Рабочая программа по музыке

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тумаковская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании ШМО Заместитель директора по УР директор школы

Руководитель ШМО _________ Н.И.Кузьменко ________ С.А.Грибкова

учителей начальных классов Приказ № _____

_________ О.С. Лейман от «____» ____2014г.

Протокол № _____

от « ___» ______ 2014г.



Рабочая программа

учебного предмета «Музыка» для 1 класса



Разработана

учителем начальных классов

Елисевой И.В.

с. Тумаково

2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1 класса начальной школы разработана на основе ФГОС, авторской программы В.О Усачева., Л.В., Школяр В.А«Школяр «Музыка 1-4 классы» М.: Вентана-Граф.2013.

Рабочая программа реализована через учебное пособие: В.О Усачева., Л.В., Школяр В.А, Школяр «Музыка» 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Вентана-Граф.2013.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:


Цель: воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры

Задачи:

  • Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека.

  • Формирования у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.

  • Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта - человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку

  • Развитие музыкального восприятия как творческого процесса - основы приобщения к искусству.

  • Овладение интонационно - образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства

Планируемые результаты

Личностные УУД

  • Формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

  • Приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально- творческих возможностей;

  • Сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

Коммуникативные

  • Наблюдает за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;

  • Участвует в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

Регулятивные

  • Овладевает способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

  • Планирует, контролирует и оценивает собственные учебные действия, понимает их успешность или причины неуспешности, умеет корректировать свои действия;

Познавательные

  • Применяет знаково- символические и речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • Готов к логическим действиям: анализу, сравнению, синтезу, обобщению, классификации по стилям и жанрам музыкального искусства.

Предметные умения:

- Развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально- творческой деятельности.

- Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека.

- Общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно- нравственном развитии.

- Использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно- творческой деятельности.
















Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

  • проявлять готовность увлечённо и живо «впитывать» музыкальные впечатления, воспринимать музыкальные произведения;

  • проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки;

  • знать о способности способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека;

Решать практические и учебные задачи:

  • выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы, живого и неживого в окружающем мире; ориентироваться в многообразии музыкальных жанров;

  • различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые, метро - ритмические, интонационные особенности;

  • применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности


Место курса в учебном плане


На изучение музыки в 1 - 4 классах, составляет 135 часов. В каждом классе урок музыки проводится 1 раз в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на - 33ч (33 учебных недели).


Формы контроля предметных результатов:

Слуховой контроль пения, пластическое интонирование, наблюдение, совместное исполнение, викторина, устный опрос, ролевые игры.

Формы контроля метапредметных результатов:

Задания творческого характера, наблюдение, лист индивидуальных достижений, шкала успеха.

Формы организации учебной деятельности:

Урок (урок- конкурс, урок- путешествие, урок- наблюдение), экскурсия.

Содержание

Истоки возникновения музыки (8 ч)

Общее представление о музыке и её роли в окружающей жизни и в жизни человека. Исследование звучания окружающего мира: природы, музыкальных инструментов, самих себя. Жанры музыки. «Маршевый порядок», «Человек танцующий», «Песенное дыхание».

Сущность деятельности музыканта: искусство выражения в музыкально-художественных образах жизненных явлений. Композитор, исполнитель, слушатель.

Содержание и формы бытования музыки (16 ч)

Раскрытие содержания музыкального искусства как процесса воспроизведения (передачи) запечатлённого в нём ценностного опыта человечества. Представление о «вечных» проблемах существования человека на земле, смысла жизни с нравственно-эстетических позиций. Прикосновение к диалектике жизни через противостояния: добро и зло, жизнь и смерть, любовь и ненависть, прекрасное и безобразное, комическое и трагическое, возвышенное и низменное.

Многообразие и многообразность отражения окружающего мира и человека в нём в конкретных жанрах и формах музыки.

Общее и различное при соотнесении произведений малых (камерных) и крупных (синтетических) форм: песня, опера, балет, марш, симфония, концерт.

Язык музыки (6 ч)

Значение музыкального языка в сфере человеческого общения.

