- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта по математике на тему: Сложение вида 37+53
Технологическая карта по математике на тему: Сложение вида 37+53
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Прусакова О.Д. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по «Математике»,
проведенного во 2 классе «А» 2015-2016 учебный год,
авторы учебника Моро М.И., Волкова С.И.
Тема урока: Сложение вида 37+53.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепеление.
Цели урока:
познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать.
Планируемые результаты:
Предметные.
- умение выполнять вычисления, решать текстовые задачи;
- умение правильно выполнять вычисления изученных видов;
- соотносить свои знания с заданием, уметь решать задачи;
- применение новых знаний в жизненных ситуациях.
Метапредметные.
Личностные УУД:
- самооценка и готовность к уроку;
- умение видеть и признавать свои ошибки; ценностное отношение к здоровому образу жизни;
- умение удержать учебную задачу;
- положительное отношение к проделанной работе;
- осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
РегулятивныеУУД:
-умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- умение последовательность действий на уроке;
- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- умение высказывать своё предположение
- умение отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД:
-формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта;
- умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Формы работы обучающихся:
фронтальная,
коллективная,
индивидуальная
Оборудование: компьютер, проектор,УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2013г. Под редакцией М.И. Моро.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
I. Организационный
Здравствуйте, ребята!
И огромна, и сложна
Геометрии страна,
Но по ней пройдём мы смело,
Проложив маршрут умело.
Проверяют готовность к уроку.
Психологический настрой
Личностные УУД:
самооценка и готовность к уроку
Метапредметные УУД:
учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.
II Актуализация знаний
-Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Лес, в который мы с вами ребята попадем, обычный и жители леса самые настоящие. А вот путешествие по лесу предстоит необычное. Жители леса ждут нашей помощи, а вот какой помощи вы узнаете при встречи. Путешествуя по лесу, мы научимся новому приему сложения; вы покажете, как усвоили сложение и вычитание тех случаев, которые мы уже проходили на прошлых уроках; как умеете решать задачи; логически мыслить.
Актуализация знаний
(слайд 2)
Личностные УУД:
умение видеть и признавать свои ошибки.
Метапредметные УУД:
умение слушать собеседника, вести диалог, высказывать свою точку зрения.
Предметные УУД:
умение выполнять вычисления, решать текстовые задачи.
1
-Мы на лесной тропинке. Жители леса ждут нас и нашу помощь, но все они предупреждают о том, что есть такой лесной житель, который может сбить вас с верного пути. Кто это и как его зовут, это мы сейчас узнаем. Я вам буду называть числовые выражения, а вы мне будете называть значения этих выражений. Правильно вычислив эти значения, мы сможем открыть буквы и узнать героя.
1.Какое число на 3 больше, чем 12?
2.Увеличьте число7 на 3.
3Уменьшите число 51 на 30.
4. К15 прибавить 5.
5.19 плюс 1.
6.68 минус 38.
8.Чему равна разность чисел 54 и 4?
Ответ:15 (л), 10 (и), с (21), ч (20), к (30), а (50)
л
и
с
и
ч
к
а
15
10
21
22
20
30
50
Считают и узнают лесного жителя - лисичку.
Устный счёт.
(слайд №3)
- Ребята, вы справились с заданием. Лисичка пообещала нам не мешать, но для этого нам нужно подставить недостающие данные, которые помогу ей вернуться в норку к своим деткам. Сколько деток у лисички нам подскажет последнее число.
Уменьшаемое
32
45
70
14
22
Вычитаемое
16
30
8
Разность
2
8
20
2
7
18
- Молодцы!
- У лисички 4 детёныша
(слайд №4)
2 Физкультминутка
Вот мы руки развели, словно удивились,
И друг другу до земли в пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись.
Учащиеся выполняют за учителем движения.
Личностные УУД:
ценностное отношение к здоровому образу жизни.
III Самоопределение к деятельности.
-Солнышко светит, птицы поют, а мы начинаем путешествие!
- Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
Ещё один лесной житель, узнали? Ребята, помогите ежихе собрать яблоки. Нужно решить выражения.
-Молодцы!
