Презентация и урок окружающего мира 2 класс по теме: Планеты Солнечной системы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Окружающего мира 2 класс по теме: « Планеты Солнечной системы»

УМК « Перспективная начальная школа»



Презентация и урок окружающего мира 2 класс по теме: Планеты Солнечной системы

Презентация и урок окружающего мира 2 класс по теме: Планеты Солнечной системы

Тема : «Планеты Солнечной системы»

Цель: Изучение Солнечной системы и развитие представления о планетах Солнечной системы, а также расширение кругозора и развития мышления, памяти, умения воспринимать информацию и делать выводы способствующие воспитанию бережного отношения к родной планете.

Задачи:

  • научится определять расположение Земли в Солнечной системе;

  • расширить знания учащихся о планетах и солнечной системы в целом;

  • характеризовать планету Земля и другие планеты Солнечной системы;

  • научится анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

  • научиться выстраивать и давать правильные ,последовательные ответы.

Оборудование: плакат с изображением нашей Солнечной системы, иллюстрации с изображением планет Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Кроссворд, карточки с тестовыми заданиями, индивидуальные карточки с изображением планет.

Ход урока

1.Организационный момент.

Встали все у парт красиво,

С гостями поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнём

Наш урок сейчас начнём!

2. Проверка домашнего задания

Обращаемся к учащимся и предлагаем им вспомнить всё ,о чём говорили на прошлом уроке. Нескольким человекам даётся работа по карточкам ,а остальные работают вместе со мной ,разгадывая кроссворд и определяя тем самым тему будущего урока.(слайд 2

1. Назовите яркую звезду из созвездия Малая Медведица. Которая указывает на север. (полярная)

2. Назовите естественный спутник Земли (Луна )

3. Как называют человека, который изучает звезды? (астроном )

4. Какая звезда находится ближе всех к Земле? (Солнце)

5. Как называется фигурное сочетание звезд? (Созвездия )

6. Назовите прибор, с помощью которого наблюдают за звездами (Телескоп )

7. Что такое огромные раскаленные газовые шары, излучающие свет (Звёзды)

3. Озвучиваем тему и цели урока

Выясняем у учащихся, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке.

- О чём мы сегодня будем говорить?

- Сегодня наш урок посвящается нашей Солнечной системе и планетам входящим в эту систему.

На сегодняшнем уроке мы узнаем много нового и интересного. Научимся определять расположение Земли в Солнечной системе и характеризовать планету Земля и другие планеты Солнечной системы. Начнём мы наш урок с тех ребят, которые приготовили доклады по темам предложенным мной.

- Ребята, ответьте пожалуйста что такое планета?

- Планета - это холодное космическое тело, которое не излучает собственного света.

- Верно. Давайте прочитаем определение планета в учебнике. Откройте страницу125, найдите выделенное слово планеты

- Планеты-это космические тела с остывшей поверхностью. Светят отражённым от Солнца светом.

- Давайте попробуем назвать все планеты которые мы знаем.

- Теперь давайте проверим все ли планеты мы назвали .Поможет нам это сделать стихотворение про планеты:

На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ - раз,
ВЕНЕРА - два-с,
Три - ЗЕМЛЯ,
Четыре - МАРС,
Пять - ЮПИТЕР,
Шесть - САТУРН,
Семь - УРАН,
Восемь - НЕПТУН,
Девять - дальше всех ПЛУТОН,


4. Изучение нового материала

- И так начнём наше знакомство с Солнечной системой и первая планета с которой мы познакомимся это -Меркурий.(слайд 3)

1. Планета Меркурий является самой маленькой планетой в нашей Солнечной системе - он лишь немного больше, чем Луна у Земли.

2. Меркурий - ближайшая к Солнцу планета, находящаяся на расстоянии 58 миллионов километров (36 миллионов миль) или 0,39 АС.

3. День на Меркурии (время, необходимое Меркурию для одного полного оборота вокруг своей оси) занимает 59 земных суток. Меркурий делает полный оборот вокруг Солнца (год на Меркурии) всего за 88 земных суток.

4. Меркурий является твердой планетой, также известной как планета земного типа. Меркурий имеет прочную, сильно кратерированную поверхность, такую же, как Луна у Земли.

5. Тонкая атмосфера Меркурия или экзосфера, состоит в основном из кислорода (O2), натрия (Na), водорода (Н2), гелия (He) и калия (К).

6. Меркурий не имеет спутников.

7. Вокруг планеты не существует кольца.

- Следующей планетой, которая стоит на втором месте после Солнца, является Венера.(слайд 4)

Венера лишь немного меньше Земли.

Венера является второй по близости к Солнцу планетой, находящейся на расстоянии около 108 млн. км (67 млн. миль) или 0,72 АС.

День на Венере длится около 243 земных суток (время, необходимое Венере для совершения одного полного оборота вокруг своей оси). Венера совершает один полный оборот вокруг Солнца (год на Венере) за 225 земных суток.

