Программа кружка Путь к грамотности для 1 класса по внеурочной деятельности. ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 15»



Согласовано
Методическим объединением учителей начальных классов
Протокол № __ от « » августа 2015 г.

Руководитель ШМО

Дорогова Г.В.

Согласовано

Зам. Директора по УВР
________________ Комаренко Е.А.

«___» августа 2015 г.

Утверждено

Приказом № 188 от 28 августа 2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Путь к грамотности»
для учащихся 1-в класса
на 2015/2016 учебный год

(внеурочная деятельность)




Составитель учитель начальных классов

Кангина Светлана Ивановна






2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа к кружку «Путь к грамотности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов «Наш помощник -язык» О.В. Олейник, Л.П. Кабанюк, - М.: ВАКО, 2013. Данный курс позволяет закрепить и дополнить знания по основным разделам: лексика, фонетика, графика, морфемика, орфография, морфология, синтаксис и пунктуация. Основа овладения учащимися русским языком закладывается в начальной школе. Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитания любви к родному языку, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем в начальной школе. Решение этой задачи осуществляется не только на уроке, но и во внеклассной работе. Хорошо организованная и систематическая внеклассная работа дает возможность, с одной стороны, закреплять знания и навыки, полученные учащимися на уроках, с другой - глубже раскрывать богатства русского языка, знакомить учащихся с такими фактами, которые не изучаются на уроках. Урок не может вместить все то, что интересует детей, и все то, что необходимо для практического овладения русским языком. Благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов учащихся и для привития речевых умений создает именно внеклассная работа. Ведение кружка в начальной школе позволяет успешно реализовать коммуникативный, функциональный подход к обучению языку и способствует эффективному развитию речи учащихся.
Целью данной программы является формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями Исходя из основной цели, можно выделить частные задачи, которые решаются учителем в процессе деятельности: I. Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. II. Развитие языковой личности, совершенствование коммуникативных умений. III. Развитие мышления и формирование процессов мыслительной деятельности. IV. Обучение навыкам культуры речи и речевого общения. V. Развитие у детей эмоциональной выразительной речи. VI. Расширение кругозора детей, развитие воображения, памяти.

Отличительные особенности программы. К отличительным особенностям данной программы можно отнести принципы взаимосвязи между классными и внеклассными занятиями, научной углубленности, практической направленности, занимательности и индивидуального подхода к каждому. Основными принципами, которые лежат в основе создания данной программы, являются следующие: 1. Принцип связи занятий с уроками обучения грамоте и русского языка. Опираясь на знания, полученные детьми на данных уроках, учитель совершенствует речевые навыки учащихся. 2. Принцип систематичности в подаче языкового материала. Последовательность подачи активизируемого во внеурочное время языкового материала должна совпадать с последовательностью его изучения на уроках. Такая взаимосвязь обеспечивает системность в усвоении материала и способствует выработке речевых умений. 3. Принцип учета индивидуальных особенностей учащихся. Содержание работы должно быть ориентировано на индивидуальные особенности каждого ученика. 4. Принцип занимательности. Занимательность достигается главным образом путем использования материалов занимательной грамматики - игр, шарад, ребусов, загадок, а также путем привлечения средств наглядности - картин, слайдов, презентаций. Однако занимательность в данной программе не сводится к развлекательности. Занимательность - это то, что удовлетворяет интеллектуальные запросы учащихся, развивает у них любознательность. 5. Принцип разнообразия форм и видов работы. Интерес учащихся поддерживается не только содержанием проводимых занятий, но и их разнообразием, необычностью их форм и видов, отличных от уроков, а также необычностью формулировки тем занятий, формы преподнесения языкового материала. Данная программа предполагает, что в ходе изучения лингвистического материала и на его базе одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности: восприятие, внимание, формы мышления - наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Курс «Путь к грамотности» представляет собой комплекс специально разработанных развивающих занятий, нацеленных на закрепление, расширение и углубление знаний, полученных учащимися на уроках русского языка, привитие любви к родному языку и стремление к его изучению, а также создание условий для развития познавательных способностей школьников, а также их психических качеств: памяти, внимания, мышления, воображения, речи, пространственного восприятия, сенсомоторной координации, коммуникабельности. Ведущим принципом, лежащим в основе курса, является занимательность. Каждое задание строится на заданиях с игровыми элементами, играх, загадках, шифровках, кроссвордах, ребусах, грамматических сказках и стихах, что способствует поддержанию живого интереса к изучению русского языка, лёгкому усвоению и запоминанию материала. Проведение занятий подкрепляется учебно-методическим комплектом, состоящим из рабочих тетрадей на печатной основе и методического пособия для учителя. Каждое занятие, за исключением занятий под названием «Игротека», имеет следующую структуру:

