- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП по окружающему миру 3 класс школа 2100
КТП по окружающему миру 3 класс школа 2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жукова С.Ю. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира (естествознание)в 3-м классе
(32 часа -2 часа в неделю/первое полугодие :1 четв.- 18 ч., 2 четв.- 14 ч.)
Дата
Тема урока, тип урока
Тип урока
Всего часов
Требования к уровню подготовки
Характеристика видов деятельности
план
факт
1 четверть (18 часов)
Тема 1: Вещество и энергия
4
1
01.09
Тела и вещества
Откр нов зн
1
знать\понимать ,что такое тело;что такое вещество; свойства твёрдых, жидких и газообразных веществ;
что такое энергия;
приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов, действия энергии
Приводить примеры веществ (Н).
Сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы (Н).Приводить примеры движения под действием энергии (П). 2
04.09
Из чего состоит вещество. Провер. «Тела и вещества»
Обуч.контроль
1 3
08.09
Что такое энергия
Откр нов зн
1 4
11.09
Превращение энергии.Сам.р «Энергия»
рефлексия
1
Тема 2: Оболочка планеты, охваченная жизнью
6
5
15.09
Где обитают живые организмы
Откр нов зн
1
знать \ понимать о круговороте веществ (элементарные сведения);
о значении кислорода для дыхания живых
организмов и человека;
о роли Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека;
приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;
Характеризовать условия, необходимые для жизни растений (Н). Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей (Н).Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных (Н). Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности) (Н).Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей (Н). Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н).
узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
• описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
• сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
Характеризовать место обитания живых организмов (П).Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого (П). характеризовать место обитания живых организмов. (П) характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого (П) 6
18.09
Большой круговорот веществ
Откр нов зн
1 7
22.09
Живые участники круговорота веществ. Пров.р.«Большой круговорот веществ»
Обуч.контроль
1 8
25.09
Обмен веществ в организме
Откр нов зн
1 9
29.09
Как живые организмы запасают энергию Солнца. Провер. р.«Обмен веществ»
Обуч.контроль
1 10
02.10
Контр. р. «Вещество и энергия. Оболочка планеты, охваченная жизнью»
Итог.контроль
1
Тема 3: Экологическая система
11
11
06.10
Жизнь экосистемы
Откр нов зн
1
знать \ понимать основные компоненты экосистемы (растения, животные, грибы, бактерии, воздух, вода, почва);
об основных экосистемах (озеро, болото, луг, лес, поле) и их специфике;
что такое почва и какова её роль в плодородии;
объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.
- классифицировать живые организмы по их ролям («профессиям») в круговороте веществ, выделять цепи питания в экосистемах;
Характеризовать экосистемы и природные сообщества (на примере леса, луга, водоёма) (Н). Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности, (Н). Характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообщества (на примере своей местности) (Н). Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы (Н). Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности) (Н). узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; • использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации; • использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; Характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы (П). Рассматривать круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы (П).Характеризовать роль каждой «профессии» в экосистеме (П). Исследовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в экосистеме и роли живых организмов в образовании почвы (П). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) (П). 12-13
09.10
13.10
Почва - важнейшая часть экосистемы .Состав почвы (практич.раб.)
Обуч.контроль
2 14
16.10
Экосистема озера.
Откр нов зн
1 15
20.10
Экосистема болота .
Растительный и животный мир болот нашей местности .
Откр нов зн
1 16
23.10
Экосистема луга.
Откр нов зн
1 17
27.10
Лесные производители
Практич.работа «Помоги птицам»
Откр нов зн
1 18
30.10
Потребители и разрушители экосистемы леса. Провер. р. «Природные экосистемы»
Обуч.контроль
1
19
10.11
2 четверть (14 часов)
Экосистема поля
Откр нов зн
1 20
13.11
Аквариум - маленькая искусственная экосистема. Провер.р.«Искусственные экосистемы»
Обуч.контр
1 21
17.11
Экскурсия «Обитатели озера, луга, леса».
рефлекс
1
Тема 4: Живые участники круговорота веществ
13
22
20.11
Растения производители. Практич. р. «Наблюдения под микроскопом».
Обуч.контроль
1
основные группы растений (хвойные, цветковые) и животных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); грибы.
определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам;
-уметь приводить наблюдения за растениями и животными;
Характеризовать условия, необходимые для жизни животных (Н). Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей (Н).Определять части цветкового растения (Н). Характеризовать роль животных в природе и жизни людей (Н).Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности) (Н). Сравнивать и различать дикие и домашние животные, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности) (Н) Перечислять правила безопасного поведения при общении с дикими и домашними животными (Н). Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей (Н).Различать (Н) и определять (П) съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности) (Н). Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы, включая потребности эмоционально-эстетического характера (Н). Оценивать свою личную роль в охране природы (Н)проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
• использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;
• обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
• понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. Сравнивать и устанавливать отличия внешнего вида и особенностей строения насекомых, рыб, птиц, зверей (П).Сравнивать способы питания, размножения, обмена информации животных (П). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о животных своего региона и обсуждать полученные сведения (П). 23
24.11
Сам. р.«Растения» Животные маленькие и большие
Обуч.контроль
1 24
27.11
Маленькие рыцари.
Провер. р.«Животные»
Обуч.контроль
1 25
01.12
Первый шаг из моря на сушу
Откр нов зн
1 26
04.12
На суше - как дома.
Обуч.контроль
1 27
8.12
Пернатые изобретатели
Откр нов зн
1 28
11.12
Наши братья. Провер. р.«Животные»
Обуч.контроль
1 29
15.12
Осторожно: животные. Провер.р.«Осторожно, животные!»
Обуч.контроль
1 30
18.12
Контр. Р. за полугодие
Итог.контроль
1 31
22.12
Прирождённые разрушители.Сам.р.«Прирожденные разрушители»
Тек.контроль
1 32
25.12
Как нам жить в дружбе с природой. Провер. р. «Как нам жить в дружбе с природой»
Тек.контроль
1
Итого
32
Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру (Моё Отечество) в 3 классе
(34 часа - 1 час в неделю/второе полугодие : 3 четв.-18 часов, 4 четв.-16 часов)
Дата
Тема урока, тип урока
Тип урока
Кол-во часов
Требования к уровню подготовки
Характеристика видов деятельности
план
факт
3 четверть (18 часов)
Тема 1: Твои родные и твоя Родина
6
1
12.01
Экскурсия в краеведческий музей
рефлекс
1
2
15.01
Отправляемся в путешествие
Откр нов зн
1
-уметь строить своё родословное древо;
-знать значение понятий «Родина, государство, общество, закон, родословное древо, век, эра, ислам, христианство»
-по году определять век, место события в прошлом;
- узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы
Составлять вместе со старшими родственниками родословное древо своей семьи, собирая и представляя информацию об именах, фамилиях и родственных связях (Н).Находить на ленте времени века, годы, точку отсчёта (эру) (Н);Находить и извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны, родного края из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (Н).Родословное дерево о судьбе (П) представителей разных поколений.соотносить годы с конкретными веками (П).
Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка (П).Выполнять в группе задания по осмыслению значимого явления настоящего своей малой Родины, нашей страны, (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его) (П).Обмениваться с одноклассниками сведениями о прошлом и настоящем своей семьи, родного края (П).
3
19.01
Живая связь времён
Откр нов зн
1 4
22.01
Как считать время
Откр нов зн
1 5
26.01
С чего начинается Родина. Настоящее и прошлое родного края.
Откр нов зн
1 6
29.01
Память о прошлом
Провер. «Твои родные и твоя Родина»
Обуч.контроль
1
Тема 2: Времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР ( 21 час) 7
02.02
Как на Руси появилось государство
Откр нов зн
1
уметь ориентироваться в образной исторической карте;
-вести счёт времени по векам и эрам;
Знать значение понятий «христианство, храм, икона, монах, монастырь, летописи, ислам, Золотая Орда»
определять последовательность исторических событий; -по некоторым отдельным признакам отличать эпохи
российской истории: времена Древней Руси, времена Московского Государства, времена Российской империи, времена Советской России и СССР, современная Россия; отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского Государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России
- узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы;
Размещать на ленте времени по соответствующим эпохам (обозначенным названиями и веками) даты (годы) исторических событий (Н); Находить и показывать на карте границы России, родной регион, Москву и Санкт-Петербург, города России, места известных исторических событий. Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны - по их местоположению на ленте времени (Н); Оценивать некоторые легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда (Н). Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о культурных и природных богатствах родного края в ходе экскурсий в краеведческий (художественный) музей, к местам исторических событий и памятникам истории и культуры (Н). Находить и извлекать необходимую информацию о прошлом нашей страны, родного края (о праздниках, достопримечательностях и т.п.) из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (Н).• узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;• различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымысловиспользовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний. Оценивать некоторые исторические события и поступки исторических деятелей как неоднозначные, которые невозможно оценить только как «плохие» или только «хорошие», высказывать своё обоснованное отношение к этим событиями и поступкам (П).Практическая работаИзготавливать бумажные, пластилиновые, цифровые и прочие модели самостоятельно выбранных исторических явлений, событий, памятников культуры и сопровождать их собственным кратким поясняющим текстом (устным или письменным) (П).Создавать иллюстрированный текст (лист, электронная презентация) на тему «Мой предок - защитник Родины в годы Великой Отечественной войны», «Кем из моих предков я горжусь?», «Какие поступки моих предков становятся для меня образцом» (П). Описывать по результатам экскурсии свои чувства и личные впечатления от увиденного (П). Принять посильное участие в охране памятников исторической культуры (П). Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка (П).
Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке значимого события, явления прошлого своей малой Родины, нашей страны (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его) (П).
8
05.02
Как на Руси появилось государство
Рефлекс.
1 9
9.02
«Золотые ворота» в Древнюю Русь
Откр нов зн
1 10
12.02
За землю Русскую!
Откр нов зн
1 11
16.02
«Слово о погибели Русской земли»
Откр нов зн
1 12
19.02
От Древней Руси к единой России.Сам. р. «Времена Древней Руси»
Обуч.контроль
1 13
26.02
Земля и люди Московского государства
Откр нов зн
1 14
01.03
Москва златоглавая
Откр нов зн
1 15
04.03
«Хуже грозного царя только междуцарствие»
Откр нов зн
1 16
11.03
Повторение и к.р.«Времена Древней Руси, Московского государства»
Обуч.контроль
1 17
15.03
Работа над ошибками «Времена Древней Руси, Московского государства»
Рефлекс.
1 18
18.03
Пётр Великий
Откр нов зн
1 Знать значение понятий «император, чиновники, крепостное право» 19
1.04
4 четверть (16 часов)
Власть и народ в Российской империи
Откр нов зн
1 20
5.04
Как Россия у Европы «училась»
Откр нов зн
1 21
8.04
«Гроза двенадцатого года»
Откр нов зн
1 22
12.04
Император-освободитель
Провер. р. «Времена Российской империи»
Обуч.контроль
1 23
15.04
Россия в огне
Откр нов зн
1 24
19.04
Россия в огне
Рефлекс.
1 25
22.04
«К светлому будущему»
Откр нов зн
1 26
26.04
«Вставай, страна огромная»
Откр нов зн
1 27
29.04
«Через тернии к звездам»
Провер. р.«Времена Советской России и СССР»
Обуч.контроль
1
Тема 3: Современная Россия ( 6 ч)
28
3.05
Я - гражданин России
Практич.р.Прослушивание гимна.
Рефлекс.
1 Объяснять значение понятий «государство», «демократия» (Н), Описывать по изображению элементы герба Москвы, Санкт-Петербурга, родного региона (Н)Узнавать современные герб, флаг, гимн, России, показывать на карте границы и столицу.
-различать следы исторического прошлого в современной действительности.
-объяснять, что такое общество, государство, история, демократия
; Демонстрировать своё уважение (вставать) при прослушивании гимна России и гимнов других стран (Н). Участвовать (в активной роли) в праздновании местных и государственных праздников (Н). Описывать свои эмоции (Н), чувства и личные впечатления (П), от участия в подготовке и проведении местных и государственных праздников.Находить и извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны (Н).Объяснять значение правила демократического устройства власти в Российской Федерации, связь прав и обязанностей граждан (П). Объяснять символический смысл флага (цветов), герба (изображений), гимна (фраз) (П). Участвовать в коллективном исполнении гимна России (П). Высказывать и вежливо отстаивать в споре свою точку зрения, стремясь договориться со своим оппонентом (П). Практическая работа Изготовить (по возможности) элемент, модель национального костюма, кушаний, народного обряда и т.д. Подготовить иллюстрированный текст (лист, эл. презентация, видеофильм) о культурном богатстве одного или нескольких народов России (Н). Активно знакомиться с материалами о народах России, представленными другими школьниками (П).Создать свой рассказ о России, государственных праздниках, памятниках культуры, используя данные учебника и средств массовой информации.(П)
29
6.05
Власть народа
Обуч.контроль
1
30
10.05
Кто в государстве самый главный
Обуч.контроль
1
31 32
13.05
17.05
Народы России.
Обуч.контроль
2
33
20.05
Повторение и итоговая контрольная работа
Итог.контроль
1
34
24.05
Наш общий дом
Обуч.контроль
1
Итого:
34
За год всего:
66