Венера является твердой планетой, также известной как планета земного типа. Твердая поверхность Венеры сильно кратерированна и имеет вулканический пейзаж.

Плотная и токсичная атмосфера Венеры состоит в основном из углекислого газа (CO2) и азота (N2), с облаками из серной кислоты (H2SO4).

Венера не имеет спутников.

Вокруг Венеры не существует кольца.

Венера вращается в обратном направлении (ретроградное вращение), по сравнению с другими планетами. Это означает, что Солнце на Венере встает на западе и заходит на востоке.

- Ребята, ответьте мне пожалуйста на вопрос «Как называется планета на которой живём мы?»

-Земля

- Совершенно верно, следующая планета -Земля.(слайд 6)

По удаленности от Солнца планета Земля является третьей. Из всех известных науке планет только на Земле имеются кислородо-содержащая атмосфера, обширные водные океаны, а также самое главное - биологическая жизнь. Интересно, что по своим размерам Земля занимает 5-ое место среди остальных планет нашей солнечной системы, уступая таким газовым гигантам как Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Если бы Солнце было таким же размером как входная дверь, то Земля была бы размером с монетку.

Земля - третья планета от Солнца, находящаяся на расстоянии около 150 млн. км (93 миллиона миль) или одной АС.

День на Земле занимает 24 часа (это время, которое требуется Земли, чтобы совершить один оборот вокруг своей оси). Земля совершает полный оборот вокруг Солнца (год на Земле) примерно за 365 дней.

Земля является твердой планетой, также известной как планета земного типа, с твердой поверхностью и наличием гор, долин, каньонов, равнин и многое другое. Земля отличается от других планет земной группы наличием океана, который покрывает 70% суши.

Атмосфера Земли состоит на 78% из азота (N2), 21% кислорода (О2) и 1% других элементов - идеальный баланс для жизни. Многие планеты имеют атмосферу, но только на Земле есть воздух.

У Земли есть один спутник - Луна.

У Земли нет колец.

Многие космические аппарата вращаются на орбите Земли и вместе помогают нам в изучении нашей родной планеты.

Земля является идеальным местом для жизни.

Атмосфера Земли защищает нас от падающих метеоритов, большинство из которых распадаются в нашей атмосфере, прежде чем они столкнуться с планетой.

- Сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Физ.минутка.

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

- Продолжаем наше знакомство с планетами. И следующей планетой является Юпитер (слайд 7)

Если бы Солнце было размером с входную дверь, то Земля была бы размером с монетку, а Юпитер с баскетбольный мяч.

Юпитер - пятая планета от Солнца, вращающаяся на расстоянии около 778 миллионов километров (484 000 000 миль) или 5,2 АЕ.

День на Юпитере занимает около 10 часов (время, которое требуется Юпитеру, чтобы совершить один полный оборот вокруг своей оси). Юпитер совершает полный оборот вокруг Солнца (год на Юпитере) за 12 земных лет (точнее 4333 земных дня).

Юпитер - гигантская газообразная планета, не имеющая твердой поверхности. Тем не менее, считается, что Юпитер имеет внутреннее твердое ядро, размером с Землю.

Атмосфера Юпитера состоит в основном из водорода (Н2) и гелия (He).

Юпитер имеет 50 известных спутников и еще 17 спутников, ожидающих подтверждения их открытия - то есть в общей сложности 67 спутников.

Юпитер имеет слабый кольцевую систему, которая была обнаружена в 1979 году миссией Вояджер-2.

Многие миссии исследовали Юпитер и его систему спутников. Миссия Juno (Юнона) прибудет на Юпитер в 2016 году.

Юпитер не может поддерживать жизнь в том виде, в котором мы ее знаем. Тем не менее, некоторые из спутников Юпитера имеют океаны под своей поверхностью, в которой может обитать жизнь.

Большое Красное Пятно на Юпитере представляет собой гигантский шторм (размеры которого достигают две трети Земли), и бушует он уже в течение сотен лет.

- Следом за Юпитером идёт Сатурн, шестая планета Солнечной системы.(слайд 8)

- Сатурн вторая по величине планета Солнечной системы, его легко узнать по красивым кольцам, окружающего его. Эти кольца состоят из множества частичек льда и камня. Как и Юпитер - это гигантская газовая планета. Она названа в честь римского бога земледелия.

- Седьмой планетой, удаленной от Солнца является Уран.(слайд 9)

- Уран удален от Солнца, поэтому на планете всегда холодно. Это тоже планета- гигант, она в 60 раз больше Земли. Так же, как и у других газовых гигантов Солнечной системы, у Урана имеется система колец и магнитосфера, а кроме того, 27 спутников. Ориентация Урана в пространстве отличается от остальных планет Солнечной системы - его ось вращения лежит как бы «на боку» относительно плоскости обращения этой планеты вокруг Солнца. Вследствие этого планета бывает обращена к Солнцу попеременно то северным полюсом, то южным, то экватором, то средними широтами. Уран назван в честь греческого бога неба.

