Обобщение опыта по теме: «Экологическое воспитание младших школьников»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экологическое воспитание младших школьников Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе. Это связано с социально - экологической ситуацией, сложившейся на нашей планете. В связи с этим экологическое воспитание стало одним из главных направлений развития системы школьного образования. Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определённый объём знаний по экологии, но и способствовать развитию у детей ответственного отношения к природе. Я работаю в школе более 26 лет и очень хорошо понимаю, чем раньше начнётся работа по экологическому воспитанию учащихся, тем большим будет ее педагогическая результативность. Известно, что любить природу может лишь тот, кто ее знает и понимает, кто умеет видеть ее. Чтобы человек научился этому, прививать любовь к природе надо с самого раннего детства. При взаимодействии с окружающей средой у детей расширяется кругозор, приобретаются новые знания, воспитываются духовные, нравственные и волевые качества, такие, как дружба и взаимопомощь, взаимное доверие. Чтобы сформировать у детей сознательное отношение к природе, необходимо показывать взаимосвязь растений и животных с внешними условиями, их приспособленность к среде обитания, зависимость жизни и состояния организма от воздействия внешних фактов, деятельности человека. Детям младшего школьного возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надёжных основ ответственного отношения к природе. Элементы экологического воспитания я стараюсь внедрять на различных уроках: на математике, музыке, ИЗО, тем самым осуществляю межпредметные связи. Для наибольшей эффективности в данном направлении использую материалы о состоянии окружающей среды в нашем регионе, в станице, в которой мы живём. Для этого использую следующие формы и методы работы: занятия в кружке «Зелёная аптека», экскурсии в природу, внеклассные мероприятия такие как викторины, дискуссии, диспуты. Но самой эффективной формой работы по экологическому воспитанию, по изучению экологии я считаю исследовательскую деятельность. Так для реализации одного из экологических проектов по теме: «Мусор. А что дальше?» ребята моего класса провели собственные наблюдения и сделали фотоотчёт о проделанной работе. Был составлен план экологического десанта: 1. Убрать мусор около своего дома и на территории школьного двора. 2. Дать бытовым отходам вторую жизнь. 3. Организовать в школе выставку поделок из вторичного материала. Я считаю, что такие мероприятия - это посильный вклад детей в создании здоровой окружающей среды.



© 2010-2022