УРОК из курса ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» тема: монастырь

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
УРОК из курса ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» ТЕМА:МОНАСТЫРЬ Цели: помочь учащимся осмыслить монашество как добровольный выбор человеком пути служения Богу; осмыслить роль монахов в истории России и монастырей. Задачи: познакомить учащихся с монашеством в России; развивать устную речь; воспитывать уважение к людям различных взглядов( толерантность). Формы и виды учебной деят-ти: беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с текстом учебника, словарями; участие в учебном диалоге. Основные термины и понятия: монах, монахиня, монастырь, обет, Лавра, послушание, постриг, паломник. ХОД УРОКА I.Организация деятельности учащихся. (психологический настрой). II. Актуализация знаний учащихся.
  • Что вы знаете о : Масленице
  • Прощенном воскресенье
  • Великом посте
  • (ответы детей)
*Что делают православные христиане во время поста *Что является самым главным во время Великого поста. III.Постановка учебной задачи. - Есть люди , которые хотят всю свою жизнь посвятить служению Богу, отказаться от всех благ, познать самих себя. -Как вы думаете, как их называют? -А где они живут? (на доске слова-термины: монах, монахиня, монастырь, постриг, инок, паломник, обет, послушание, лавра.) -Какие слова вам известны? Объясните их значение. IV.Работа по теме. -Мы сегодня будем говорить о монастырях и монахах. 1.Работа с книгой. Чтение статьи с.80-81 ( самостоятельно с карандашом). 2.Беседа о прочитанном. -Все ли вы поняли? (кто такие монахи, как появились монастыри, как стать монахом?) -А теперь вы сможете объяснить смысл новых слов? 3.Работа в группах со словарями. 4.Интерактивный момент. «Монашеское облачение». 5.Рассказ учителя : -об известных монахах России (Александр Невский, Илья Муромец, Кирилл и Мефодий , Сергий Радонежский). -о порядке принятия в монахи (послушание, постриг). 6.Монастыри. Стихотворение. (читает ученик). « Отвлекись ненадолго от суетных дел: В мире место иным есть вещам. Приезжай в монастырский старинный придел Поклониться священным мощам. Хор монашеский в храме молитву поет, И пока она снами- Россия живет. Средь божественных ликов ,лампад и свечей, В стороне от мирских и назойливых глаз, На восходе ли дня иль в закате лучей, Слышишь, братия молится Богу о нас. 1.Показ видеоролика : женский монастырь во имя Святителя Иннокентия Московского ( с.Раздольное, ЕАО) 2.Свято-Троицкая Сергиева Лавра. -Что вы о ней знаете? ( ответы детей). -Показ слайдов с комментариями учителя ( история монастыря, значение монастыря -как историческое и культурно-нравственное наследие русского народа ,выдающегося вклада Сергия Радонежского.) Работа с репродукцией картины. V.Рефлексия. Работа в группах. Ответы на вопросы: -Для чего люди уходят в монастырь? а) чтобы заработать славу праведника; б) чтобы посвятить свою жизнь Богу; в) чтобы убежать от мирских забот. VI.Итог. Дом. з. Объяснить поговорку : В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
© 2010-2022