- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по внеклассному чтению «Живой фонарик» Л. Воронкова (2 класс)
Конспект урока по внеклассному чтению «Живой фонарик» Л. Воронкова (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мухамеджанова Ж.С. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Литературное чтение по технологии продуктивного чтения. Разработала урок учитель начальных классов школы - лицея № 16 г.Павлодара- Мухамеджанова Жанар Серикбаевна.
Тема: Внеклассное чтение «Живой фонарик» Л.Воронкова
Цели: Познакомить с произведением, раскрыть тему и его идейное содержание.
Задачи: 1) Объяснить познавательную ценность произведения.
2) Развить навык осознанного чтения, мышления, речь учащихся.
3) Привить интерес к чтению, бережное отношение к животному миру.
Оборудование: Портрет, учебник хрестоматии.
Ход урока.
1.Мотивационно-целевой этап. 1) Орг. момент 2) Психолог. настрой 3) Проверка д/з.
Литературное чтение - прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Стих это будет, сказка, рассказ -
Мы учим их - они учат нас.
-Чему учимся на уроках литературного чтения - С чего начнём урок?
1. Дыхательная гимнастика.
Упражнение «Свеча».- Ребята , закройте глаза…Представьте, что у вас в руках зажженная свеча. Сделайте глубокий вдох и тихо- тихо выдохните, чтобы не загасить свечу. Еще раз вдохните и резко одним выдохом погасите свечу. Молодцы! Откройте глаза и тихо займите свои места.
- Подумайте, что пригодиться нам для успешной работы на уроке? (хорошее настроение, желание учиться…)
2. Подготовительная работа.
- Посмотрите на портрет. Что вы можете сказать о характере этого человека?
- Кто он может быть по профессии?
- Это портрет Любовь Фёдоровна Воронкова.
- Какой раздел мы изучаем? («Хочу все знать»).
- Мы уже читали некоторые произведения из данного раздела. О ком или о чем они?
- В этот раздел включено и произведение Л.Воронковой. Как вы думаете, почему?
- О ком она писала? Зная автора, мы можем предположить жанр произведения, с которым мы сегодня познакомимся (сказка, рассказ).
Записываю на доске предположения.
- О ком или о чем будет произведение?
Загадка. Угадайте о чем речь?
Светится, моргает,
Ноги в путь освещает. (фонарик)
Записываю на доске предположения.
1 этап: Работа с текстом до чтения (антиципация).
Фонарик.
- Как вы думаете почему сегодня на уроке чтения я решила, спросить вас о фонарике?
- Однажды я прочитала название одного рассказа и очень сильно удивилась. Хотите знать - почему?
- Потому что этот рассказ называется «Живой фонарик», а написала этот замечательный рассказ Л.Ф. Воронкова.
- Прочитайте, как Л.Ф. Воронкова. назвала свое произведение.
Предположите, о ком или о чем будет это произведение? Как будут развиваться события?
Высказывания детей записываются на доске.
«Стратегия ключевых слов» Фразы на доске:
Фонарик.
Живой фонарик.
Светлячок.
- Какие чувства возникают у вас при чтении этих строк?
- Кто будет героем произведения?
- Предположите, как могут развиваться события дальше.
Работа в «парах». Один человек из группы озвучивает прогноз.
Постановка задачи: Чтобы проверить и уточнить ваши предположения, мы должны провести «диалог с автором» через текст, созданный им.
2 этап: Работа с текстом во время чтения:
Стадия осмысления. Первичное знакомство с произведением.
- Давайте проверим, подтвердилось ли что-нибудь из ваших предположений.
Выясняем, какое из предположений подтвердилось.
«Чтение вслух с остановками»
После прочтения каждого абзаца задаю вопросы по содержанию текста и на прогноз дальнейших событий.
Словарная работа ( по ходу чтения):
Светлячок - это насекомое из семейства жуков. Это крылатые жуки, обычно называемые светлячками.
- Предположите, что произойдет дальше?
Прочитайте про себя до конца, найдите ответ на вопрос:
- Что произошло в комнате?
- Так кто оказался «живым фонариком»?
- Чем гордится Ваня?
3 этап: Работа с текстом после прочтения:
- Как вы думаете, прочитанное произведение - сказка или рассказ? (сказка)
Проблемный вопрос: - - На самом ли деле этот фонарик освещал дорогу? Почему Ване казалось, что идти стало светлее?
- Какой момент в тексте можно считать самым напряженным (кульминационным)?
- Как мы будем читать этот отрывок?
- Прежде чем читать, определим:
ТОН - спокойный или взволнованный
ТЕМП - быстрый или медленный
ГРОМКОСТЬ - тихо или громко
Чтение 2-3 учащимися.
- Как автор относится к своему герою?
- Что автор хотел донести до нас? Какова главная мысль рассказа?
- Для кого Л.Воронкова написала свой рассказ?
Знакомство с автором.
Любовь Фёдоровна Воронкова (1906-1976) - советская писательница, журналист, автор многих детских книг и исторических романов.
Родилась 30 сентября 1906 г. в Москве. Позднее ее семья переселилась в небольшую подмосковную деревушку, и этот период жизни оказался для писательницы очень важным, повлиявшим на характер ее творчества. Там, в деревне, у нее выработалась привычка к постоянному, терпеливому труду
Творческая работа.
Составление коллективного синквейна «Светлячок».
Светлячок
Зелёный, маленький.
Светится, пугается, угасает.
Светлячок похож на маленького чёрного червячка.
Насекомое.
-Какие слова помогают «нарисовать» светлячка? Что он делал?
Проверка задания. Подведение итогов. Рефлексия.
- Закончите фразу: «Сегодня я научился…»
« Я еще не очень хорошо читаю выразительно, мне надо…»
- Перечислите свои действия: «Читали … ФИО автора …
- Выразительно читали.
- Отвечали на проблемный вопрос.
Д/З: стр 73 - 75 в хрест читать рассказ и знать содержание, рисунок по содержанию.