Конспект урока русского языка в 3 классе «Мягкий знак на конце слова для обозначения мягкости согласных»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Мягкий знак на конце слова для обозначения мягкости согласных» (слайд №1) Тема: Мягкий знак на конце слова для обозначения мягкости согласных. Цели: Учить писать слова с мягким согласным звуком в конце слова; Задачи:

  • Развивать фонематический слух, связную речь;
  • Коррегировать внимание, память, мышление, мелкую моторику руки;
  • Воспитывать познавательный интерес, аккуратность, самоконтроль.



  1. Орг. момент.
  2. Проверка домашнего задания. Стр. 85 упр. 20(3)
- Отправляемся в путь на поиски ёлочных украшений. Давайте узнаем, кто первый нам поможет в поисках. Отгадайте загадку.Загадка: Маленький, беленький По лесочку прыг-прыг, По снежочку тык-тык. (Заяц) - Зайка подсказывает, что искать украшение нужно на парте. - Давайте ответим на вопросы и попробуем найти украшение. - Что нужно было сделать? (Списать. Подчеркнуть мягкие согласные). (слайд №2) - Прочитайте текст. - Назовите слова, в которых вы подчеркнули мягкие согласные. (слайд №3) (Правильно, убирай, тряпкой, вытри, полей, цветы, подмети, сотри, с мебели). - После, каких гласных букв пишутся мягкие согласные? (Е, Ё, И, Ю, Я) (слайд №4) (Е, Ё, И, Ю, Я).
  1. Сообщение темы урока.
Загадка: Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога, раскинув широко. (Лось) - Лось предлагает посмотреть на экран. (слайд №5) - Назовите предметы.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Мягкий знак на конце слова для обозначения мягкости согласных»

Конспект урока русского языка в 3 классе «Мягкий знак на конце слова для обозначения мягкости согласных»

Конспект урока русского языка в 3 классе «Мягкий знак на конце слова для обозначения мягкости согласных»

Конспект урока русского языка в 3 классе «Мягкий знак на конце слова для обозначения мягкости согласных»

- Прочитайте подписи под картинками. Гусь Пень Снегирь Фасоль

- Чётко прочитайте выделенные согласные (сь, нь, рь, ль). - Как они произносятся - твёрдо или мягко? (Эти согласные произносятся мягко.) - Какая буква обозначает мягкость согласных? (Буква Ь знак.) (слайд №6) - Итак, ребята, во время поисков пропавших украшений для ёлочки мы будем продолжать учиться писать слова с Ь знаком на конце слова.

  1. Минутка чистописания.
- Хорошо, ребята. Давайте узнаем кто же будет следующим для нас помощником. Отгадайте загадку. Загадка: У порога плачет, Коготки прячет, Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт. (Котёнок) - Котёнок предлагает поискать ёлочное украшение у доски. Давайте поработаем и найдём украшение. (слайд №7) - Пальчиковая гимнастика (с помощью бельевой прищепки) Кусается сильно котёнок - глупыш, Он думает: это не палец, а мышь. (Смена рук) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться - скажу тебе: «Кыш!» - Сели ровно, взяли в руки ручки и записали число и классная работа. - Прочитайте слова, записанные на доске: (На доске написаны слова)

- Как вы понимаете эти слова?
  1. - Запишите эти слова себе в тетрадь.
  2. - Сделать звукобуквенный анализ слова кон. Кон - 3 зв., 1 гл., 2 согл., 3 б., 1 слог, кон.
3) - Сделать звукобуквенный анализ слова конь. Конь - 3 зв., 1 гл., 2 согл., 4 б., 1 слог, конь. (слайд №8) Проверили.
  1. - Составьте предложение со словом конь. Конь Воронок везёт сани.
(слайд №9) - Запишите предложение в тетрадь. - В слове конь подчеркните мягкую согласную вместе с Ь знаком двумя чертами. - Начертите схему предложения.

