- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Якубова С.Н. |
Дата | 08.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
по окружающему миру
для 3 класса
Класс: 3 «В»
Количество часов в неделю: 2 ч. ( в год: 68 ч.)
Учитель: Якубова Сания Нурманбетовна
Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса общеобразовательной школы разработана на основе стандарта начального общего образования по окружающему миру. Данная программа расчитана на 2 учебных часа. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого, ценностно окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего, для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению. В процессе изучения курса «Мир вокруг нас» осуществляется систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащению нравственного опыта учащихся, воспитание у них любви к своему городу, к своей родине. Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно-обоснованного поведения в природной и социальной среде. При этом средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов, а также эмоциональной сферы и творческих способностей. Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном органичном единстве. Это позволяет формировать у детей целостное представление об окружающем мире, о месте в нём человека. В курсе «Мир вокруг нас» используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и простейшие опыты. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т.д.
Содержание программы
- Как устроен мир. (7 ч.)
- Эта удивительная природа. (19 ч.)
- Мы и наше здоровье. ( 8 ч.)
- Наша безопасность. ( 8 ч.)
- Чему учит экономика. ( 12 ч.)
- Путешествие по городам и странам. ( 14 ч.)
Структура курса.
№
п/п
Наименование разделов.
Кол-во часов.
Форма контроля и кол-во часов
Проверочные работы
1
2
3
4
5
6
Как устроен мир.
Эта удивительная природа.
Мы и наше здоровье.
Наша безопасность.
Чему учит экономика.
Путешествие по городам и странам.
7 ч.
20 ч.
8 ч.
8 ч.
12 ч.
13 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
2 ч.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Окружающий мир» в 3 классе
№ п/п
Наименование разделов, тем.
Кол-во часов.
Дата
Форма организации урока
Технологии
1.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
2.8.
2.9.
2.10.
2.11.
2.12.
2.13.
2.14.
2.15
2.16.
2.17.
2.18.
2.19.
2.20.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
3.7.
3.8.
4.
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
4.5.
4.6.
4.7.
4.8.
5.
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.5.
5.6.
5.7.
5.8.
5.9.
5.10.
5.11.
5.12.
6.
6.1-3.
6.4.
6.5-6.
6.7.
6.8.
6.9-10
6.11.
6.12.
6.13.
Как устроен мир.
Природа. Значение природы для людей.
Человек.
Общество.
Мир глазами эколога.
Природа в опасности. Охрана природы.
Обобщение по разделу «Как устроен мир».
Проверочная работа
Эта удивительная природа.
Тела, вещества, частицы.
Разнообразие веществ.
Воздух и его охрана.
Вода.
Превращение и круговорот воды.
Берегите воду!
Как разрушаются камни.
Что такое почва.
Разнообразие растений.
Солнце, растения и мы с вами.
Размножение и развитие растений.
Охрана растений.
Разнообразие животных.
Кто что ест?
С кем дружит дуб?
Размножение животных.
Охрана животных.
В царстве грибов.
Великий круговорот жизни.
Итоговый урок по разделу «Эта удивительная природа».
Мы и наше здоровье.
Организм человека.
Органы чувств.
Надёжная защита организма.
Опора тела и движение.
Наше питание. Пищеварительная система.
О дыхании, о движении крови и о том, как удаляются из организма вредные вещества.
Умей предупреждать болезни.
Здоровый образ жизни. Проверочная работа
Наша безопасность.
Огонь, вода, газ.
Чтобы путь был счастливым.
Дорожные знаки.
Опасные места.
О молниях, змеях, собаках и прочем.
Экологическая безопасность.
Обобщение по разделу «Наша безопасность».
Повторение и закрепление пройденного. Проверочная работа.
Чему учит экономика.
Для чего нужна экономика.
Три кита экономики.
Полезные ископаемые.
Растениеводство.
Животноводство.
Какая бывает промышленность
Что такое деньги.
Государственный бюджет.
Семейный бюджет.
Экономика и экология.
Обобщение по разделу «Чему учит экономика».
Повторение и закрепление пройденного. Проверочная работа.
Путешествие по городам и странам.
Золотое кольцо России.
Наши ближайшие соседи.
На севере Европы.
Что такое Бенилюкс.
В центре Европы.
Путешествие по Франции и Великобритании.
На юге Европы.
По знаменитым местам мира. Проверочная работа.
Повторение и закрепление пройденного. Обобщающий урок-игра КВН. Большой тест.
7 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
21 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
8 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
8 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
12 ч.
1 ч
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
13 ч.
3 ч.
1 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
практический
комбинированный
контрольный
комбинированный
практический
комбинированный
комбинированный
комбинированный
практический
комбинированный
экскурсия
комбинированный
экскурсия
комбинированный
практический
комбинированный
урок-игра
практический
практический
комбинированный
комбинированный
практический
контрольный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
практический
контрольный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
практический
викторина
контрольный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
урок-игра
комбинированный
викторина
контрольный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
комбинированный
путешествие
комбинированный
контрольный
ИКТ
ИКТ
ИКТ
ИКТ
Основные требования к знаниям и имениям
обучающихся по окружающему миру К концу III класса учащиеся должны знать: - о многообразии природы, взаимосвязях в природе; охране природы; об отрицательном влиянии людей на природу; человек, семья, общество, народ; государство, его символика; - тела, вещества, частицы; 3 состояния вещества, состав и свойства воздуха; свойства воды; 3 состояния воды; круговорот воды в природе; состав почвы; плодородие; разнообразие растений; размножение и развитие растений; размножение и развитие животных; разнообразие животных; «великий круговорот жизни»; - организм человека; органы и их функции; система органов; органы восприятия; мозг и его функции; кожа и её функции; скелет и мышцы человека; наше питание; дыхание человека; движение крови в теле человека; - действия во время пожара, аварии водопровода, утечки газа; номера телефонов срочных служб; дорожные знаки; правила поведения при встрече с незнакомцем; меры безопасности при общении с природой; - три кита экономики; разнообразие полезных ископаемых; растениеводство и животноводство; основные отрасли промышленности; виды обмена; государственный бюджет; прибыль; экономика и экология; - золотое кольцо России; наши ближайшие соседи; страны Европы и их столицы; знаменитые места и достопримечательности Азии, Африки, Австралии, Америки.
К концу III класса учащиеся должны уметь: - различать объекты природы; - различать тела, вещества и частицы; твёрдые и жидкие, газообразные тела и вещества; - различать три состояния воды; - выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту; - определять страны Европы и их столицы, наших ближайших соседей.
Список используемой литературы
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования Москва « Дрофа », 2007 г. 2. Федеральный базисный учебный план Москва «Дрофа», 2007 г. 3. Примерные программы начального общего образования Москва «Дрофа», 2007 г. 4. Авторская программа А. А. Плешакова -М.: Просвещение, 2008. 5. Окружающий мир. 3 класс. учеб. для общеобразоват. учреждений. в 2 ч. / А. А. Плешаков. - 8 -е изд. - М.: Просвещение, 2009. 6. Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. 7. Окружающий мир. 3 класс. Тесты. 8. Поурочные разработки по курсу Окружающий мир. 3 класс. М.: «ВАКО», 2004, 320с.
7