Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 и 3 классов Я и мой район

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Пояснительная записка Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем его мире, об истории и традициях российкого народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе. Воспитание первых чувств гражданственности у детей - это воспитание любви и уважения к родному дому, школе, улице, на которой он живёт, к родному городу; уважение к защитникам Отечества, гордости за мужество воинов, одержавших победу в Великой Отечественной войне. Любовь ребёнка к Родине характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью: красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине. Большое влияние на воспитание у детей чувств гражданственности может оказать пример патриотизма родителей, близких людей. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. В этой возрастной группе начинается важная и нелегкая работа по закреплению и развитию, а порой и по коррекции сформированных в дошкольном возрасте чувств. Успех здесь в решающей мере зависит от позиции учителя, его умения вовремя определить уровень развития чувств каждого воспитанника и класса в целом и соответственно строить работу с учащимися. Формируя коллективистские качества, нравственность, ответственность детей по отношению к окружающему миру, учитель начальных классов вырабатывает и их взгляды на развитие России в XXI веке; ее роль в мировом обществе, Вооруженные Силы страны, примеры служения Отечеству, помогает осознать коллективный характер созидания и защиты Родины, ее конституционного строя. При этом следует учитывать, что развивающий эффект всех форм патриотического воспитания состоит в том, что формирование знаний учащихся о защите Отечества должно сопровождаться формированием их нравственного, эмоционально-волевого отношения к Родине, деятельности по ее защите, особенно организованной в виде игры. Задача учителя в этих условиях заключается в том, чтобы, опираясь на высокую эмоциональность, впечатлительность и восприимчивость младших школьников, познакомить их с героической историей нашей Родины, развить чувство любви к ней, ее защитникам, вызвать желание в будущем встать в их ряды, накопить эмоциональный опыт переживания героических событий истории Отечества. В настоящее время, когда всё ещё продолжается этап выработки ведущей национальной идеи в России, призванной служить объединению и процветанию российского общества и государства, всё большая роль отводится патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Программа определяет содержание, основные цели и задачи развития гражданско-патриотического воспитания в начальной школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности у учащихся младших классов. Данная программа представляет собой определённую систему содержания, форм и методов педагогических воздействий, направленных на формирование патриотического воспитания младших школьников , рассчитана на ( 1 час в неделю-35ч. в год) Формы работы: ▪ беседы ▪ экскурсии ▪ встречи ▪ «круглые столы» ▪ классные часы ▪ уроки мужеств ▪ викторины ▪ конкурсы ▪ праздники ▪ игры ▪ поручения


Методы работы: ◊ Методы убеждения: короткое разъяснение, рассказ-размышление, спор, дискуссия; ◊ Методы побуждения: увлечение добрым делом, творческим поиском, увлечение героическим, красивым, прекрасным, необычным, таинственным, загадочным; поощрение, похвала, награда; требование, напоминание; ◊Методы приучения: творческое поручение, игра, соревнования, традиции, личный пример. Программа опирается на принципы индивидуализации, мотивированности взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды, предусматривает воспитание гражданина-патриота Родины, владеющего интеллектуальной, нравственной, правовой и политической культурой России и мира, культурой межнациональных отношений, созидателя и творца-преобразователя, способного и готового к самоорганизации и самовоспитанию, умеющего адаптироваться в любой жизненной ситуации, обладающего осознанным желанием и развитым умением жить для Родины, для людей, способного и готового встать на защиту Отечества.













Цели и задачи программы Цель: воспитание у детей младшего школьного возраста патриотизма, любви к Родине, к родному краю, привитие ценностного отношения к истории страны. Достижение данной цели становится возможным через решение следующих задач: 1. Углубление знаний учащихся о Родине, своём родном крае, месте рождения; 2. Более содержательное знакомство с историей своей семьи; 3. Углубление знаний об истории, традициях, культуре народов России; 4. Воспитание гражданского самосознания, политической культуры, чувства гордости за свою страну; 5. Формирование у учащихся их личной ответственности за будущее страны; 6. Поддержка общественно-значимых инициатив обучающихся. Стержневые понятия: СЕМЬЯ - ШКОЛА - РОДИНА - ПАМЯТЬ

Идея программы: «Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для своей Родины»

Участники программы


Обучающиеся 1 и 3 классов

Школьная и сельская библиотека.

Классный руководитель 1 и 3 классов

Механизм реализации.


  1. Работа с ученическим коллективом.

  2. Работа с коллективом родителей.

  3. Работа с педагогическим коллективом.

Тематическое планирование программы «Я и мой район»

Содержание работы

Форма

Ответственные

1 четверть

1

Наша Родина - Россия. Гимн России. Символика России.

Беседа, песни, стихи,

Выставка рисунков.

Классный руководитель, учитель музыки.

2

Наша малая Родина-Калмыкия. Гимн Калмыкии. Символика Калмыкии.

Беседа, песни, стихи,

Выставка рисунков.

Классный руководитель, учитель музыки.

3

Обобщение по теме « Родина»

КВН

Классный руководитель.

4

Район, в котором я живу

(история Целинного района).

Экскурсия в музей боевой и трудовой славы школы.

