- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка. Тема: «Правописание приставок раз-и рас-»
Конспект урока русского языка. Тема: «Правописание приставок раз-и рас-»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Косарева Т.Ф. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Правописание приставок раз- и рас-» Цели урока: 1.Создание условий для нахождения способа проверки правописания приставок раз- и рас; или формирование способа выбора приставки раз- или рас для написания слов ; -создание условий для обоснования выбора графических моделей для правописания приставок раз-, рас; 2. Развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы. 3. Воспитывать культуру общения в группе.
Ход урока
- Организационный этап (проверка готовности к уроку)
- Актуализация опорных знаний и умений
Проверка задания (фронтально). 2.2.Беседа -Что вы знаете о правописании приставок? (Пишутся слитно.) - Прочитайте тему урока и диалог на с. 17.
III. Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи 3.1.Групповая работа Распределение действий между членами группы. 1-ый ученик составляет слово с первой приставкой, 2-ой ученик - со второй и т.д. Совместно обсуждают. Эксперт представляет задание.
Задание для 1 группы 1.Прочитай приставки в первом столбике. 2.Прочитай глаголы во втором столбике. 3.Образуй родственные слова, не меняя форму глагола, при помощи приставок (приставку можно использовать только один раз). 4.Запиши полученное слово. у- цвёл рас- летел раз- плясал с-
Задание для 2 группы
1.Прочитай части слов в первом столбике. 2. Вспомни, как называют такие части слов в русском языке. 2.Образуй родственные слова при помощи приставок. 3.Запиши полученные слова. у- цвёл рас- летел раз- плясал с-
Задание для 3 группы
1.Прочитай слова во втором столбике. 2.Образуй родственные им слова, не меняя форму глагола. 4.Запиши полученные слова. у- цвёл рас- летел раз- плясал с-
3.2.Предъявление результатов групповой работы Предполагаемые ответы - «У нас получились слова - улетел, расцвёл, сплясал, слетел». - Какой вопрос возник? (Какую приставку писать со словом цвёл - раз- или рас-?) - Почему возникло затруднение? -Чего мы не знаем? (как записать такие слова); -Какую учебную задачу перед собой поставим? ( Нам надо узнать в каких случаях пишется приставка рас -, раз-; найти способ выбора приставки для правописания слов; составить графическую модель правила).
IV Познавательная деятельность. Открытие нового знания
- Работа в парах
1. Выполните упр.10, с.18. 2.Проведите наблюдение. 3. Сделайте вывод о том , когда пишется приставка раз-, а когда - приставка рас- 4. Оформите вывод в виде графической модели. 5.Свое решение приготовьтесь защищать перед классом.
Распределение действий между членами группы. 1-ый ученик выписывает слова с приставками раз-, 2-ой с приставками рас-. Совместно обсуждают, договариваются, кто будет представлять вывод. План работы 1. Прочитайте слова 2.Найдите корень слова. 2. Определяю первую букву корня.
3. Если корень начинается с гласного или звонкого согласного,
пишу приставку раз-.
4. Если корень начинается с глухого согласного, пишу приставку рас-.
Вывод. Приставка раз- пишется в словах, корни которых начинаются со звонких согласных. Приставка рас- пишется в словах, корни которых начинаются с глухих согласных. Представление моделей. - Ребята, так какую приставку нужно написать в слове расцвёл?
4.2.Самостоятельная работа Выполнение упр.11, с.18., Проверка фронтально по образцу. (Образец на доске).
разобидеть разоружить
разубедить разодеться
- Кто выполнил задание как на доске? У кого есть вопросы? - Что узнали, выполнив это упражнение? (Перед гласной буквой корня пишется приставка раз-.) - Что добавим в нашу графическую модель? - Проговорите алгоритм выбора нужной приставки!!!!!
V.Самостоятельная работа
5.1. Тетрадь для самостоятельной работы № 2 упражнение 12 на стр. 11.
5.2. Проверка по образцу (на доске).
Я рассердился, да как заору:
-Нет! Это чужая квартира.
Развяжите, отпустите
Этих маленьких детей.
Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты.
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись.
А завтра расскажет он сам
Про все свои подвиги нам.
Кто из лютых когтей
Разъярённых зверей
Нашу бедную Лялечку вызволит?
(К.Чуковский)
Всем очень нужен, знаю я,
Разумный
Распорядок дня.
(М.Дружинина)
- Кто выполнил работу верно?
- Воспроизведите правило правописания приставок раз- и рас- (можно использовать схему).
VI. Итог урока 6.1 Рефлексия - Какую учебную задачу мы перед собой ставили? Нам надо было найти способ выбора приставок раз-, рас для верного написания слов ; составить алгоритм рассуждения и графическую модель). - Каким способом можно проверить верно ли написана приставка раз- ? (Проговаривают алгоритм) 1. Нахожу корень слова. 2. Определяю первую букву корня.
3. Если корень начинается с гласного или звонкого согласного,
пишу приставку раз-.
4. Если корень начинается с глухого согласного,
пишу приставку рас-.
6.2 Самооценка Оцените себя по вопросам: Работал сам /Нуждался в помощи Было легко/Трудно
VIII. Домашнее задание по выбору
- Вариант Р.т. упр.13
- Вариант Уч. С.19, упр.12
- Вариант Подберите по 6 слов с приставками раз- (рас-).
IV.Список литературы
-
Русский язык [Текст] : 3 кл. :Учебник : в 3 ч. / Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. - 3-е изд. - М.: Академкнига/ Учебник, 2013.
- Русский язык [Текст] : 3 кл. : Тетрадь для самостоятельной работы № 2 /Байкова Т.А.; под ред. М.Л. Каленчук.- 3 -е изд. - М.: Академкнига/Учебник, 2013.
-
Русский язык [Текст] : 3 класс: методическое пособие / Т.А. Байкова, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова - 3-е изд., доп.- М.: Академкнига/ Учебник, 2010.
-
Урок в современной начальной школе: лучшие педагогические практики: пособие для учителей /под рад. Т.О. Автайкиной - Новокузнецк: МАО ДПО ИПК, 2013. - 45 с. - (Мастер-класс)
V. Приложение
5.1.Страница учебника
5.2. Правила работы в группе
Правила работы в группе.
-
Говорим вежливо, называем собеседника по имени.
-
Говорим по очереди, не перебивая друг друга,
внимательно слушаем. -
Если непонятно, переспрашиваем партнера.
-
Чётко высказываем свое мнение.
-
Уважаем мнение собеседника.