Разработка утренника Прощай, начальной школой!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утренник «Прощай, начальная школа» в 4 классе.

Программа:

  1. Оформление классной доски: фотогазета, газета - пожелания, выставка рисунков, воздушные шары, цветы.

  2. Музыкально-литературная композиция «У каждого в жизни единственный раз бывает свой первый, свой памятный класс» (стихи, песни, сценки, конкурсы, игры).

  3. Выдача дипломов об окончании начальной школы, вручение памятных подарков.

  4. Праздничное чаепитие.

Ход праздника:

Песня «Школьная страна» (слайд 1).

Учитель:

Дорогие наши гости! Сегодня у нас необычный день - прощание с начальной школой. Четыре года мы поднимались первыми самыми трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, писать, дружить и жить по правилам школьного дома.

Вот и пролетели незаметно первые четыре года, которые мы называем начальной школой. Когда-то вы пришли в школу маленькие, робкие, а теперь смелые, шустрые, повзрослевшие, поумневшие.Пройдут годы, и вы с умилением станните вспоминать давно ушедшие годы обучения в начальной школе.

Новикова Таня:

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И новые книги, и первый урок, и первый заливистый школьный звонок,

И первый наставник, первый учитель,

Кто дверь распахнул нам в дорогу открытий.

Степанова Валерия:

Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс.

Нам букварь с карандашами

Подарили первый раз.

Панфёрова Таня:

Сегодня день у нас такой -

И грустный и веселый,

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой.

Новикова Таня:

Прошла пора побед и неудач.

Мы выросли, окрепли, повзрослели

Решили много непростых задач,

Умеем то, что раньше не умели.

Учитель:

Сейчас предлагаю вернуться на четыре года назад и вспомнить, как это начиналось. И предлагаю сегодняшний наш праздник провести в виде телепраздника. Новикова Таня: Добрый день, мы рады приветствовать вас в студии НТВ, студии Начального Телевидения. Мы желаем вам приятного праздника и предлагаем прослушать программу телепередач. Сегодня в нашей программе вы увидите: Передачу «Колесо истории», Программу «Для вас, родители». Улыбнетесь над сюжетами передачи «Ералаша». Побываете в гостях у программы «Поздравления». Встретитесь с ведущим программы «Итоги». Прослушаете «Прогноз погоды» Ну и, конечно, какая передача без «Рекламы» и «Музыкальной паузы» Панфёрова Таня: На самом деле вас приветствует 4 класс Скрябинской основной общеобразовательной школы 1. Наш класс населяют 6 человека. Из них абсолютное большинство - дети. 2. Общий возраст - 91 год. 3. Общий рост - 8м 49 см. 4. Общий вес - 257 кг 300г. 5. Причем за 4 года обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15см. 6. И поправился на 4кг.

7. За четыре года у нас было 3450 уроков.

8. На них мы перелистали 5796 страниц учебников.

  1. В школу и обратно мы проделали путь, равный 1000 км.

  2. Мы исписали и изгрызли 320 с половиной ручек,

  3. Потеряли не одну дюжины «стирательных» резинок,

  4. Выпили 2 бочки чая,

  5. Если сложить в одну линию все учебники, которые изучили за 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратно!

  6. Ну, конечно ссорились и дрались, но это такая мелочь!

  7. А еще мы набрались ума, научились дружить и веселиться!

Предоставляется слово директору Скрябинской основной общеобразовательной школы Гариповой Венере Камиловне для зачитывания приказа о переводе учеников в 5 класс.

Фонограмма телепередачи «Прогноз погоды» (слайд 2).


