Мероприятие для 2 класса День Знаний и праздник Первой отметки

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

День Знаний и праздник «Первой отметки»

Цель - создание благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в начале учебного года.

Задачи:

1. Обеспечивать положительный настрой учащихся к активной познавательной деятельности через игровую деятельность.

2. Развивать у учащихся логическое мышление, память, речь.

3. Воспитывать у учащихся положительное отношение к школе. Ход мероприятия Учитель - Здравствуйте, дорогие наши ученики и уважаемые родители! Мы очень рады видеть всех после летних каникул и поздравляем вас с этим замечательным праздником - Днем Знаний, с началом нового учебного года! Учитель Этот учебный год будет у вас особенным, за свои знания-старания вы начнете получать отметки, поэтому у вас сегодня двойной праздник - День Знаний и Праздник Первой отметки!. Давайте проверим готовы ли вы встретить новый особенный учебный год?

Учитель (на доске нарисовано два острова) - В каждой школе есть 2 острова: остров Обучения и остров Неучения. Сейчас мы вам расскажем про каждый остров, а вы выбирайте для себя тот, на котором вы будете учиться. Итак, остров Неученья

Остров Неучения

1 куплет:

Полный огорчения и в ловушках весь

Остров Неучения в каждой школе есть.

Там живут несчастные дети - дикари,

Дневники ужасные, сколько не смотри!

2 куплет:

Ничего не делают, скука целый день,

От учебы бегают, ими правит лень.

Скучно им, противно им, а могли бы жить.

Им бы лень рутинную взять и отменить!

Остров Обучения

1 куплет:

Полный удивления, интересный весь

Остров Обучения в каждой школе есть.

Там живут ученые дети - посмотри:

Делом увлеченные, с мыслями внутри.

2 куплет:

Слушать им учителя никогда не лень.

Делают открытия в школе каждый день.

Так что с увлечением приглашает вас

Остров Обучения в самый лучший класс

Учитель Ну что, выбрали остров, на котором будете учиться? Учитель - Для того, чтобы попасть в один из этих островов, конечно, надо получать отметки. А какие отметки ставят в школе и за что вы знаете? (ответы учеников)

Учитель - Узнать хотите, наконец,

Какие школьные отметки есть?

Ну, так слушайте, внимайте,

Навсегда запоминайте!

(выходят дети с карточками отметок)

Двойка - Я отметка мелкого телосложения,

Кто получит меня, лишится настроения,

Лишится вмиг компьютера и плеера!

Ох, лучше б ни один дневник

Я никогда не видела!

В тетради у меня ошибок тьма,

Там царит такая кутерьма,

А грязи, исправлений - целый воз,

Люблю лентяев я всерьез!

Тройка - А я - отметка «три»,

Хорошенько посмотри!

Тройка ждет всегда подсказки у доски

И вздыхает от стыда и от тоски.

Четверка - Я - близкая подруга Пятерки

Или всего-то одна ошибочка.

Но я прилежна и старательна,

Лишь немного невнимательна!

Пятерка - Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваши дневники пятерки!

Труднее получить пятерку,

Чем тройку, даже и четверку.

Меня получите за знания,

За труд, за долгие старания!

Учитель - И мы хотим вам пожелать

Всегда учиться на «4» и на «5»!

Учитель - Ну что, выбрали наконец остров, на котором будете учиться? Учитель - Чтобы попасть на этот остров, необходимо решить задания и собрать по всем предметам только хорошие отметки. Первая «5» достанется тому, кто за лето подрос, загорел, отдохнул и немного побаловался. Встаньте, кто получит 5 за первое задание Вторая «5» Раз подросли, загорели, отдохнули значит и поумнели. Кому же достанется вторая пятерка, а достанется она тому, кто из букв слова второклассники составьте самое длинное слово

Третья «5» достанется тому, кто летом хоть чуть - чуть читал. А это мы сейчас проверим:

1. На чём путешествовал Емеля? (на печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (в лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (ступа, метла)

4. Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)

5. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

6. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

7. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (олово)

8. В чём волшебная сила Хоттабыча? (в бороде)

9. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

10. На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (велосипед) Учитель А для того, чтобы точно попасть в остров Обучения нам надо пройти еще несколько остановок

Задания по презентации.

1 остановка: «Отгадай-ка» (слайд 4)

Ребята, предлагаем нам отгадать загадки.

1.Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и играют. (школа)

2.По чёрному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей-

Чиста страница. (доска)

3.Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

4.В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

5.Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель)

6.То я в клетку, то в линейку,

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь)

7.Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга) Учитель Умницы, а вы не забыли все что отгадали, кроме доски и школы положить в портфель? Если да, то, но нам пора ехать дальше.

2 остановка «Сосчитай-ка» (слайд 5)

Посмотрим, не разучились ли вы за лето считать, слушайте внимательно.

  1. Четыре мышки - крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежало ещё пять.

Очень дружно они пели

Всех их было ровно….(9)

  1. Мы ходили на базар

Выбирали там товар:

Три морковки, две петрушки,

Тыква, свёкла, сельдерей.

Сколько будет овощей? (8)

  1. Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне? (10)

  1. Слон, слониха, 2 слонёнка

Шли толпой на водопой.

А навстречу 3 тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитай-ка поскорей,

Сколько встретилось друзей? (7)

  1. 7 гусей пустились в путь.

2 решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

Учитель Молодцы, справились на «5», поехали дальше.

3 остановка «Сказочный город» (слайд 6) Учитель Вы сказали, что летом вы много читали, а мы сейчас проверим, как вы знаете сказки. Отгадайте сказку.


  1. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)


  1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

  1. Столяр Джузеппе- Синий нос
    Полено как-то в дом принес.
    Он начал ножку мастерить
    Для кресла или стула.
    Полено стало говорить
    И в нос его щипнуло. (Приключения Буратино или Золотой ключик)

  2. А дорога - далека,
    А корзинка - нелегка.
    Сесть бы Мишке на пенек,
    Съесть бы вкусный пирожок. (Маша и медведь)

Учитель -Молодцы, видим, что с книгами вы дружите. До острова еще далеко, а мы что-то непривычно заработались, давайте отдохнем.

4 остановка станция «Спортивная» ( слайд 7). Учитель Умницы, какие вы весёлые ребята, а теперь проверим, не забыли ли вы орфограммы.

5 остановка «Граммотейск» (слайд 8)

Учитель Составьте из слогов слова. (слайд 9)

Лы ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка встре со

(встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)

6 остановка «Музыкальная» (слайд 10) Учитель Вы такие весёлые и находчивые, а давайте поиграем в игру «Угадай мелодию». Вы должны угадать слова песни и напеть её. (слайд 11)

8 остановка «Правила дорожного движения» (слайд 11) Учитель И наконец, попасть в остров Обучения нам помогут наши одноклассники, рассказав нам правила дорожного движения. (А. Усачев)

Учитель Да, в нашем классе одни таланты. Вы справились со всеми заданиями на «5». Мы подъезжаем к нашей школе. (слайд 12)


Учитель «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» - так писал известный поэт Сеф. Я думаю нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного

Учитель Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!

Учитель Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй -
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!



Учитель - Ребята, на острове Обучения нас ожидает самый настоящий клад - ваши первые «5».

Учитель - Пусть эта первая отметка будет вашим волшебным талисманом и напоминает вам о том, что вы можете учиться на «5», если будете стараться.


© 2010-2022