Творческий отчет учителя русского языка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Инновациями в образовании называют новшества, нововведения в содержании образования, в формах и методах обучения, в отношениях «учитель - ученик», использовании информационных технологий обучения, внедрение нового оборудования в организацию учебно-воспитательного процесса. Под понятием педагогические инновации, как правило, понимают нововведения, которые разрабатываются непосредственно самими преподавателями. Я думаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» Какой современный учитель не мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали добровольно, творчески; познавали предмет на максимальном для каждого уровне успешности?

И это не случайно. Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика.. На выработку умений уч-ся направлены все инновационные технологии, работающие на улучшение качества обучения:

  • игровые технологии в развитии речевого творчества детей;

  • проектно-исследовательская деятельность;

  • мультимидийные технологии.

Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего». Целевая ориентация моей деятельности - обучение каждого ученика на уровне его возможностей и способностей. В своей практике я стараюсь шире практиковать активные формы занятий. В ходе работы убедилась в том, что уч-ся больше нравятся нестандартные формы уроков: урок- игра, урок - презентация, урок-викторина, урок - конкурс, КВНы, устные журналы, путешествия, заочные экскурсии. Эти формы - эффективное средство воспитания познавательных интересов. Они стимулирует умственную деятельность учащихся, развивают внимание, тренируют память, помогают учащимся выработать речевые умения и навыки, способствуют преодолению пассивности и положительно влияют на характер межличностных отношений. Дети стараются в конкурсных заданиях набрать больше баллов, стараются оказаться в числе победителей. Это помогает им лучше понять новый материал, а учителю объективно оценить знания детей.

Применяя инновационные технологии в обучении русскому языку и литературе, я использую на уроках такие приемы: опорный конспект (по ключевым понятиям уч-ся составляют развернутый конспект по той или иной новой теме - это в основном применяется на уроках литературы в старших классах), презентации (очень удобны презентации на уроках литературы, при знакомстве с жизнью и творчеством писателей и на уроках русского языка, когда начинаем изучать новый раздел, в копилке у меня больше 20 презентаций по рус.языку и литературе , которые беру из Интернет-ресурсов, немного переделываю, что-то убираю, что-то добавляю, а потом использую на уроке), групповая дискуссия (ребята делятся на группы, у каждой группы своё задание , но вопрос или тема для обеих групп - одна), кластеры, эссе, работа с тестами по темам и разделам русского языка(тесты группирую сама, собираю по темам из разных источников, и в завершение изучения темы - ребята выполняют эти тесты, работают как в классе, так и дома), нетрадиционные формы домашнего задания - творческие (н/п : придумать и написать сказку на заданную тему- н/п в 6 классе дети по рус.словесности, выполняя итоговое творческое задание по Славянской мифологии и литературе - сочиняли сказки или истории, где героями были представители низшей мифологии, красиво оформляли рисунками, в 7 классе ребята сочиняли стихи, посвященные русской березе. )

Технология разноуровневого обучения , которую я применяю так же на своих уроках сводится, прежде всего, ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала. Работаю по накапливанию материала - разноуровневых карточек по темам, удобно при проверке изученной темы, а выполнение домашнего задания по таким карточкам ребятам нравится, времени дома больше, поэтому они могут выполнить все три уровня. Дифференциация обучения выражается в разумном сочетании фронтальной, групповой и индивидуальной работы учащихся на уроке. Учитель знает возможности каждого ученика, как он воспринимает материал, какие пробелы в знаниях у него есть.

Работая в группах, в роли ученика и учителя выступают сами ребята, выполняющие задания. н/п: при изучении чередований гласных в корнях слов, мы работали в таких группах: Первый ученик рассказывает своему соседу правило о правописании корней КАС - КОС, так как у напарника второе задание связано с этим правилом. Второй ученик в свою очередь знакомит первого с правилом «Правописание корней ГАР -гор в слове», чтобы тот смог правильно выполнить своё второе задание. Третье задание рассчитано на самостоятельность. Затем дети меняются вариантами, и работа продолжается. В результате: повторили два правила, вспомнили части слова, разбор по составу и

словообразовательный разбор. Пары создаются, учитывая особенности и способности учащихся. Более слабым ребятам разрешается пользоваться подсказками или правом заглядывать в учебник, чтобы иметь текст правила перед глазами. Задание подбираю дифференцированно: для более сильных ребят и материал посложнее, и объём больше; для слабых ребят задания несложные, требующие воспроизведения материала. Это очень хороший вид контроля знаний по темам. Ещё одним эффективным видом контроля успеваемости учащихся является урок-зачёт. Тематика таких уроков соответствует ранее изученному материалу. Зачёты по темам составляю сама, во многом помогает Интернет. О проведении зачета ребят предупреждаю заранее, знакомя их с планом урока, не забываю и о дифференцированном подходе к обучению: наиболее подготовленные ученики дома самостоятельно составляют вопросы, карточки с практическими заданиями для одноклассников, (так в 8 классе проводила зачёт по теме «Односоставные предложения», ребята дома готовили для одноклассников подобные карточки тем, по которым работали в классе). Излюбленной формой урока ребят 5-8 х классов остается урок-игра. В изучении нового материала помогает составление кластера. Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Кластер является отражением формы мышления. Иногда такой способ можно назвать «наглядным мозговым штурмом». Система кластеров позволяет охватить большой объем информации.

Для развития речи учащихся я использую и сочинения-миниатюры, сочинения - описания, сочинения - рассуждения, которые развивают

образное мышление ребёнка. Например, на уроке русского языка в 6-ом классе при изучении имени прилагательного писали сочинение- описание портрета казахской девушки Тогжан. Работа интересная, хотя для шестиклассников довольно трудная. Поэтому после выполнения задания читаем несколько работ (обязательно по желанию), обсуждаем прочитанное с классом, отмечая удачные находки, интересные мысли, а также недочёты и ошибки, затем дописываем или переписываем работы дома. И вот что интересно: практически все ученики, даже те, чьи работы понравились классу, высказывают желание переписать свои маленькие "шедевры", хотят что-то изменить, что-то добавить. В своей работе я использую готовые программные продукты «Репетитор», Интернет-ресурсы, текстовые материалы, тесты, презентации учебного материала. Таким образом, учащиеся приобретая знания, умения и навыки (с использованием инновационных технологий) развивают познавательную, творческую активность не только на уроках русского языка и литературы, но и в жизни.



Ивановка орта мектебі

Ивановская средняя школа

Аққайын ауданы

Солтүстік Қазақстан облысы












Творческий отчет

учителя русского языка и литературы

Гринько Любовь Николаевны





2013 - 2014 жыл

© 2010-2022