Администрация школы, классный руководитель.

5

Путешествие по родному краю.

Презентация.

Выставка рисунков.

Классный руководитель.

6

Песни о родном крае.

Разучивание песен.

Классный руководитель, учитель музыки

7-

9

Постановка калмыцкой сказки о родном крае.

Инсценировка.

Классный руководитель.

2 четверть

1

Природа нашего района.

Презентация.

Выставка рисунков.

Классный руководитель.

2-3

Растения нашего района.

Панно « Цветы Калмыкии».

Поделка из пластилина.

Классный руководитель.

4

Животный мир нашего района.

Презентация.

Выставка рисунков.

Классный руководитель.

5-6

Животные нашего района.

Панно « Животные Калмыкии».

Поделка из пластилина.

Классный руководитель.

7

Игра-« Путешествие по родному краю»

Викторина.

Классный руководитель.

3 четверть

1

Праздники нашего района.

Презентация.

Выставка рисунков.

Классный руководитель.

2-4

Постановка калмыцкого праздника.

Инсценировка.

Классный руководитель.

5

Чем богат наш район.

Презентация.

Выставка рисунков.

Классный руководитель.

6-7

Изготовление папки-передвижки.

Поделка папки.

Классный руководитель.

8

Достопримечательности нашего района.

Презентация.

Классный руководитель.

9-10

Изготовление папки-передвижки.

Поделка папки.

Классный руководитель.

4 четверть

1

Художники и поэты нашего района.

Выставка рисунков. Разучивание стихов.

Классный руководитель.

2

Артисты, танцоры и певцы нашего района.

Экскурсия в драматический театр.

Администрация школы, классный руководитель.

3

Славные подвиги наших земляков в ВОВ.

Экскурсия по музеям школ Целинного района.

Администрация школы, классный руководитель.

4

Акция « Подари подарок ветерану»- (изготовление панно).

Поделка из пластилина.

Классный руководитель.

5-7

История ВОВ в жизни моей семьи

Исследовательская деятельность.

Классный руководитель.

8

Итоговое занятие « Я и мой район»

Защита проектов.

Администрация школы, классный руководитель.





Тематическое планирование программы «Я и моя семья»

Содержание работы

Форма

Ответственные

1 четверть

1

Наша Родина - Россия. Гимн России. Символика России.

Беседа, песни, подвижные игры на свежем воздухе.

Классный руководитель, учитель музыки.

2

Наша малая Родина-Калмыкия. Гимн Калмыкии. Символика Калмыкии.

Беседа, песни, подвижные игры на свежем воздухе.

Классный руководитель, учитель музыки.

3

Обобщение по теме « Родина».

КВН

Классный руководитель, школьный библиотекарь.

4

Семья, в которой я живу.

Выставка рисунков, подвижные игры на свежем воздухе.

Классный руководитель.

5-6

Наш семейный альбом.

Проект, выставка фотографий.

Классный руководитель.

7-8

«Моя семья».

Изготовление поделки из цветной бумаги.

Классный руководитель.

9

«Папа, мама, я- вместе дружная семья»!

Урок-игра.

Классный руководитель.

2 четверть

1-2

Дом, в котором я живу.

Инсценировка сказки «Теремок».

Классный руководитель.

3

Где раньше жили калмыки?

Поделка из пластилина.

Классный руководитель.

4

Песни о родном крае.

Урок пения.

Классный руководитель, учитель музыки.

5

Как отмечают «Зул» и

«Новый год»?

Презентация, подвижные игры.

Классный руководитель.

6-7

Новогодние игрушки.

Изготовление игрушек из цветной бумаги.

Классный руководитель.

3 четверть

1

Для чего нужен режим дня?

Презентация, подвижные игры.

Классный руководитель.

2

Для чего нужны витамины?

Урок-игра.

Классный руководитель.

3

Что такое активный отдых? (Поход на горку).

Подвижные игры на свежем воздухе.

Классный руководитель.

4

Кто такие «Защитники Родины»?

Урок-игра.

Классный руководитель.

5

«Мои родные- Защитники Родины».

Презентация, выставка фотографий.

Классный руководитель.

6

«Рыцарский турнир».

Спортивные соревнования.

Классный руководитель, учитель физкультуры.

7

Подарок маме - «Весенний букет».

Изготовление поделки из цветной бумаги.

Классный руководитель.

8

«Для чего нужен друг?

Урок-игра.

Классный руководитель.

9

Мои питомцы.

Выставка рисунков, подвижные игры.

Классный руководитель.

4 четверть

1

Для чего нужны профессии?

Урок-игра.

Классный руководитель.

2

Увлечения моей семьи.

Фотоотчет, подвижные игры на свежем воздухе.

Классный руководитель.

3

Интерьер моего дома.

Поделка из пластилина.

Классный руководитель.

4

Игольница-«Ёжик».

Поделка из ткани.

Классный руководитель.

5

Подарок ветерану « 9 мая».

Изготовление открытки.

Классный руководитель.

6-7

История ВОВ в жизни моей семьи.

Проект.

Классный руководитель.

8

Итоговое занятие « Я и моя семья».

Защита проектов.

Администрация школы, классный руководитель.





© 2010-2022