Технологическая карта организованной учебной деятельности группы предшкольной подготовки

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

группы предшкольной подготовки

Образовательные области: Творчество

Разделы: Рисование

Тема: Мир красок

Цель: познакомить детей с красками и их особенностями; развивать интерес к изобразительной деятельности; развивать моторику пальцев.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Сегодня мы с вами побудем волшебниками. Научимся превращать краски в новые цвета и различные оттенки.

- Отгадаем сначала загадку и почитаем стихи.

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три -

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можно их нарисовать? (Радуга)


Знакомятся с темой урока.

Отгадывают загадку

Организационно-поисковый

Сколько цветов вы знаете? Попробуйте назвать, сколько вспомните. У вас должно получиться не меньше, чем 6 цветов. Именно столько, сколько содержится в минимальном наборе красок и карандашей: красный, жёлтый, синий, зелёный, коричневый, чёрный.

Цвета получаются из красок. Смешивая краски, можно получить намного больше, чем 6, цветов.

В природе множество цветов и оттенков. Гораздо больше, чем может различить человеческий глаз.

Но основные цвета это красный, желтый и синий.

Читаю стихотворение «Четыре художника»


Сейчас начнём превращать. Используя основные цвета красок, раскрасим рисунок в различные цвета. Для этого на палитре смешиваем краски, при необходимости добавляем белый или чёрный цвет.

Беседуют с воспитателем по теме занятия.


Слушают и запоминают стихотворение.

Работают в альбомах.

Рефлексивно-коррегирующий Подведение итогов. Лучшие работы учеников закрепляются на доске.

Помогают воспитателю подвести итог занятия.

Ожидаемый результат:

Знать: основные цвета, как правильно смешивать цвета.

Иметь: представление о разнообразии оттенков цветов.

Уметь: правильно подбирать оттенки цветов, правильно держать кисть.

Дата:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Группы предшкольной подготовки

Образовательные области: творчество

Раздел: рисование

Тема: Астры

Цель: знакомить детей с основами цветоведения; объяснить, как с помощью смешивания цветов можно получить оттенки цвета; развивать творческий потенциал и фантазию ребенка.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно побудительный

Читаю стихотворение.

Астры распустили свои крылья
Словно ангелы, лохматые немножко,
Тонкой разноцветною мантильей
Разодели сад, его дорожки…
Ангельские звезды - чудо крошки.

- Как цветы украшают наш мир?

Внимательно слушают.

Думают, отвечают на вопрос.

Организационно поисковый

Дети посмотрите на рисунок с изображением цветов.

- Определить цвета астр.

А вы знаете что розовый, темно-фиолетовый, светло-фиолетовый, темно-красный, называются оттенками цвета. Для того чтобы получить оттенок, необходимо основной цвет смешать с белым, тогда получится светлый оттенок, или с черным, тогда получится темный оттенок.

Показываю детям этапы выполнения рисунка в рабочей тетради и объясняю, как получить оттенки цвета.

1. Смешиваем необходимые для получения цветов оттенки на

палитре.

2. Рисуем стебли цветов.

3. Над стеблями намечаем желтые серединки.

4. Используя подобранные оттенки, рисуем цветы - крестообразно намечаем направляющие лепестки, а затем мазками заполняем промежутки.

Дети приступают к самостоятельной работе.

Смотрят на рисунок, определяют цвета.

Внимательно слушают.

Внимательно смотрят и запоминают.

Работают самостоятельно.

Рефлексивно корригирующий

По окончании работы выбираем самый лучший рисунок, и вывешивает на доску в качестве примера.

Хвалю всех детей.


Помогают выбрать лучший рисунок.

Ожидаемый результат:
Знать: основные цвета; как с помощью смешивания цветов можно получить оттенки цвета.

Иметь: представление о строение цветов.

Уметь: правильно смешивать цвета; внимательно слушать и выполнять задание.