  1. Физминутка для глаз. «Маленькой ёлочке…» (слайд №10)


  1. Игра «Чем похожи и чем отличаются» (на развитие логического мышления, сходства и различия).
Загадка: Ходит рыжий, пьёт из лужи, Не боится лютой стужи. Хвост лохматый, чёрный нос… Кто же это? Рыжий …. (Пёс) Задание: - Сравните объекты между собой. - Скажите, чем они похожи и чем отличаются? (слайд №11) Ель - Дуб, (слайд №12) Книга - Тетрадь, (слайд №13) Конь - Корова, (слайд №14) Дерево - Пень, (слайд №15) Дождь - Снег. - Назовите, какие картинки мы сравнивали? (слайд №16) - Выпишите слова, в которых есть мягкий знак на конце слова. - Подчеркните мягкую согласную и мягкий знак двумя чертами. (слайд №17) Проверьте себя (Ель, тетрадь, конь, пень, дождь).
  1. Физминутка. (на развитие внимания)
Буквы висят на стенах класса (Н, Л, Р, П, С, М, Т, Н, Р, Л) Загадка: Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. (Белка) - Но чтобы не скучно было отдыхать, поиграем в игру, которая называется «Найди букву». Задание: - Ребята, метель унесла из слов мягкие согласные, отделила их от (Ь) знака. Загрустили слова - теперь они ничего не обозначают. Помогите им, верните согласные на место. (слайд №18) - Белочка просит вас взять по одной картинке, и найти убежавшие мягкие согласные. (Картинки: пе.ь, гу.ь, две.ь, ру.ь, се.ь, пя.ь, це.ь, фасо.ь, ко.ь, снеги.ь). (Образец ответа: В слове пень мягкий согласный пь). и тд. (слайд №19) Проверка (Картинки: пень, гусь, дверь, руль, семь, пять, цепь, фасоль, конь, снегирь).

  1. Работа с учебником. Стр. 88 упр. 2
- Отдохнули, поиграли, пора и дальше в путь дорожку. - Кто же дальше нам поможет? Отгадайте загадку. Загадка: Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт… Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель… (Ёжик) - Ёжик предлагает поработать с учебником и поискать украшение там. (слайд №20)
  1. - Прочитайте слова. Чётко произнесите согласный на конце.
(Журнал, корень, зверь, карман, метель, сахар, семь, костюм, коготь, солдат).
  1. - Сначала выпишите слова с твёрдым согласным на конце, а затем - с мягким согласным.
  2. - Давайте проверим. (слайд №21)
  3. - Подчеркните мягкую согласную и Ь знак двумя чертами.
Карточка для инд. работы (сильным учащимся). - Выпиши в один столбик слова, у которых согласные на конце произносятся мягко, а во второй столбик слова, у которых произносятся твёрдо. (Слон, рысь, лось, олень, зубр, медведь, волк, конь). Карточка для инд. работы (слабым учащимся). - Спиши предложение. (Олень, лось, конь - животные).
  1. Игра «Запомни зверюшек». (На развитие зрительной памяти).
- А теперь, ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Запомни зверюшек». - Кто будет самым внимательным, тот и сумеет найти оставшиеся ёлочные украшения. (слайд №22) - Назовите, кто нарисован?- Запомните всех. (Даётся 1 минута)- Назовите тех, кто был нарисован. (слайд №22) - Проверьте себя. (Петух, кот, конь, заяц, медведь, гусь, собака, ёж).- Назовите домашних животных. (слайд №23) - Проверьте себя. (Петух, кот, гусь, собака, конь).- Назовите диких животных. (слайд №24) - Проверьте себя. (Заяц, медведь, ёж). (слайд №25) - В названиях, каких животных есть мягкий знак на конце слова? (слайд №26) - Проверьте себя. (Медведь, гусь, конь).
  1. (слайд №27) Итог урока: - Чему учились на уроке? (Учились писать мягкий (Ь) знак на конце слова).
- Что понравилось на уроке?

- Оценки (слайд №28) Домашнее задание. Стр. 88 упр. 3



© 2010-2022