Степанова Валерия:

Здравствуйте! Сегодня 28 мая. Чудесный весенний день! Солнце ваших улыбок светит ярко. Настроение безоблачное. К нам движется теплый фронт искренних и добрых слов. Возможны громовые раскаты смеха с порывами аплодисментов и редкий попеременный дождь из слез радости и печали. Температура воздуха согревает сердца, поднимает настроение, а легкий ветерок разгоняет облака грусти и позволяет наслаждаться жизнью. Я и спонсор нашего выпуска - компания «Родитель» - желает вам приятного просмотра. Учитель: Итак, передача «КОЛЕСО ИСТОРИИ. Мы совершим увлекательное путешествие в прошлое. Год 2003 - 2004. Знаменателен тем, что именно в этот отрезок времени родились будущие выпускники 4 класса нашей школы. (слайды 3 учеников до 1 года рождения)
Учитель: Год 2003 - 2004
Антипов Никита: ( с соской, морковкой, мячик) Что ребенок просит в год? Куклу, мячик или торт! Я ж упрямо лепечу: «Знаний, знаний я хочу!» Мне дают погрызть морковку- Я морковку не хочу! Грызть гранит науки буду: Знаний, знаний я хочу.
Учитель: Год 2011. Панфёрова Таня: (слайды 4 1 сентября 2011 год 1 класса) Тестирование, срезы, поступленье… Переживает вся моя семья. Я так хочу учиться в школе, Поверь, родитель, буду ученицей я!
Антипов Никита: Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам первый раз Когда вошли впервые в школу, В свой самый лучший первый класс!
Учитель: Год 2015. (слайд 5 фото 4 класса) Степанова Валерия: Четыре года быстро пролетели. Побед, успехов, радостей - не счесть! Учиться очень-очень мы хотели! Всего узнать, конечно, не успели, Но впереди еще семь лет прекрасных есть.
Музыкальная пауза. Песня «Пусть осень пройдёт золотая».

Звучит заставка программы «ВРЕМЯ»- (слайд 6).
Антипов Никита: Вы смотрите информационную программу «ВРЕМЯ ». Сегодня взгляды мировой общественности прикованы к селу Скрябино, Лямбирского района, Республики Мордовия. Главным событием сегодняшнего дня стал выпускной вечер учащихся 4 класса Скрябинской основной общеобразовательной школы. Сейчас вы увидите прямое включение из праздничного зала, где собрались юные дарования. Вот они - любимые, добрые, умные и счастливые выпускники! Приветствуйте их! Сегодня мы вам расскажем и покажем, как жили эти 4 года. Открываем страницу нашего школьного журнала «Парад школьных наук». (Звенит звонок».)

Урок чтения.

Новикова Таня:

В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе,

Любознательный читатель

Держит книгу на столе.

Панфёрова Таня:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

Степанова Валерия:

А в книгах есть про все, про все:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца

И круглая Земля.

Учитель:

А теперь внимание - литературные задания.

а) Сказки любите?

А кто их сочиняет?

Вот отгадайте сказочных героев и кто их автор?

1.Он доброй сказкой входит в дом,

Он с детства каждому знаком,

Он не ученый, не поэт

А покорил весь белый свет,

Его повсюду узнают

Скажите, как его зовут?.... (Буратино, А.Толстой)

2. А если кто-то загрустит и потеряет аппетит,

То пусть его на чашку чая,

Он поскорее пригласит.

Он с крыши в гости прилетит

И вам улучшит аппетит.

Его вся знает детвора,

Он в гости к вам спешит всегда.

Ребенок, взрослый скажут тут

Героя этого зовут….

(Карлсон, А.Линдгрен)

3. Испекла бабуля деду -

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал

На носок лисе попал.

(Колобок, Русская народная сказка)

4. В Простоквашино живет,

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия морская.

(Кот Матроскин, Э.Успенский)

5.Спит себе на соломе.

Ест за четверых,

Работает за семерых,

До света все у него пляшет,

Лошадь запряжет, полосу вспашет.

(Балда, А.С.Пушкин)

б) Кто из писателей «вырастил» аленький цветочек? (Аксаков)

Кто из великих сказочников считал, что даже через 20 тюфяков и 20 перин настоящая принцесса почувствует горошину? ( Андерсен)

В сказках этого сказочника кот разгуливает в сапогах, а девушка на бал надевает туфли из хрусталя. (Ш.Перро)

в) В названиях каких сказок есть число? ( 3 поросенка, 7 козлят и т.д.)

