- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока окружающего мира с презентацией Австралия
Разработка урока окружающего мира с презентацией Австралия
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Гайдукова С.С. |
Дата | 26.01.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Урок окружающего мира по теме: «Австралия »
Тип урока: комбинированный.
Цель: организовать работу по изучению особенностей географического положения, климатических условий материка Австралии. Задачи:
- Учить использовать учебные тексты для получения новой информации;
- Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы;
- Развивать внимание, мышление, познавательный интерес;
- Способствовать формированию коммуникативных навыков;
Технологии: технология проблемно-диалогического обучения, технология оценивания учебных достижений.
Орган
момент.
У меня все получится! Рядом со мной друзья!
Актуализация знаний.
Прил. 1
Прил. 2
Начнем урок с проверки дз ( работа с консультантами)
- Перед вами портреты выдающихся людей. Что их объединяет?
- Какие открытия прославили каждого из них?
- Фернан Магеллан (совершил кругосветное путешествие)
-Марко Поло (совершил путешествие в Китай)
- Васко да Гама (первооткрыватель морского пути вокруг Африки в Индию)
- Христофор Колумб (открыл Америку)
- Николай Михайлович Пржевальский изучал Центральную Азию.
- Джеймс Кук (?) - Кто это?
работа по карте
- Имя этого путешественника нам ещё не знакомо. - Посмотрите на опорные слова и попробуйте догадаться, какое открытие принадлежит этому человеку. ДЖЕЙМС КУК ЮЖНЫЙ МАТЕРИК САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ МАТЕРИК Джеймс Кук - это путешественник.
Вывод: действительно, двести с лишним лет назад английский мореплаватель Джеймс Кук впервые высадился на неизвестную землю и водрузил на берег нового материка английский флаг. Материк назвали «Южной землёй», или Австралией. -- Мы прочли, что первым к Австралии подплыл…, но Кук высадился на ее берег.
- Найдите на карте материк Австралия. - Что вы о нем можете рассказать? Расположен в Южном полушарии. Омывают его воды Индийского и Тихого океана. Рельеф равнинный. Мало изрезаны берега. МАЛЕНЬКИЙ
4.Постановка проблемы.
Прил. 3
Однажды я прочла стихотворение Г. Усовой об Австралии. Закройте глаза и представьте картинки о которых пойдет речь. - Какие впечатления?
Но ведь все побывавшие в Австралии уверяют, что это необыкновенная, парадоксальная. -И вот тогда мне очень захотелось побольше узнать об этом континенте. А вам?
Тема урока «Австралия»
Постановка цели урока.
- Какие слова дают яркую характеристику материка? (причудливая, нелогичная, парадоксальная) - Для себя каждый уже определил цель своего заочного путешествия на этот материк. Познакомьте всех с ней. (Узнать, в чем заключается уникальность, неповторимость этого континента, познакомившись с его географическим положением, рельефом, растительным и животным миром.)
Поиск решения учебной проблемы.
работа по учебнику
Прил. 4
Прил. 5
Прил. 6
Где в первую очередь будем искать информацию? (в учебнике). Наша задача не просто познакомиться со статьей учебника, а найти характеристики, доказывающие, что этот материк самый…
Возьмите в руки карандаши.
Работа по учебнику с. 47 - 50
Геогр. положение
1.маленький
- Какова его площадь? (стена)
2. .засушливый. Найдите этому подтверждение.(стена)
Итак, Австралия - самый…засушливый, маленький материк.
Чтение статьи о растениях.
- Задайте друг другу вопросы.
Чтение о животных.
- Перед вами карточки. Какое задание можно выполнить? Подсказка - рядом
Физминутка
- А что бы еще хотели узнать об этом материке?
Для того, чтобы пополнить свои знания об Австралии, предлагаю вам поиграть в игру «Почтальон». Приготовьте тетради, чтобы зафиксировать интересные сведения .
2 группа -ботаники
2 группа - зоологи,
Работа 5 мин.
- Работа какого почтальона показалась вам наиболее интересной?
Кто может сказать, что его рассказ был логичным, полным?
- Проверим, что вы запомнили. Блиц.
- О какой уникальной особенности материка вам рассказал …
- Какое бедствие принесли с собой в Австралию обычные кролики?
_Что вы узнали о жабе-ага?
- Какие животные изображены на гербе страны?
Почему именно зеленый и желтый цвет - национальные австралийские цвета?
Я хочу дополнить наш список утверждением В Австралии самое большое количество эндемиков. Как вы думаете, о чем идет речь?
Продолжаем работать по учебнику, а 3 ряд - дополнит. материал.
С какой целью я предложила прочесть статью?
- Какими еще сведениями вы бы могли дополнить нашу таблицу?
малонаселённый (стена)
необычный: материк-страна. (лист)
Итак, мы еще раз убедились в уникальности, парадоксальности этого континента.
Применение знаний
Я возвращаюсь к стихотворению.
- Какое впечатление вызывает оно теперь?
Работа в группе. Объясните смысл каждой строчки.
Итог
Давайте подведем итог работе.
- Вспомните цель нашего путешествия. Мы достигли ее?
В чем же уникальность А?
Рефлексия
Прил.7
Дайте свободу своим мыслям и ощущениям и выразите их в своем послании Австралии.