-Следующая планета, с которой мы познакомимся это - Нептун (слайд 10)

Если бы Солнце было таким же большим, как обычная входная дверь, то Земля была размером в монетку, а Нептун был бы таким же большим как бейсбольный мяч.

Нептун вращается вокруг нашего Солнца. Нептун - восьмая планета от Солнца, находящаяся на расстоянии около 4,5 млрд. км (2,8 млрд. миль) от Солнца.

День на Нептуне длится около 16 часов. Нептун делает полный оборот вокруг Солнца (год на Нептуне) за 165 земных лет.

Нептун, как и Уран, является ледяным гигантом. Планета Нептун в основном состоит из очень толстой, очень холодной комбинации воды (H2O), аммиака (NH3) и метана (CH4) покрывающей тяжелое, размером с Землю, твердое ядро.

Атмосфера Нептуна состоит в основном из водорода (H2), гелия (Не) и метана (CH4).

Нептун имеет 13 зарегистрированных спутников (и еще один ждет официальное подтверждение). Спутники Нептуна были названы в честь различных богов моря и нимф в греческой мифологии.

Нептун имеет шесть колец.

Нептун не может поддерживать жизнь в том виде, в которой мы ее знаем.

Иногда, в течение прохождения своей орбиты, карликовая планета Плутон оказывается ближе к Солнцу, чем Нептун. Это связано с необычной эллиптической орбиты Плутон

- И еще одна из планет нашей Солнечной систем- это Плутон.(слайд 11)

Плутон - самая маленькая и самая лёгкая планета Солнечной системы. По размеру Плутон меньше Луны. Это самая холодная планета. У Плутона есть один спутник. Она носит имя древнегреческого бога Плутона- властелина сумрачного подземного царства, куда не проникают солнечные лучи.

- И так ,ребята, мы познакомились с вами со всеми планетами ,которые входят в нашу Солнечную систему.

- Скажите, сколько же планет в нашей Солнечной системы?

- девять

4. Закрепление изученного материала:

-Мы с вами узнали ,что в нашей Солнечной системе 9 планет, но это ещё не все обитатели нашей Солнечной системы.

- Так, что же ещё находится в нашей Солнечной системе?

- Астероиды (слайд 12)

- Что такое астероиды?

Астероиды -это тносительно небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца.

Церера является крупнейшим из известных астероидов с диаметром примерно 950 км. Этот астероид настолько велик, что может классифицироваться как карликовая планета.

Астероиды слишком малы, чтобы иметь сферическую форму, которая образуется у космических тел под действием гравитации. Поэтому астероиды, как правило, являются элипсоидами, гантелевидными или вовсе принимают странную форму.

Астероиды редко имеют цельное строение. Чаще они больше похожи на груды щебня, удерживаемые вместе своей общей тяжестью.

Большинство астероидов имеют либо каменистый состав, либо металлический. Металлические астероиды тяжелее и у них больше шансов пройти атмосферу Земли без особых препятствий и приземлиться. Каменистые астероиды, как правило, сгорают в атмосфере или, если они очень большие, взрываются ближе к поверхности.

Астероид, вошедший в атмосферу Земли, называется метеором, упавший на Землю - метеоритом.

Если объединить все астероиды в Поясе астероидов, они образуют космическое тело менее 1500 км в диаметре, что меньше половины Луны.

Получить имя астероид может только после того, как его орбита более или менее точно вычислена. Бывают случаи, когда астероид получает имя только через несколько десятков лет после открытия.

Представлять глобальную опасность могут астероиды более 10 км в поперечнике. Все астероиды такого размера известны астрономам и находятся на орбитах, которые не могут привести к столкновению с Землёй.

- Вашему вниманию предлагаю стихотворение « Наша Земля -голубая планета»

Наша Земля - голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля -

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

-Как ,вы, думаете о чём оно?

- О нашей планете ,которую мы должны любить и беречь.

-Совершено верно .Ведь только на Земле можно жить и радоваться всему прекрасному ,что есть на наше планете.

5. Домашнее задание

- А сейчас запишем домашнее задание.

Дома вы прочитаете параграф о планетах Солнечной системы.

- Я хочу вам предложить одно творческое задание. Нарисуйте одну из планет, которая вам больше всего понравилась и напишите о том ,что вы бы хотели ,чтобы было на этой планете если бы там могла развиваться жизнь.

6. Итог урока

- А теперь подведем итог всего того, о чем мы говорили на уроке.

- С какими космическими телами Солнечной системы мы познакомились?

- с планетами Солнечной системы, астероидами.

- Какие открытия сделали вы для себя?

- планет в нашей Солнечной системе всего 9

- жизнь на одной планете - Земля.

- они названы в честь древних богов.

- А сейчас мы ещё раз вспомним название планет нашей Солнечной системы.

(дети слушают ,а затем повторяют стихотворение про планеты)

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

За вашу хорошую работу, активность я дарю вам эти звёздочки.

Спасибо за работу!

© 2010-2022