- Что общего в выражениях? Какая сумма должна была получиться при сложении единиц? (10)
- Кто догадался, какие примеры мы сегодня будем учиться решать?
-Ёжик.
- Сложение двузначных чисел, когда при сложении единиц получается 10.
Самоопределение к деятельности.
(слайд №5, №6)
Решение выражений
Личностные:
умение удерживать учебную задачу.
Метапредметные:
владение правильной математической речью.
Предметные УУД:
умение правильно выполнять вычисления изученных видов.
Решение выражений
IV Работа по теме урока.
1
2
Я помогу вам справиться с теми трудностями, которые ждут нас впереди. Запишите пример: я на доске, а вы в тетрадях:
+
3
6
4
4
7
0
- Решаем.
-Сколько единиц в числе 10?
-Значит в разряд единиц записываем 0, а десяток переходит в свой разряд.
-А дальше?
- Ну, что готовы к новым встречам?
Кого мы встретим на следующей тропинке, вы узнаете, отгадав загадку.
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
Наконец то, мы добрались до белочки. Белочка собирала орешки и очень устала. Вы знаете, где находится домик белочки? Молодцы. Дупло высоко, выполнив следующее задание, мы поможем белочке перенести орешки в кладовую.
- Откройте учебник на с.13. Прочитайте алгоритм сложения.
- В чём секрет нового вычислительного приёма?
- прочитайте пример на полях. Объясните решение примера, пользуясь алгоритмом.
№1 (с.13)
80, 26,54
- Молодцы.
Сумма равна 70.
- Да!
-Белка.
Решение выполняют самостоятельно. Коллективная проверка с объяснением.
Работа по теме урока.
Знакомство с письменным приёмом вычисления вида 37+53
Регулятивные УУД:
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества усвоения.
Работа по учебнику.
(слайд №7,№8)
V Закрепление изученного материала.
1
2
3
- Вот мы и вышли на последнюю тропинку. Кто же нас здесь поджидает?
- Он любит ягоды и мёд, Зимой в берлоге он живет.
- Да, вы отгадали, это косолапый мишка. У мишки огромный сад, в котором очень много малины. Одному ему не справиться с урожаем. Чтобы попасть в сад и помочь, мы должны выполнить несколько заданий. Согласны?
Подробный разбор и составление краткой записи задачи №3 (с.13)
№4 (с.13)
Вот мы руки развели, словно удивились,
И друг другу до земли в пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись.
№ 28, 30 (с.12)
Задание на развитие логического мышления.
На столе лежат геометрические фигуры.
- Как они называются?
- Почему? (Слайд 8)
- Составьте новую фигуру?
- Как она называется?
- Теперь сложите свою фигуру с фигурой соседа.
- Какая новая фигура получилась?(Слайд 9)
- Как она называется? Узнаем на следующем уроке.
- Медведь.
- Да!
Коллективное выполнение
Было - 15я.
Вышло - ?я.
Осталось - 8я.
Решение: 15-8=7(я.)
Ответ: в море вышло 7 яхт.
Самостоятельное выполнение с последующей взаимопроверкой.
Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
(слайд №9)
Личностные УУД:
положительное отношение к проделанной работе.
Метапредметные УУД:
умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Предметные УУД:
соотносить свои знания с заданием, уметь решать задачи.
Физкультминутка
Личностные УУД:
ценностное отношение к здоровому образу жизни.
Работа в тетради с печатной основой.
VI Рефлексия.
-Ну что ж, время подсказывает нам, что пора возвращаться домой.
- Оцените свою работу на уроке. «Проверь себя» (учебник с.13)
-Молодцы ребята! А вот и подарки от лесных жителей! Нужны нам такие угощения?
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты -
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Самостоятельное выполнение.
- Да! Чтобы быть здоровыми.
Рефлексия.
(слайд №10)
Личностные УУД:
осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные УУД:
умение делать выводы.
Предметные УУД:
применение новых знаний в жизненных ситуациях.
VII Итог урока.
- Какой новый вычислительный приём вы научились использовать?
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Сегодня я узнал…
Я научился...
Итог урока.
VIII Домашнее задание
Учебник: № 6, стр.13.
Домашнее задание
(слайд №11)