- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по музыке
Рабочая программа по музыке
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Елисева И.В. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тумаковская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании ШМО Заместитель директора по УР директор школы
Руководитель ШМО _________ Н.И.Кузьменко ________ С.А.Грибкова
учителей начальных классов Приказ № _____
_________ О.С. Лейман от «____» ____2014г.
Протокол № _____
от « ___» ______ 2014г.
Рабочая программа
учебного предмета «Музыка» для 1 класса
Разработана
учителем начальных классов
Елисевой И.В.
с. Тумаково
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1 класса начальной школы разработана на основе ФГОС, авторской программы В.О Усачева., Л.В., Школяр В.А«Школяр «Музыка 1-4 классы» М.: Вентана-Граф.2013.
Рабочая программа реализована через учебное пособие: В.О Усачева., Л.В., Школяр В.А, Школяр «Музыка» 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Вентана-Граф.2013.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
Цель: воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры
Задачи:
-
Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека.
-
Формирования у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.
-
Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта - человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку
-
Развитие музыкального восприятия как творческого процесса - основы приобщения к искусству.
-
Овладение интонационно - образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства
Планируемые результаты
Личностные УУД
-
Формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
-
Приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально- творческих возможностей;
-
Сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
Коммуникативные
-
Наблюдает за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;
-
Участвует в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
Регулятивные
-
Овладевает способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
-
Планирует, контролирует и оценивает собственные учебные действия, понимает их успешность или причины неуспешности, умеет корректировать свои действия;
Познавательные
-
Применяет знаково- символические и речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
-
Готов к логическим действиям: анализу, сравнению, синтезу, обобщению, классификации по стилям и жанрам музыкального искусства.
Предметные умения:
- Развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально- творческой деятельности.
- Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека.
- Общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно- нравственном развитии.
- Использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно- творческой деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
-
проявлять готовность увлечённо и живо «впитывать» музыкальные впечатления, воспринимать музыкальные произведения;
-
проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки;
-
знать о способности способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека;
Решать практические и учебные задачи:
-
выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы, живого и неживого в окружающем мире; ориентироваться в многообразии музыкальных жанров;
-
различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые, метро - ритмические, интонационные особенности;
-
применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности
Место курса в учебном плане
На изучение музыки в 1 - 4 классах, составляет 135 часов. В каждом классе урок музыки проводится 1 раз в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на - 33ч (33 учебных недели).
Формы контроля предметных результатов:
Слуховой контроль пения, пластическое интонирование, наблюдение, совместное исполнение, викторина, устный опрос, ролевые игры.
Формы контроля метапредметных результатов:
Задания творческого характера, наблюдение, лист индивидуальных достижений, шкала успеха.
Формы организации учебной деятельности:
Урок (урок- конкурс, урок- путешествие, урок- наблюдение), экскурсия.
Содержание
Истоки возникновения музыки (8 ч)
Общее представление о музыке и её роли в окружающей жизни и в жизни человека. Исследование звучания окружающего мира: природы, музыкальных инструментов, самих себя. Жанры музыки. «Маршевый порядок», «Человек танцующий», «Песенное дыхание».
Сущность деятельности музыканта: искусство выражения в музыкально-художественных образах жизненных явлений. Композитор, исполнитель, слушатель.
Содержание и формы бытования музыки (16 ч)
Раскрытие содержания музыкального искусства как процесса воспроизведения (передачи) запечатлённого в нём ценностного опыта человечества. Представление о «вечных» проблемах существования человека на земле, смысла жизни с нравственно-эстетических позиций. Прикосновение к диалектике жизни через противостояния: добро и зло, жизнь и смерть, любовь и ненависть, прекрасное и безобразное, комическое и трагическое, возвышенное и низменное.
Многообразие и многообразность отражения окружающего мира и человека в нём в конкретных жанрах и формах музыки.
Общее и различное при соотнесении произведений малых (камерных) и крупных (синтетических) форм: песня, опера, балет, марш, симфония, концерт.
Язык музыки (6 ч)
Значение музыкального языка в сфере человеческого общения.
