страны-родоначальницы Игр. Прочие группы идут в порядке, соответствующем алфавитному порядку названий стран на языке страны-хозяйки Игр. Во главе группы идет знаменосец - обычно спортсмен, участвующий в играх, несущий флаг своей страны. Как правило, это право доверяют самым титулованным и уважаемым спортсменам; Слайд 24 - произнесение приветственных речей президентом МОК (обязательно), главой или официальным представителем государства, в котором проходят Игры, иногда мэром города или председателем Оргкомитета. Последний в конце речи должен произнести слова: «(порядковый номер игр) летние (зимние) Олимпийские игры объявляю открытыми». После чего, как правило, производится орудийный залп и множество залпов салюта и фейерверка. Слайд 25 - поднятие флага Греции как страны-родоначальницы Игр с исполнением её национального гимна Слайд 26 - поднятие флага страны-хозяйки Игр с исполнением её национального гимна; Слайд 27 - произнесение одним из выдающихся спортсменов страны, в которой происходит Олимпиада, олимпийской клятвы от имени всех участников игр о честной борьбе в соответствии с правилами и принципами спорта и олимпийским духом (последние годы также непременно произносятся слова о неприменении запрещенных препаратов - допинга); Слайд 28 - произнесение несколькими судьями от имени всех судей клятвы о беспристрастном судействе; Слайд 29 - поднятие Олимпийского флага с исполнением официального Олимпийского гимна. Иногда - поднятие флага Мира (голубое полотнище, на котором изображен белый голубь, держащий в клюве оливковую ветвь - два традиционных символа Мира), символизирующее традицию прекращать на время Игр все вооруженные конфликты; Слайд 30 - зажжение олимпийского огня. Огонь должен гореть в течение всей Олимпиады и гасится в конце церемонии закрытия. Слайд 31 - Церемония закрытия Игр. В конце церемонии Олимпийский огонь медленно гаснет под лирическую музыку.

Слайд 32 - Какие награды получают победители Олимпийских игр? (Медали, награды) Слайд 33 Учитель:Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями и как на Олимпийских играх получают награды и медали так и вы все награждаетесь медалями.



© 2010-2022