Родительское собрание на тему Первые отметки

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Тренинг
«Первые уроки школьной отметки» Задачи тренинга: 1) показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка; 2) создать условия для формирования культуры родительского воспри­ятия учебных умений школьников. Подготовка. С учащимися и родителями проводится анкетирование, резуль­таты которого анализируются. Для родителей оформляются памятки по проблеме.











Анкета для родителей 1. Допишите предложения: Я знаю, что школьная отметка - это... Я говорю своему ребенку, что школьная отметка - это... Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его... Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него... Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему... Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я... Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я... 2. Отметьте те фразы, которые Вы чаще всего используете, анализируя учение ребенка: Что ты получил сегодня? Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить. Я так и знал! И в кого ты такой родился! Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза! Ты ведь умница, и в следующий раз учитель в этом убедите Кто-нибудь получил отметку выше, чем ты? Кто еще в классе получил двойки? Давай попробуем разобраться в том материале, который тебя так труден. Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать!?


Анкета для учащихся Допишите предложения: Если я получаю хорошую оценку, то... Если я получаю плохую оценку, то... Мои родители говорят, что я могу учиться... Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители.. Если я обращаюсь к родителям за помощью, то они... Я знаю, что школьная отметка - это...








Памятка для родителей

«Как относиться к отметкам ребенка» Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны зна умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти Вашего душевного спокойствия. Не учите ребенка ловчить, унижаться к приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки. Никогда не выражайте сомнения по поводу объективности выставленной оценки вслух. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка. Поддерживайте ребенка в его победах, устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось Вам подражать. Ход занятия /. Вступительное слово ведущего Ведущий приветствует родителей, объявляет тему и ход занятия, при необхо­димости проводит релаксацию. //. Обучающий тренинг Родители усаживаются по кругу. Участникам предлагается выполнить цикл тренинговых упражнений. Упражнение 1. Родители по очереди отвечают на вопрос, что значит для них школьная отметка ребенка. Наиболее часто повторяющиеся ответы записываются на доске. Затем эти мнения обсужда­ются совместно. Упражнение 2. Родителям предлагается по очереди обсудить свои детские воспоминания, связанные со школьными оценками, и осмыс­лить их со своей теперешней, родительской, позиции. Упражнение 3. Анализ картины И. Репина «Опять двойка». Примерные во­просы: 1. Как чувствует себя мальчик, изображенный на картине? 2. Хорошо ли ему живется в родном доме? 3. Как к нему относятся родные и близкие? 4. Как, по вашему мнению, закончится эта история? 5. Нарисуйте финал данной картины с позиции родителей XXI века. ///. Анализ анкет учащихся Родители знакомятся с анализом анкет учащихся. Анализ представлен в виде плаката. Плакат разделен на две половины: на первой половине плаката - положитель­ное мнение учащихся об отношении родителей к школьным отметкам; на второй - от­рицательное. По каждому отрицательному мнению родители должны высказать свое суждение. Свое суждение они начинают со слов: «Я считаю, что ребенок...» IV. Групповая работа Ведущий предлагает родителям распределиться на команды (с помощью раз­ноцветных жетонов) и обсудить типичные ситуации, связанные со школьной от­меткой, после чего вырабатывается коллективная стратегия поведения взрослых в предложенной ситуации. Ситуация 1. Ребенок не хочет делать уроки самостоятельно и ждет родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы. Ситуация 2. Ребенок приходит домой с очередной плохой отметкой. Ситуация 3. Ребенок скрывает свои неудачи, исправляет плохие оценки в дневнике на хорошие. Ситуация 4. Ребенок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний. V. Рефлексия Родители высказывают мнение по содержанию занятия. Свои отзывы они оформляют в виде тезисов: «Я узнал, что...»; «Новым для меня стало то, что...»; «Я убедился в том, что...»; «Меня не смогли убедить в том, что...»; «Я категорически против того, что...»; «Я не согласен с тем, что...»


© 2010-2022