  1. Работа над темой занятия.
  2. «Занимательный привал» (переключение с основного вида деятельности, подчинённого теме занятия, на другой - отвлечённый, а также проведение физкультминутки).
  3. Продолжение работы над темой.
  4. «Мишуткина академия» (рубрика, представляющая собой три вопроса тестового характера, готовящих школьников к участию в конкурсе «Русский медвежонок»).
  5. Рефлексия (подведение итогов занятия).
Каждое четвёртое занятие имеет название «Игротека» и носит повторительный характер для трёх предыдущих занятий. Оно строится на играх и игровых заданиях. В нём отсутствует рубрика «Мишуткина академия».


ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс «путь к грамотности» рассчитан в 1-ом классе на 2 ч в неделю, в год - 66 ч (33 учебные недели). В нашем образовательном учреждении курс проводится делением класса на две группы, поэтому планирование составлено на 33 часа.



ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностный результат: данная программа предполагает, что в ходе изучения лингвистического материала и на его базе одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности: восприятие, внимание, формы мышления - наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое. Метапредметный результат: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Определение общей цели и пути её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Как устроен наш язык (15 часов) Фонетика (4 часа) Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение. Перенос слов. Слово и предложение (3 часа) Звучание слова и его значение. Предложение - основная коммуникативная единица языка. Отличие слова от предложения. Классификация предложений по интонации. Наблюдение за смыслом и формой предложения при изменении порядка слов. Лексика (8 часов) Слово и его лексическое значение. Слова с предметным значением - имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы. Слова однозначные и многозначные. Омонимы. Развитие речи (6 часов) Речь и ее значение в жизни (2 часа) Речь - важнейшее средство общения, средство обмена чувствами и мыслями между людьми. Речь служит целям познания мира. Речь является средством воздействия на мысли, чувства и поведения людей. Практическое представление о речевой ситуации (собеседники, цель и результат общения). Текст (1 час) Текст как речевое произведение, автор текста. Понятие о речевых произведениях малых форм: считалке, скороговорке, загадке. Культура общения (3 часа) Понятие культуры речи, качества хорошей речи (правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств). Формулы приветствия и прощания, извинения, этикет телефонных разговоров. Правописание (формирование навыков грамотного письма) (8 часов) Большая буква в словах (2 часа) Различие имён собственных и нарицательных. Называние одного предмета (имена собственные) или целого класса однородных предметов (имена нарицательные). Правописание жи-ши (2 часа) Шипящие согласные звуки. Правила написания буквосочетаний жи-ши. Правописание ча-ща (2 часа) Шипящие согласные звуки. Правила написания буквосочетаний ча-ща. Правописание чу-щу (2 часа) Шипящие согласные звуки. Правила написания буквосочетаний чу-щу.


Тематический план


Раздел

Тема

Всего часов

Теоретических

Практических 1

Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний)

Фонетика

15


4

Слово и предложение


3

Лексика


8 2

Развитие речи

Речь и ее значение в жизни

6



2

Текст

1

Культура общения


3 3

Правописание (формирование навыков грамотного письма)

Большая буква в словах

8


2

Правописание жи-ши



2

Правописание ча-ща



2

Правописание чу-щу



2

4

Итоговые мероприятия

Викторина «Умники и умницы»

4


1

Конкурс «Турнир для грамотных ребят»


1

Праздник «33 родных сестрицы»


1

Олимпиада


1


Итого


33

33















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


№ п/п

Дата

Тема занятия

Решаемые проблемы

Планируемые результаты 1 группа


2 группа

Метапредметные результаты

Личностные результаты

1

01.09-04.09

01.09-04.09

Речь устная и письменная.

Зачем людям нужна речь? Виды речи. П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию учителя. Перерабатывать информацию, делать выводы в результате работы всего класса.

Р: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других.

Воспитывать уважительное отношение к высказываниям своих одноклассников, умение слушать учителя.

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, умение слушать учителя.

2

07.09-11.09

07.09-11.09

Что такое слово?

Понятие слова. Знакомство с ребусом.


П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию учителя. Делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р: Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Слушать и понимать речь других.

Воспитывать уважительное отношение к высказываниям своих одноклассников, умение слушать учителя.

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, умение слушать учителя.

3

14.09-18.09

14.09-18.09

В мире звуков.

Уточнение представления детей о звуках. Понятия:

«фонетика», «фонема», «фонематический слух».

П: Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Р: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий.

К: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Прививать любовь к предмету, развивать внимание, память.

