Разработка урока окружающего мира с презентацией Австралия

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира по теме: «Австралия »

Тип урока: комбинированный.


Цель: организовать работу по изучению особенностей географического положения, климатических условий материка Австралии. Задачи:

  1. Учить использовать учебные тексты для получения новой информации;
  2. Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы;
  3. Развивать внимание, мышление, познавательный интерес;
  4. Способствовать формированию коммуникативных навыков;

Технологии: технология проблемно-диалогического обучения, технология оценивания учебных достижений.

Орган

момент.

У меня все получится! Рядом со мной друзья!

Актуализация знаний.

Прил. 1

Прил. 2

Начнем урок с проверки дз ( работа с консультантами)

- Перед вами портреты выдающихся людей. Что их объединяет?

- Какие открытия прославили каждого из них?

- Фернан Магеллан (совершил кругосветное путешествие)

-Марко Поло (совершил путешествие в Китай)

- Васко да Гама (первооткрыватель морского пути вокруг Африки в Индию)

- Христофор Колумб (открыл Америку)

- Николай Михайлович Пржевальский изучал Центральную Азию.

- Джеймс Кук (?) - Кто это?
















работа по карте



- Имя этого путешественника нам ещё не знакомо. - Посмотрите на опорные слова и попробуйте догадаться, какое открытие принадлежит этому человеку. ДЖЕЙМС КУК ЮЖНЫЙ МАТЕРИК САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ МАТЕРИК Джеймс Кук - это путешественник.
Вывод: действительно, двести с лишним лет назад английский мореплаватель Джеймс Кук впервые высадился на неизвестную землю и водрузил на берег нового материка английский флаг. Материк назвали «Южной землёй», или Австралией. -- Мы прочли, что первым к Австралии подплыл…, но Кук высадился на ее берег.
- Найдите на карте материк Австралия. - Что вы о нем можете рассказать? Расположен в Южном полушарии. Омывают его воды Индийского и Тихого океана. Рельеф равнинный. Мало изрезаны берега. МАЛЕНЬКИЙ

4.Постановка проблемы.


Прил. 3





Однажды я прочла стихотворение Г. Усовой об Австралии. Закройте глаза и представьте картинки о которых пойдет речь. - Какие впечатления?
Но ведь все побывавшие в Австралии уверяют, что это необыкновенная, парадоксальная. -И вот тогда мне очень захотелось побольше узнать об этом континенте. А вам?
Тема урока «Австралия»

Постановка цели урока.


- Какие слова дают яркую характеристику материка? (причудливая, нелогичная, парадоксальная) - Для себя каждый уже определил цель своего заочного путешествия на этот материк. Познакомьте всех с ней. (Узнать, в чем заключается уникальность, неповторимость этого континента, познакомившись с его географическим положением, рельефом, растительным и животным миром.)

Поиск решения учебной проблемы.


работа по учебнику



Прил. 4

Прил. 5



Прил. 6

Где в первую очередь будем искать информацию? (в учебнике). Наша задача не просто познакомиться со статьей учебника, а найти характеристики, доказывающие, что этот материк самый…

Возьмите в руки карандаши.

Работа по учебнику с. 47 - 50

Геогр. положение

1.маленький

- Какова его площадь? (стена)

2. .засушливый. Найдите этому подтверждение.(стена)

Итак, Австралия - самый…засушливый, маленький материк.

Чтение статьи о растениях.

- Задайте друг другу вопросы.

Чтение о животных.

- Перед вами карточки. Какое задание можно выполнить? Подсказка - рядом

Физминутка

- А что бы еще хотели узнать об этом материке?

Для того, чтобы пополнить свои знания об Австралии, предлагаю вам поиграть в игру «Почтальон». Приготовьте тетради, чтобы зафиксировать интересные сведения .

2 группа -ботаники

2 группа - зоологи,

Работа 5 мин.

- Работа какого почтальона показалась вам наиболее интересной?

Кто может сказать, что его рассказ был логичным, полным?

- Проверим, что вы запомнили. Блиц.

- О какой уникальной особенности материка вам рассказал …

- Какое бедствие принесли с собой в Австралию обычные кролики?

_Что вы узнали о жабе-ага?

- Какие животные изображены на гербе страны?

Почему именно зеленый и желтый цвет - национальные австралийские цвета?

Я хочу дополнить наш список утверждением В Австралии самое большое количество эндемиков. Как вы думаете, о чем идет речь?

Продолжаем работать по учебнику, а 3 ряд - дополнит. материал.

С какой целью я предложила прочесть статью?

- Какими еще сведениями вы бы могли дополнить нашу таблицу?

малонаселённый (стена)

необычный: материк-страна. (лист)

Итак, мы еще раз убедились в уникальности, парадоксальности этого континента.

Применение знаний

Я возвращаюсь к стихотворению.

- Какое впечатление вызывает оно теперь?

Работа в группе. Объясните смысл каждой строчки.

Итог

Давайте подведем итог работе.

- Вспомните цель нашего путешествия. Мы достигли ее?

В чем же уникальность А?

Рефлексия

Прил.7

Дайте свободу своим мыслям и ощущениям и выразите их в своем послании Австралии.

© 2010-2022