Проверка сложения и вычитания

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок: Проверка сложения и вычитания

1. Проверка сложения

Сложение - это математическая операция, в результате которой из двух или большего числа слагаемых получается общее число - сумма. (Рис. 1.)

Проверка сложения и вычитания

Рис. 1.

При сложении используется знак «+». Числа при сложении называются слагаемыми, результат сложения называется сумма.

Посмотрите внимательно на записи.(Рис. 2.) Что вы замечаете?

Проверка сложения и вычитания

Рис. 2.

Оказывается, что сложение можно проверить вычитанием. Для того, чтобы проверить правильность сложения, нужно из суммы вычесть любое из слагаемых. Если вы получите второе слагаемое, значит вычисление выполнено верно.(Рис.2)

2. Проверка вычитания

Посмотрите внимательно на равенства. (Рис. 3.) Какую особенность вы в них замечаете?

Проверка сложения и вычитания

Рис. 3.

Оказывается, результат действия вычитания можно проверить сложением.

Вычитание - это математическая операция, обратная сложению. При вычитании каждое число имеет свое название. Число, из которого вычитают, называется уменьшаемое. Число, которое вычитают, называется вычитаемое. Результат вычитание называют разностью.(Рис. 4.)

Проверка сложения и вычитания

Рис. 4.

Правильность действия вычитания можно проверить сложением.

3. Проверка равенств с Незнайкой

Если к разности прибавить вычитаемое или к вычитаемому прибавим разность, то мы должны получить уменьшаемое.

Незнайка тоже выполнят вычисления. Давайте посмотрим, как это у него получилось. (Рис. 5.)

Проверка сложения и вычитания

Рис. 5.

Мы знаем, что если к разности прибавить вычитаемое, то мы получим уменьшаемое. Давайте проверим Незнайку.

11 - 6 = 4

Проверка:

4 + 6 = 10

Это значит, что Незнайка сделал ошибку. Давайте поможем Незнайке исправить ошибку и правильно выполнить вычисление. Число 6 нужно разложить на два слагаемых, такие, чтобы одно из них было легко вычесть из 11. Это числа 5 и 1.

11 - 6 = 11 - (1 +5) = 10 - 5 = 5

Поэтому Незнайка ошибся. 11 - 6 = 5

4. Итоги урока

На этом уроке мы научились делать проверку, чтобы проверить правильность своих вычислений.

Список рекомендованной литературы

1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. М.: Дрофа - 2004.

2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. М.: Астрель - 2006.

3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. М.: Просвещение - 2012.


© 2010-2022