4

21.09-25.09

21.09-25.09

Игротека

Формулировка смыслового значения слова. Понятие «рифма». П: Осуществлять поиск и выделение информации Р: Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Осуществлять контроль и самоконтроль учащихся К:Учитывать позицию собеседника по деятельности Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

5

28.09-02.10

28.09-02.10

Звуки и буквы - не одно и то же

В чём заключается различие между звуками и буквами.

П: Развитие мыслительных операций. Поиск и выделение необходимой информации

Р: Умение сохранять заданную цель.

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Развитие литературоведческих способностей, расширение кругозора детей

6

05.10-09.10

05.10-09.10

Что такое метаграммы?

Знакомство с метаграммами. Разгадывание метаграмм.

П: Самостоятельно составлять алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Р: Контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

К: Учитывать позицию собеседника по деятельности Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

7

12.10-16.10

12.10-16.10

Жили-были гласные и согласные.

Отличия гласных звуков и букв от согласных. Упражнение в определении в слове гласных и согласных букв.

П: Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р: Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

К: Определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Воспитывать взаимное уважение к товарищам, развивать интерес к предмету, положительное отношение к школе.


8

19.10-23.10

19.10-23.10

Игротека.

Повторение: буквы и звуки; буквы и звуки гласные и согласные. Разгадывание метаграмм.

П: Самостоятельно составлять алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Р: Контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

К: Учитывать позицию собеседника по деятельности Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

9

26.10-30.10

26.10-30.10

Волшебник Ударение.

Роль ударения в слове. Понятие «омограф».

П: Приходить к общему решению, строить логическую цепь рассуждений, проводить сравнение, классифицировать

Р: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Развивать интерес к предмету, математические способности, логику.

10

09.11-13.11

09.11-13.11

Такие разные согласные.

Способы отличия твёрдых согласных звуков от мягких. П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р: Контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

К: Определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Прививать любовь к предмету, развивать внимание, память.

11

16.11-20.11

16.11-20.11

Такие разные, разные согласные.

Парные и непарные звонкие и глухие согласные

П: Установление причинно-следственных связей

Р: Умение выражать

свои мысли, правильно отвечать на поставленный вопрос.

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Развивать способности, расширять кругозор детей

12

23.11-27.11

23.11-27.11

Игротека.

Поиск омографов в предложениях. Определение ударного слога в слове. Решение метаграмм. Рифмование слов.

П: Развитие мыслительных операций, творческих способностей, речи учащихся.

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной целью и задачей

К: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Воспитывать взаимное уважение к товарищам, развивать

интерес к предмету.


13

30.11-04.12

30.11-04.12

Русские народные загадки.

Знакомство с загадкой как с жанром устного народного творчества.

П: Самостоятельно составлять алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Р: Контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

К: Учитывать позицию собеседника по деятельности Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

14

07.12-11.12

07.12-11.12

Зачем шипят шипящие?

Уточнение знаний о шипящих согласных. Знакомство с понятием «пантомима».

П: Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р: Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

К: Определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Воспитывать взаимное уважение к товарищам, развивать интерес к предмету, положительное отношение к школе.


15

14.12-18.12

14.12-18.12

Познакомьтесь: алфавит!

Обобщение знаний учащихся об алфавите. Упражнение в правильном названии букв и звуков.

П: Самостоятельно составлять алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Р: Контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

К: Учитывать позицию собеседника по деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

16

21.12-25.12

21.12-25.12

Игротека.

Разгадывание русских народных загадок. Упражнение в произнесении скороговорок. Запись слов алфавитном порядке.

П: Осуществлять поиск и выделение информации, контролировать, оценивать процесс и результат действий

Р: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Развивать интерес к предмету.

17

28.12-29.12

28.12-29.12

Привет, пословица!

Упражнение в выявлении скрытого смысла пословицы.

П: Приходить к общему решению, строить логическую цепь рассуждений, проводить сравнение, классифицировать

Р: Контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. К: Определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Прививать любовь к предмету, развивать внимание, память.

18

11.01-15.01

11.01-15.01

Поговорим о предложении.

Виды предложений по цели высказывания. Упражнение в умении различать данные предложения, приводить примеры. П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р: Контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

К: Определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Прививать любовь к предмету, развивать внимание, память.

19

18.01-22.01

18.01-22.01

Ещё немного о предложении.

Виды предложений по интонации. Упражнение в умении различать данные предложения, произносить с соответствующей интонацией.

П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других.

Воспитывать уважительное отношение к высказываниям своих одноклассников, умение слушать учителя.

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, умение слушать учителя.

20

25.01-29.01

25.01-29.01

Игротека.

Понятие «шарада». Упражнение в умении разгадывать шарады. Подбор пословицы к тексту.