В каких сказках в названии имя героя? (Дюймовочка, Хаврошечка и т.д.)

Учитель:

Все вы, дети, хороши

Поиграли от души.

А теперь есть предложенье

Почитать стихотворенья,

Станцевать и песню спеть

Ну, смелее, не робеть!

Песня «Маленькая страна»

Учитель:

Урок русского языка. (Звенит звонок).

Антипов Никита:

Грамматика, грамматика -

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

Степанова Валерия:

Не составишь телеграмму

И открытку не отправишь,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравишь!

Новикова Таня:

Отправляя поздравленья,

Помни правила склоненья,

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи.

А приставки и частицы -

Вроде хитреньких зверьков:

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников.

Панфёрова Таня:

Ты к себе их приручи,

Их привычки изучи!

Сколько правил! Сколько правил!

С непривычки бросит в дрожь!

Все хором: Будь внимательным и только!

Все запомнишь, все поймешь!

Звучит заставка передачи «ЕРАЛАШ» (слайд 7).

Учитель:

А сейчас мы улыбнемся над сюжетами «Ералаша».

Звенит звонок в класс входит новенький ученик.

1-я сценка.

Учитель: Болтаешь на уроках?

Ученик: Нет.

Учитель: Списываешь?

Ученик: Да что вы!

Учитель: Дерешься?

Ученик: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

Ученик: Вру много.

" Домашние сценки ".(сын, папа, мама)

Дочь: В школу больше не пойду.

Мама: это еще почему?

Дочь: писать не умею, читать не умею, считать не умею, а разговаривать мне не разрешают!

Папа: Ну как, сынок, чем же вы сегодня занимались в школе?

Дочь: Мы искали орфограммы в словах

Папа: Орфограммы в словах?! Постой, дай - ка вспомнить!

Так мы их тоже искали, когда я учился в школе….. Это же надо,

тридцать лет прошло! Неужели до сих пор не нашли!

Мать: Ну, давай, сынок, дневник. Посмотрим, что у тебя там.

Сын: Я не могу сегодня его дать.

Мать: Почему?

Сын: Аптека была закрыта.

Мать: А при чем тут аптека?

Сын: Катя сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям вместе с валерьянкой.

Учитель:

А теперь вас ждут грамматические загадки.

Разминка «Назови одним словом».

Болтливый человек - …………(болтун)

Ленивый человек - ………….(лентяй)

Храбрый человек - …………...(храбрец)

Мудрый человек - …………….(мудрец)

Богатый человек - ……………(богач)

Грубый человек - ……………..(грубиян)

Сильный человек - ……………(силач)

Веселый человек - …………….(весельчак) Учитель: Музыкальная пауза «Частушки» Новикова. Мы частушек много знаем Знаем целый миллион. Вы ходите нас послушать? Мы сейчас для вас споем.
Панфёрова. Мы решили пошутить И уроки не учить После этой шуточки В дневниках лишь «уточки».
Антипов. Настя с Сашей в коридоре Закружились, как юла. Настя шлепнулась на Сашу В школе рухнула стена.
Степанова. Мы - веселые ребята Веселее не найдешь Мы такое можем сбацать, Что от смеха упадешь.
Новикова. В нашем классе все ребята любят отличиться. Кто рисует, кто поет, лишь бы не учиться.

Панфёрова. Наш учитель в тишине
Объясняет тему…
А соседка шепчет мне:
Вот бы перемену!

Антипов. Наш учитель очень строг
Не пошли мы на урок!
Уж как радовался он,
Что от нас освобожден!

Степанова. А столовая у нас Словно поле битвы. Не успел схватить сосиску Получай по тыкве.

Антипов. Я бежал на перемену,
Организм свой разминать,
Приложился лбом об стену,
Что учил - забыл опять
ВСЕ .Мы четвертый класс кончаем Наступает лето. Вот и кончили мы петь Школьные куплеты.