Музыкальные средства: мелодические, метроритмические, фактурные особенности с точки зрения их выразительных возможностей.
Лад, тембр, регистр, музыкальный инструментарий - их роль в создании неповторимости художественного образа музыкального сочинения.
Исследование выразительности жеста, звучания слова, движения, позы на материале фрагментов опер, балетов, театральных постановок, поэтического народного фольклора.
Введение в язык музыки знаковой системы, где звук-нота выступает в одном ряду с буквой и цифрой.
Календарно - тематическое планирование
№
п/п
№
у/т
Наименование разделов и тем
Всего часов
Дата
Э
УУД
план
факт
Истоки возникновения музыки
8
1
1
Урок - путешествие.
Музыка вокруг нас.
1
Л.- воспринимать окружающий мир, выделяя в его звучании отдельные музыкальные звуки, мелодии, фразы.
Р.- размышлять о роли музыки в окружающей жизни и в собственной жизни детей (класса, школы, республики, страны).
К.- приводить примеры песен, танцев, маршей из собственного жизненного опыта.
П.- переносить признаки музыкальных жанров на явления, события, факты окружающей жизни.
К.- характеризовать деятельность композитора, исполнителя, слушателя.
Л.- слушать и исполнять музыкальные произведения разных жанров, разыгрывать народные песни, пословицы, поговорки, загадки.
2
2
Урок - игра.
Музыкальные и шумовые звуки.
1
3
3
Урок - викторина.
Регистры - высота музыкальных звуков.
1
4
4
Урок - конкурс.
Колыбельные песни - начало познания музыки и жизни.
1
5
5
Урок - игра.
Песенное дыхание.
1
6
6
Урок - экскурсия.
Человек танцующий.
1
7
7
Урок - викторина.
Маршевый порядок.
1
8
8
Урок - путешествие.
Деятельность музыканта в жизни.
1
Содержание и формы бытования музыки
16 ч
9
9
Урок - наблюдение.
Отражение в музыке добра и зла.
1
Л- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.
Л- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально- творческих возможностей.
К- наблюдает за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
Р- овладевает способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера.
П- применяет знаково- символические и речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
10
10
Отражение в музыке жизни и смерти.
1
11
11
Отражение в музыке любви и ненависти.
1
12
12
Отражение в музыке прекрасного и безобразного.
1
13
13
Отражение в музыке дня и ночи.
1
14
14
Отражение в музыке осени и весны.
1
15
15
Картины природы в музыке.
1
16
16
Наш гость песня.
1
17-18
17-18
Наш гость танец.
2
19-20
19-20
Наш гость марш.
2
21-
22
21-
22
Встреча музыкальных жанров.
2
23
23
Знакомство с оперой.
1
24
24
Знакомство с балетом.
1
25
25
Сказка в музыке.
1
Язык музыки
6
26-27
26-27
Звуки музыкальные, смешные и печальные, далёкие и близкие, высокие и низкие.
2
Л.- анализировать выразительные средства музыкальных произведений, определять их роль в раскрытии и понимании жизненного содержания искусства.
Р.- сравнивать мелодические, метроритмические, тембровые и прочие особенности музыки, выявлять их значение в создании конкретного художественного образа.
Р.- различать в процессе знакомства с нотными прописями знаковые системы, выделяя нотную запись.
П.- определять на слух звучание отдельных музыкальных инструментов симфонического и народного оркестров.
Л.- участвовать в народных праздниках, обрядах (хороводы, заклички, народные игры)
28
28
Музыкальная азбука.
1
29-30
29-30
Музыкально-выразительные средства.
2
31
31
Душа музыки - мелодия.
1
32
32
Музыкальные инструменты.
1
33
33
Сочиняем песню
1
УМК
-
В.О. Усачева, Л.В., Школяр В.А. Школяр: программа 1-4 классы по музыке: М.: Вентана-Граф,2013.
-
В.О. Усачева, Л.В., Школяр В.А. Школяр: Музыка: 1 класс: методика обучения: М.: Вентана-Граф, 2013.
-
В.О. Усачева, Л.В., Школяр В.А. Школяр: Музыка: Рабочая тетрадь для 1 класса. М.: Вентана-Граф,2014.