Дата:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Группы предшкольной подготовки

Образовательные области: Творчество

Раздел: Рисование

Тема: Осень

Цель: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; обучить детей составлять композицию рисунка; развивать творческое мышление и способности детей; развивать наблюдательность, фантазию.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно побудительный

Ребята, послушайте стихотворение.

Миновало лето,

Осень наступила

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышко не видно,

Темны, темны ночи.

- о чем это стихотворение?

- как описана осень?

- посмотрите на картинку, что вы здесь видите, опишите.

Слушают стихотворение.


Отвечают на вопросы.

Организационно поисковый

Представить себя на прогулке, и опишите картину осенней природы, которую вы увидели.

Теперь мы с вами попробуем нарисовать осеннюю картину.

1. Наметить линию земли простым карандашом.

2. Нарисовать деревья. Ствол дерева нужно рисовать снизу вверх, нижнюю часть ствола дерева следует рисовать немного толще, а верхнюю часть тоньше.

3. Раскрасить листву и траву «осенними» цветами - желтым, красным, оранжевым.

Теперь вы самостоятельно выполняете работу и по выбору дополняете рисунок деталями.

Представляют и описывают осеннюю картину.

Внимательно смотрят и запоминают.

Самостоятельно работают.

Рефлексивно корригирующий

В конце занятия проверяю работы детей, и выбираем самые лучшие рисунки, описываем его достоинства.

Хвалю всех детей.

Помогают выбрать лучшие работы.

Ожидаемый результат:
Знать: основные цвета осени; как с помощью смешивания цветов можно получить оттенки цвета.

Иметь: представление об осени.

Уметь: правильно выбирать цвета осени; внимательно слушать и выполнять задание.

Дата:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Группы предшкольной подготовки

Образовательные области: творчество

Раздел: рисование

Тема: Праздничный салют Цель: научить детей изображать салют; развивать творческое мышление и изобразительные способности детей; развивать наблюдательность, творческие способности детей.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно побудительный

На улицу,

На улицу

Все радостно бегут!

Кричат Ура!!! Ура!!!

Любуются на праздничный

Салют!

Показываю фотографии с изображением праздничного салюта.

- Ребята, вспомните, кто из вас видел праздничный салют.

Внимательно слушают.

Рассказывают.

Организационно поисковый Показываю на бумаге ход рисования, и акцентирует внимание детей на приемах смешанной техники выполнения рисунка.


1. Простым карандашом намечаем штрихи салюта. 2. Намечаем лучи салюта с учетом того, что они не видны, так как загорожены друг другом. 3. Выбираем цвета салюта. 4.Раскрашиваем рисунок цветными карандашами. Дети знакомятся с порядком рисования в тетради и начинают работать. Проверяю ход работы, и помогает детям.

Внимательно слушают и запоминают.


Работают самостоятельно.

Рефлексивно корригирующий

В конце занятия организую выставку работ, оцениваем вместе с детьми их работы.

Помогают оценивать работы.

Ожидаемый результат:
Знать:
что такое салют.

Иметь: представление как изобразить салют.

Уметь: изображать салют

Дата:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Группы предшкольной подготовки

Образовательные области: творчество

Раздел: рисование

Тема: Рыбки в аквариуме

Цель: научить детей с помощью геометрических фигур рисовать рыбок; показать приемы рисования на тонированной бумаге; учить составлять композицию, развивать фантазию.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно побудительный

Предлагаю детям рассмотреть рыбок в аквариуме на рисунках.

Расскажите, у кого дома есть аквариум с рыбками, и какие рыбы обитают в нем.

- Чем питаются аквариумные рыбки, как оборудован их аквариум.

Беседуют с воспитателем.

Организационно поисковый

Сегодня на уроке будут рисовать аквариум на тонированной бумаге, и демонстрирую этапы выполнения работы.

  1. Тонируем лист губкой или широкой кистью голубым цветом.
  2. После того как лист высохнет, намечаем овалы - рыбок.
  3. Прорисовываем треугольные хвостики и плавнички.
  4. Украшаем узорами рыбок.
  5. Рисуем рыбкам глаза и рот.
  6. Раскрашиваем рисунок.