П: Самостоятельно составлять алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Р: Контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

К: Учитывать позицию собеседника по деятельности Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

21

01.02-05.02

01.02-05.02

Знакомимся с анаграммами.

Понятие «анаграмма». Упражнение в умении разгадывать анаграммы.

П: Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р: Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

К: Определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Воспитывать взаимное уважение к товарищам, развивать интерес к предмету, положительное отношение к школе.


22

08.02-12.02

08.02-12.02

Что такое текст?

Упражнение в умении составлять рассказ по серии картинок, определять тему и основную мысль текста.

П: Развитие мыслительных операций. Поиск и выделение необходимой информации

Р: Умение сохранять заданную цель.

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Развитие литературоведческих способностей, расширение кругозора детей

23

22.02-26.02

22.02-26.02

Что мы пишем с большой буквы?

Правила написания заглавной буквы. Упражнение в умении писать с заглавной буквы имена собственные.

П: Самостоятельно составлять алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Р: Контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

К: Учитывать позицию собеседника по деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

24

29.02-05.03

29.02-05.03

Игротека.

Придумывание и разгадывание анаграмм. Определение

темы и основной мысли текста.

П: Приходить к общему решению, строить логическую цепь рассуждений, проводить сравнение, классифицировать

Р: Контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. К: Определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Прививать любовь к предмету, развивать внимание, память.

25

09.03-11.03

09.03-11.03

О безударных гласных.

Уточнение знаний о безударных гласных в корне и о способе их проверки. Упражнение в умении подбирать проверочные слова, исправлять допущенные ошибки.

П: Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р: Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

К: Определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Воспитывать взаимное уважение к товарищам, развивать интерес к предмету, положительное отношение к школе.


26

14.03-18.03

14.03-18.03

О парных звонких и глухих согласных

Уточнение знаний о правописании парных согласных. Упражнение в умении подбирать проверочные слова.

П: Установление причинно-следственных связей

Р: Умение выражать свои мысли, правильно отвечать на поставленный вопрос.

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Развивать способности, расширять кругозор детей

27

28.03-01.04

28.03-01.04

Слова-приятели.

Знакомство с понятием «синоним». Упражнение в умении подбирать синонимы к данным словам, находить среди слов синонимичные пары.

П: Развитие мыслительных операций, творческих способностей, речи учащихся.

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной целью и задачей

К: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Воспитывать взаимное уважение к товарищам, развивать

интерес к предмету.


28

04.04-08.04

04.04-08.04

Игротека.

Упражнение в написании безударных гласных и парных согласных в корне, нахождении синонимов, подборе синонимов к слову.

П: Самостоятельно составлять алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Р: Контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

К: Учитывать позицию собеседника по деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

29

11.04-15.04

11.04-15.04

Слова- неприятели.

Знакомство с понятием «антоним». Упражнение в умении подбирать антонимы к словам, находить антонимичные пары в группе слов. П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р: Контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

К: Определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Прививать любовь к предмету, развивать внимание, память.

30

18.04-22.04

18.04-22.04

Волшебное слово предлог.

Упражнение в умении подбирать подходящие по смыслу предлоги, писать их раздельно со следующим словом.

П: Развитие мыслительных операций. Поиск и выделение необходимой информации

Р: Умение сохранять заданную цель.

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Развитие литературоведческих способностей, расширение кругозора детей

31

25.04-29.04

25.04-29.04

Что за зверь такой - фразеологизм?

Знакомство с фразеологизмами и их значениями. Упражнение в умении подбирать к ситуации соответствующий фразеологизм. П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р: Контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

К: Определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Прививать любовь к предмету, развивать внимание, память.

32

04.05-07.05

04.05-07.05

Игротека.

Понятие «омоним». Упражнение в умении различать синонимы, антонимы, омонимы, соотносить фразеологизмы и их значения.

П: Развитие мыслительных операций. Поиск и выделение необходимой информации

Р: Умение сохранять заданную цель.

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Развитие литературоведческих способностей, расширение кругозора детей

33

10.05-13.05

10.05-13.05

Учимся различать слова разных частей речи.

Упражнение в умении различать слова разных частей речи.

П: Самостоятельно составлять алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Р: Контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

К: Учитывать позицию собеседника по деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности


16.05-25.05

16.05-25.05

Резервные занятия




ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


  1. Л.В. Мищенкова «Юным умникам и умницам. Занимательный русский язык: Рабочая тетрадь для 1 класса (в 2-х частях) 1 класс.

М: Росткнига, 2015

  1. Л.В. Мищенкова «Юным умникам и умницам. Занимательный русский язык». Методическое пособие 1 класс. М: Росткнига, 2014


© 2010-2022