Учитель:

Урок математики. (Звенит звонок)


  1. Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Нужно многое знать,

Нужно много уметь.

И при этом, вы заметьте-ка,

Капитанам помогает арифметика.


  1. Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Песня «Дважды два - четыре».

Учитель:

Сейчас проверим ваши знания по математике.

Разминка. - Сколько хвостов у 7 котов?

- Сколько носов у двух псов?

- Сколько пальчиков у 4 мальчиков?

- Сколько ушей у 5 малышей?

- Сколько ушек у 3 старушек?

Задания. 1. Даны числа:0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

- Что больше их сумма или произведение?

2. Задача о Петиных друзьях ( из книги Г.Остера «Задачник» № 68)

Ведущий:

А так иногда мы выполняли домашнее задание.

Сценка «Что случилось».

Учиться нам помогали не только наши учителя, но родители, бабушки, сестры.

Сценка «Две бабушки» А.Барто.

Две бабушки на лавочке сидели на пригорке

Рассказывали бабушки:

- У нас одни пятерки!

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Не бабушки, а внуки.

(поют страдания)

  1. Незаметно пролетели 2. А у нас опять забота

Эти славные деньки В 5 класс их передать.

Погляди, как повзрослели Как учиться будут дальше

Наши внучки и внучки, ох! Нам опять переживать, ох!

Учитель:

Объявляются благодарности родителям за воспитание детей и помощь школе, за участие

В делах класса.

Ведущий: (листая журнал)

Мы писали, читали, считали

Шили, клеили и рисовали

Пели песни про все на свете

Ведь мы очень веселые дети.


  1. Друзья мои, друзья моих друзей!

Настало время приветствовать своих учителей.

Сказать им то, что раньше не сказали

Вам в этот день - улыбки и цветы,

Сердца ребят, что беззаветно бьются,

Вам доверяем планы и мечты,

И песни вам хорошие поются.

(Попурри 5 песен для учителей)

Учитель:

(Знакомит с классным руководителем в 5 классе).

Передаем вам своих детей со словами М.Горького: «В душе каждого есть невидимые струны: если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Мы надеемся, что вы найдете эти струны.

Ведущий:

Открываем последнюю страницу нашего журнала «Каникулы».


  1. Сегодня закончен последний урок!

Последний звенит для 4 класса звонок.

Мы - сумку под мышку и мчимся вприпрыжку,

И дружно шагаем за школьный порог.

  1. Мы прощаемся с 4 классом

Лето, лето - мы рады тебе.

Отдохни от нас школа немножко

Мы вернемся к тебе в сентябре!


  1. Мы подросли и с вами расстаемся,

Но только это не беда:

Мы в мыслях к этим дням еще не раз вернемся

И помнить будем вас всегда.


  1. Как самому близкому другу

Мы шлем горячий привет,

От чистого сердца желаем

Вам долгих и радостных лет!


  1. А там за порогом, листвой шевеля,

Качаются клены, шумят тополя.

И значит все это, что начато лето,

Что нас ожидают леса и поля!


  1. Но где бы я ни был, куда бы ни шел,

Каких бы я новых друзей ни нашел,

На речке и в поле я помню о школе

И помню, что в 5 я класс перешел!


  1. Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас

Вместе с нами наша дружба

Переходит в 5 класс!


  1. Умею читать я, умею считать,

Умею на карте Москву показать

Мы с песней веселой простимся со школой

Чтоб осенью в школу вернуться опять.

Песня « Если с другом вышел в путь».

Слово первому учителю (поздравления, пожелания).

Учитель:

Ну, а сейчас наступил самый торжественный момент. Вам вручаются дипломы об окончании начальной школы. (Вручаются дипломы, благодарности за отличную учебу и памятные подарки).

Слово родителям.

Ведущий:

А теперь споем песню, которой хотим попрощаться с начальной школой.

Песня «До свидания, начальная школа».

Ведущий:

К завершению наш праздник подошел.

Всех гостей приглашаем за стол. (Чаепитие в классе).

© 2010-2022