Дети знакомятся с порядком работы в тетради и начинают работать.

Проверяю ход работы и помогаю детям.

Знакомятся с темой урока.

Внимательно слушают и запоминают.

Работают самостоятельно.

Рефлексивно корригирующий

В конце занятия организовываю мини-выставку рисунков и прошу ребят помочь определить самые лучшие рисунки.

Помогают выбрать лучшие работы.

Ожидаемый результат:
Знать:
как правильно тонировать бумагу; как рисовать рыбку.

Иметь: представление о видах тонировки.

Уметь: с помощью геометрических фигур рисовать рыбок.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру аймағы. Образовательные области Творчество

Болімдер. Раздел: Изобразительная деятельность

Такырыбы. Тема: Осень.

Мақсаты. Цель Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж; научить видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции; подвести детей к пониманию, что благодаря средствам выразительности художник передает нам определенное настроение; эмоциональное отношение к картине, видение красоты осенней природы, изображенной художником.

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

танымдық Мотивационно-

побудительный

Каждое время года по-своему красиво. Так написала о красоте осени поэтесса З.Федоровская:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: Не жалейте лета!

Посмотрите - роща золотом одета.

Дети слушают

Ұйымдастырушылық-

ізденушіліқ

Организационно-

поисковый

Картину на тему осени написал знаменитый русский художник И.Левитан и назвал её "Золотая осень".

- Что вы можете сказать об этом времени года?

- Давайте посмотрим, что художник изобразил на своей картине? После высказываний детей обобщает.

- Левитан на небольшой картине смог изобразить очень многое: луг, березовую рощу, текущую издалека речку, пашню, деревенские домики. Прежде чем написать картину, каждый художник должен продумать ее композицию. Сначала подготовить эскизы - небольшие рисунки. На картине Левитана изображено большое пространство земли. Видите, как высоко на картине проходит линия горизонта. Это та воображаемая линия, где, кажется, что земля соединяется с небом (показ). Он заранее продумал, какой величины будут все предметы на картине. Ближайшие деревья нарисованы крупными, а те предметы, которые находятся дальше, на заднем плане - маленькими. Дальние домики едва заметны, так далеко они расположены от зрителя.

Теперь посмотрим, какие краски использовал Левитан для своей картины. Назовите эти краски.

- Везде ли одинакова желтая краска, которой художник изображал осеннюю листву?

- Одинаков ли синий цвет неба и речки?

Вы знаете, дети, как различается цвет предметов, освещенных солнцем, и предметов, находящихся в тени. Поэтому художники смешивают краски, чтобы добиться нужного им оттенка каждого цвета.

Физминутка.

- Каких красок больше на картине - ярких, светлых или темных? (Светлых, ярких).

- Как вы думаете, можно ли назвать картину Левитана радостной?

А если бы художник изобразил все то же самое: и рощу, и луг, и речку, но другими красками? Например, небо - в темно-серых тучах, воду - темной, траву на лугу - тускло-зеленой?

- Назвали ли бы мы такую картину радостной? Почему - нет? Значит, Левитан хотел, чтобы зрители, которые будут смотреть его картину, испытывали удовольствие, радость. Он специально подобрал для картины такие краски, чтобы через цвет выразить свое настроение. Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины -пейзажами.

Самостоятельная работа

Дети внимательно слушают и отвечают





Светлых, ярких

Ответы детей

Нет


Выполняют самостоятельно

Рефлекстік-

үйлесімділік

Рефлексивно-

корригирующий

Анализ рисунков

Делают вывод, что художники которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины -пейзажами.

Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:

Білу. Знать: времена года

Болу. Иметь: представление об осени

Істей білу. Уметь : рисовать золотую осень

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру аймағы. Образовательные области Творчество

Болімдер. Раздел: Изобразительная деятельность

Такырыбы. Тема: Риуем деревья.

Мақсаты. Цель Научить передавать в рисунке строение дерева - соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга; упражнять в рисовании концом кисти тонких веток и листвы дерева приемом вертикального мазка.