Музыкальные средства: мелодические, метроритмические, фактурные особенности с точки зрения их выразительных возможностей.

Лад, тембр, регистр, музыкальный инструментарий - их роль в создании неповторимости художественного образа музыкального сочинения.

Исследование выразительности жеста, звучания слова, движения, позы на материале фрагментов опер, балетов, театральных постановок, поэтического народного фольклора.

Введение в язык музыки знаковой системы, где звук-нота выступает в одном ряду с буквой и цифрой.


Календарно - тематическое планирование


п/п

у/т


Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата

Э

УУД

план

факт

Истоки возникновения музыки


8





1

1

Урок - путешествие.

Музыка вокруг нас.

1

Л.- воспринимать окружающий мир, выделяя в его звучании отдельные музыкальные звуки, мелодии, фразы.

Р.- размышлять о роли музыки в окружающей жизни и в собственной жизни детей (класса, школы, республики, страны).

К.- приводить примеры песен, танцев, маршей из собственного жизненного опыта.

П.- переносить признаки музыкальных жанров на явления, события, факты окружающей жизни.

К.- характеризовать деятельность композитора, исполнителя, слушателя.

Л.- слушать и исполнять музыкальные произведения разных жанров, разыгрывать народные песни, пословицы, поговорки, загадки.

2

2

Урок - игра.

Музыкальные и шумовые звуки.

1

3

3

Урок - викторина.

Регистры - высота музыкальных звуков.

1

4

4

Урок - конкурс.

Колыбельные песни - начало познания музыки и жизни.

1

5

5

Урок - игра.

Песенное дыхание.

1

6

6

Урок - экскурсия.

Человек танцующий.

1


7


7

Урок - викторина.

Маршевый порядок.

1

8

8

Урок - путешествие.

Деятельность музыканта в жизни.

1

Содержание и формы бытования музыки

16 ч

9

9

Урок - наблюдение.

Отражение в музыке добра и зла.

1

Л- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.

Л- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально- творческих возможностей.

К- наблюдает за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Р- овладевает способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера.

П- применяет знаково- символические и речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

10

10

Отражение в музыке жизни и смерти.

1

11

11

Отражение в музыке любви и ненависти.

1

12

12

Отражение в музыке прекрасного и безобразного.

1

13

13

Отражение в музыке дня и ночи.

1

14

14

Отражение в музыке осени и весны.

1

15

15

Картины природы в музыке.

1

16

16

Наш гость песня.

1

17-18

17-18

Наш гость танец.

2

19-20

19-20

Наш гость марш.

2

21-

22

21-

22

Встреча музыкальных жанров.

2

23

23

Знакомство с оперой.

1

24

24

Знакомство с балетом.

1

25

25

Сказка в музыке.

1

Язык музыки

6

26-27

26-27

Звуки музыкальные, смешные и печальные, далёкие и близкие, высокие и низкие.

2

Л.- анализировать выразительные средства музыкальных произведений, определять их роль в раскрытии и понимании жизненного содержания искусства.

Р.- сравнивать мелодические, метроритмические, тембровые и прочие особенности музыки, выявлять их значение в создании конкретного художественного образа.

Р.- различать в процессе знакомства с нотными прописями знаковые системы, выделяя нотную запись.

П.- определять на слух звучание отдельных музыкальных инструментов симфонического и народного оркестров.

Л.- участвовать в народных праздниках, обрядах (хороводы, заклички, народные игры)

28

28

Музыкальная азбука.

1

29-30

29-30

Музыкально-выразительные средства.

2

31

31

Душа музыки - мелодия.

1

32

32

Музыкальные инструменты.

1

33

33

Сочиняем песню

1

УМК


  1. В.О. Усачева, Л.В., Школяр В.А. Школяр: программа 1-4 классы по музыке: М.: Вентана-Граф,2013.


  1. В.О. Усачева, Л.В., Школяр В.А. Школяр: Музыка: 1 класс: методика обучения: М.: Вентана-Граф, 2013.


  1. В.О. Усачева, Л.В., Школяр В.А. Школяр: Музыка: Рабочая тетрадь для 1 класса. М.: Вентана-Граф,2014.



© 2010-2022