Отчет учителя начальных классов Крюковой Наталии Владимировны за III учебную четверть 2012-2013 года

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет учителя начальных классов

Крюковой Наталии Владимировны

за III учебную четверть 2012-2013 года.

За III учебную четверть в 1 классе мною как классным руководителем была проделана большая работа, которая показала, что эффективное обучение, причем обучение радостное, трудное, но победное, возможно, только на позициях педагогики сотрудничества.

Меня заинтересовала тема гуманно-личностного подхода в обучении детей младшего школьного возраста тем, что именно она раскрывает индивидуальность ребёнка и помогает ему самореализоваться в наше непростое время и полностью отражает федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Поиск сотрудничества, сотворчества, содружества, пронизанных гуманистическими отношениями - основа продуктивного общения всесторонне развитой личности. Перед собой я поставила конкретные задачи гуманистической направленности:

Две главные фигуры в школе - учитель и ученик. Их общение на уроке, во внеклассной работе, на досуге становится важным условием эффективности учебно-воспитательного процесса, средством формирования личности школьника.

Человек, посвятивший профессии учителя жизнь, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет воспитать в своих воспитанниках. Учитель - это человек из будущего, пришедший к детям для того, чтобы воодушевить их мечтой о будущем, научить их утверждать в настоящем будущее. Завоевать любовь детей - важнейшая забота каждого учителя, поэтому он является борцом своего дела.

Учитель обязательно должен быть широко образованным и творческим человеком, патриотом. Педагоги должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Дети родились не для того, чтобы злить своих учителей, мешать им обучать и воспитывать их самих. Надо верить, что каждый из них таит в себе практически безграничные возможности и способности познавать действительность.

Я работаю по учебно-методическому комплекту «Начальная школа ХХI века».Данный УМК полностью отражает деятельностный метод в обучении детей ,направленный на раскрытие индивидуальных особенностей каждого обучающегося.

По учебным предметам с I-IIIчетверти были проведены все контрольные работы :

по русскому языку (диктанты ,изложения,списывания,сочинения,административные контрольные диктанты);

по математике (контрольные работы,административные контрольные работы);

по окружающему миру(контрольные работы);

по литературному чтению(контрольные работы,проверка техники чтения);

Результаты отражены в сводной таблице по уровню обученности и качеству знаний по результатам I-III учебных четвертей.

По предварительному анализу качество знаний в IIIчетверти изменилось в лучшую сторону ,по сравнению с IиII учебными четвертями:

по русскому языку количество обучающихся ,имеющих отметку «отлично»,увеличилось на два человека;

по математике количество обучающихся ,имеющих отметку «отлично»,увеличилось на одного;

количество неуспевающих по учебным дисциплинам отсутствует.

Как классный руководитель сущность гуманно-личностной направленности педагогического процесса я постаралась отразить в мероприятиях, которые провела в своём 4 классе заI- III четверть:

  • Классные часы :

  1. «Мы в ответе за свою жизнь» - о вреде наркомании, табакокурения, употребления алкоголя и их последствиях.

  2. «Наша Родина» - чтение стихотворений известных поэтов о Родине, красоте родного края.

  3. «Как мы учимся?» - рассмотрение вопросов на волнующие темы в урочной и внеурочной деятельности.

  4. «Азбука этикета» - рассмотрение ситуаций, поиск решения, выход из затруднения.

  5. «Рождество Христово» - история возникновения праздника, подготовительная работа к проектной деятельности обучающихся.

  • Беседы с обучающимися :

  1. Правила поведения в школе и общественных местах.

  2. Беседа о правилах дорожного движения.

  3. Как правильно вести себя на перемене.

  4. Правила поведения на водоемах во время весеннего паводка.

  5. Правила поведения на каникулах.

  • Экскурсии:

  1. Экскурсия в дом-музей Г.В. Свиридова

  2. Экскурсия в пожарную часть .

  • Проектная деятельность:

  1. Проект « Рождество Христово»

  2. Проект «Наш легендарный дедушка»

  3. Проект «Шоколад»

  4. Проект «Самолеты»

  5. Проект «Открытка к 8 Марта» (совместно с директором дома-музея Г.В. Свиридова Е.В. Уткиной ).

  6. Проект «Пасха»(совместно с директором дома-музея Г.В.Свиридова Е.В.Уткиной).

  • Внеклассные мероприятия:

  1. Акция «Помощь ветеранам»

  2. Внеклассное мероприятие «Армейский экспресс», посвященный Дню защитника Отечества.

  3. Внеклассное мероприятие «Моя мама лучшая на свете!», посвященный Международному Женскому Дню.

  4. День матери .

  5. День учителя .

  6. Новый год .

  7. «Занимательная грамматика»(между обучающимися 3-4 классов).

  • Участие в общешкольных мероприятиях:

  1. Изготовление открыток, посвященных Дню защитника Отечества.

  2. Конкурс стихотворений ко Дню защитника Отечества.

  3. Участие в конкурсе рисунков на тему : «Весна».

  4. Участие в конкурсе сочинений о маме (публикация в газете).

  5. Проведение школьных предметных олимпиад (русский язык , математика , окружающий мир).

  6. Участие в конкурсе открыток ко Дню Учителя.

  • Участие в районных мероприятиях:

  • Бильдин Александр в районной олимпиаде по математике занял IIместо;

  • Брежнев Владислав в районной олимпиаде по русскому языку занял IIместо;

  • Бильдин Александр во Всероссийской олимпиаде по математике занял Iместо;

  • В районном смотре художественной самодеятельности обучающаяся 8 класса Крюкова Анастасия заняла 1 место(руководитель Крюкова Наталия Владимировна).

  • Преемственность в работе с дошкольными образовательными учреждениями

Акция «День птиц».



Классный руководитель 4 «а»класса :--------------------(Н.В.Крюкова)

2011-2012 уч.год

© 2010-2022