Конспект урока по внеклассному чтению «Живой фонарик» Л. Воронкова (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение по технологии продуктивного чтения. Разработала урок учитель начальных классов школы - лицея № 16 г.Павлодара- Мухамеджанова Жанар Серикбаевна.

Тема: Внеклассное чтение «Живой фонарик» Л.Воронкова

Цели: Познакомить с произведением, раскрыть тему и его идейное содержание.

Задачи: 1) Объяснить познавательную ценность произведения.

2) Развить навык осознанного чтения, мышления, речь учащихся.

3) Привить интерес к чтению, бережное отношение к животному миру.

Оборудование: Портрет, учебник хрестоматии.

Ход урока.

1.Мотивационно-целевой этап. 1) Орг. момент 2) Психолог. настрой 3) Проверка д/з.

Литературное чтение - прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Стих это будет, сказка, рассказ -
Мы учим их - они учат нас.

-Чему учимся на уроках литературного чтения - С чего начнём урок?

1. Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Свеча».- Ребята , закройте глаза…Представьте, что у вас в руках зажженная свеча. Сделайте глубокий вдох и тихо- тихо выдохните, чтобы не загасить свечу. Еще раз вдохните и резко одним выдохом погасите свечу. Молодцы! Откройте глаза и тихо займите свои места.

- Подумайте, что пригодиться нам для успешной работы на уроке? (хорошее настроение, желание учиться…)

2. Подготовительная работа.

- Посмотрите на портрет. Что вы можете сказать о характере этого человека?

- Кто он может быть по профессии?

- Это портрет Любовь Фёдоровна Воронкова.

- Какой раздел мы изучаем? («Хочу все знать»).

- Мы уже читали некоторые произведения из данного раздела. О ком или о чем они?

- В этот раздел включено и произведение Л.Воронковой. Как вы думаете, почему?

- О ком она писала? Зная автора, мы можем предположить жанр произведения, с которым мы сегодня познакомимся (сказка, рассказ).

Записываю на доске предположения.

- О ком или о чем будет произведение?

Загадка. Угадайте о чем речь?

Светится, моргает,

Ноги в путь освещает. (фонарик)

Записываю на доске предположения.

1 этап: Работа с текстом до чтения (антиципация).

Фонарик.

- Как вы думаете почему сегодня на уроке чтения я решила, спросить вас о фонарике?

- Однажды я прочитала название одного рассказа и очень сильно удивилась. Хотите знать - почему?

- Потому что этот рассказ называется «Живой фонарик», а написала этот замечательный рассказ Л.Ф. Воронкова.

- Прочитайте, как Л.Ф. Воронкова. назвала свое произведение.

Предположите, о ком или о чем будет это произведение? Как будут развиваться события?

Высказывания детей записываются на доске.

«Стратегия ключевых слов» Фразы на доске:

Фонарик.

Живой фонарик.

Светлячок.

- Какие чувства возникают у вас при чтении этих строк?

- Кто будет героем произведения?

- Предположите, как могут развиваться события дальше.

Работа в «парах». Один человек из группы озвучивает прогноз.

Постановка задачи: Чтобы проверить и уточнить ваши предположения, мы должны провести «диалог с автором» через текст, созданный им.

2 этап: Работа с текстом во время чтения:

Стадия осмысления. Первичное знакомство с произведением.

- Давайте проверим, подтвердилось ли что-нибудь из ваших предположений.

Выясняем, какое из предположений подтвердилось.

«Чтение вслух с остановками»

После прочтения каждого абзаца задаю вопросы по содержанию текста и на прогноз дальнейших событий.

Словарная работа ( по ходу чтения):

Светлячок - это насекомое из семейства жуков. Это крылатые жуки, обычно называемые светлячками.

- Предположите, что произойдет дальше?

Прочитайте про себя до конца, найдите ответ на вопрос:

- Что произошло в комнате?

- Так кто оказался «живым фонариком»?

- Чем гордится Ваня?

3 этап: Работа с текстом после прочтения:

- Как вы думаете, прочитанное произведение - сказка или рассказ? (сказка)

Проблемный вопрос: - - На самом ли деле этот фонарик освещал дорогу? Почему Ване казалось, что идти стало светлее?

- Какой момент в тексте можно считать самым напряженным (кульминационным)?

- Как мы будем читать этот отрывок?

- Прежде чем читать, определим:

ТОН - спокойный или взволнованный

ТЕМП - быстрый или медленный

ГРОМКОСТЬ - тихо или громко

Чтение 2-3 учащимися.

- Как автор относится к своему герою?

- Что автор хотел донести до нас? Какова главная мысль рассказа?

- Для кого Л.Воронкова написала свой рассказ?

Знакомство с автором.

Любовь Фёдоровна Воронкова (1906-1976) - советская писательница, журналист, автор многих детских книг и исторических романов.
Родилась 30 сентября 1906 г. в Москве. Позднее ее семья переселилась в небольшую подмосковную деревушку, и этот период жизни оказался для писательницы очень важным, повлиявшим на характер ее творчества. Там, в деревне, у нее выработалась привычка к постоянному, терпеливому труду

Творческая работа.

Составление коллективного синквейна «Светлячок».

Светлячок

Зелёный, маленький.

Светится, пугается, угасает.

Светлячок похож на маленького чёрного червячка.

Насекомое.

-Какие слова помогают «нарисовать» светлячка? Что он делал?

Проверка задания. Подведение итогов. Рефлексия.

- Закончите фразу: «Сегодня я научился…»

« Я еще не очень хорошо читаю выразительно, мне надо…»

- Перечислите свои действия: «Читали … ФИО автора …

- Выразительно читали.

- Отвечали на проблемный вопрос.

Д/З: стр 73 - 75 в хрест читать рассказ и знать содержание, рисунок по содержанию.





© 2010-2022