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

танымдық Мотивационно-

побудительный

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень).

Дети отгадывают загадку

Ұйымдастырушылық-

ізденушіліқ

Организационно-

поисковый

Затем показываю рисунок с изображением дерева и предлагаю послушать его описание, предупредив, что в рассказе будут ошибки. Кто заметит ошибку, тот говорит "нет".

- На поляне росло летнее дерево.

А какое? Почему?

- Его ствол толще веток. Вверху ветки длиннее, чем внизу. Какие ветки вверху и какие - внизу?

- От веток отходят тоненькие ответвления. Они очень длинные.

А какие они? Листья на дереве желтые, оранжевые, красные и синие.

А какого они цвета?

Похвалить детей за то, что они заметили ошибки в рассказе. Сделать вывод: дети хорошо знают, строение дерева и в их рисунках не будет, ошибок.

Физминутка.

Самостоятельная работа.

- Теперь вы, дети, нарисуйте осеннее дерево так, чтобы впереди него осталось свободное место. Перед деревом нарисуйте тропинку и одну скамейку. Кто захочет, может изобразить ее близко перед тропинкой, а кто захочет - дальше, за тропинкой.

В процессе занятия слежу, как дети осваивают широкое пространство земли на рисунке. Тому, кто в этом нуждается, показываю на листе бумаги те или иные технические приемы рисования. Посоветовать рисовать тропинку, скамейку всем ворсом кисти

Дети внимательно слушают и отвечают

Нет

Нет

Нет

Нет

Дети выполняют самостоятельно


Рефлекстік-

үйлесімділік

Рефлексивно-

корригирующий

Анализ детских работ.

Дети обсуждают свои работы.

Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:

Білу. Знать: какие деревья осенью

Болу. Иметь: представление об осени

Істей білу. Уметь : рисовать осенние деревья









Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру аймағы. Образовательные области Творчество

Болімдер. Раздел: Изобразительная деятельность

Такырыбы. Тема: божьи коровки Мақсаты. Цель: научить приемам выполнения декоративного силуэтного рисования; развивать творческое мышление и способности детей; развивать наблюдательность, фантазию.

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

танымдық Мотивационно-

побудительный Загадываю загадку про божью коровку, и демонстрирует ее фотографии.

Отгадывают загадку.

Ұйымдастырушылық-

ізденушіліқ

Организационно-

поисковый Обращаю внимание детей на форму тела божьей коровки, расположение лапок и головы, ее характерную и выразительную окраску. Затем показываю образцы рисунка божьей коровки и предлагаю ребятам сравнить фотоизображение и декоративный рисунок. В чем разница? Обобщаю высказывания детей, говорю, что на фотографии изображение реалистичное, а на рисунке - дополненное фантазией художника. Далее, рассказываю о технике рисования, объясняю разницу между работой простым и цветными карандашами и объясняет, как нарисовать рисунок: 1. Наметить расположение тела - круг или полукруг. 2. Рисуем круглую голову. 3. Намечаем на голове усики, глаза, нос и рот. 4. Затем рисуем шесть ног параллельно друг другу. 5. На теле рисуем горошки. 6. Раскрашиваем божью коровку. Пальчиковая игра «Божья коровка»: дети движениями рук изображают божью коровку. Объясняю, что они могут дополнить рисунки своим воображением, фантазией и нарисовать травку, цветы, листья.

Внимательно слушают и наблюдают последовательность выполнения работы



Дети выполняют самостоятельно

Рефлекстік-

үйлесімділік

Рефлексивно-

корригирующий Из готовых рисунков организовываю мини-выставку, затем обсуждаем и оцениваем работы вместе с учащимися.

Дети делятся впечатлениями по данной теме.

Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:

Білу. Знать: цвета; как правильно рисовать божью коровку.

Болу. Иметь: представление о божьей коровке.

Істей білу. Уметь : правильно наносить контуры на бумагу.



© 2010-2022