Технологическая карта по математике на тему: Сложение вида 37+53

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по «Математике»,

проведенного во 2 классе «А» 2015-2016 учебный год,

авторы учебника Моро М.И., Волкова С.И.

Тема урока: Сложение вида 37+53.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепеление.

Цели урока:

познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать.

Планируемые результаты:

Предметные.

- умение выполнять вычисления, решать текстовые задачи;

- умение правильно выполнять вычисления изученных видов;

- соотносить свои знания с заданием, уметь решать задачи;

- применение новых знаний в жизненных ситуациях.

Метапредметные.

Личностные УУД:

- самооценка и готовность к уроку;

- умение видеть и признавать свои ошибки; ценностное отношение к здоровому образу жизни;

- умение удержать учебную задачу;

- положительное отношение к проделанной работе;

- осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

РегулятивныеУУД:

-умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- умение последовательность действий на уроке;

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- умение высказывать своё предположение

- умение отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

-формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта;

- умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Формы работы обучающихся:

фронтальная,

коллективная,

индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор,УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2013г. Под редакцией М.И. Моро.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный

Здравствуйте, ребята!

И огромна, и сложна

Геометрии страна,

Но по ней пройдём мы смело,

Проложив маршрут умело.

Проверяют готовность к уроку.

Психологический настрой

Личностные УУД:

самооценка и готовность к уроку

Метапредметные УУД:

учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

II Актуализация знаний

-Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Лес, в который мы с вами ребята попадем, обычный и жители леса самые настоящие. А вот путешествие по лесу предстоит необычное. Жители леса ждут нашей помощи, а вот какой помощи вы узнаете при встречи. Путешествуя по лесу, мы научимся новому приему сложения; вы покажете, как усвоили сложение и вычитание тех случаев, которые мы уже проходили на прошлых уроках; как умеете решать задачи; логически мыслить.

Актуализация знаний

(слайд 2)

Личностные УУД:

умение видеть и признавать свои ошибки.

Метапредметные УУД:

умение слушать собеседника, вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Предметные УУД:

умение выполнять вычисления, решать текстовые задачи.

1

-Мы на лесной тропинке. Жители леса ждут нас и нашу помощь, но все они предупреждают о том, что есть такой лесной житель, который может сбить вас с верного пути. Кто это и как его зовут, это мы сейчас узнаем. Я вам буду называть числовые выражения, а вы мне будете называть значения этих выражений. Правильно вычислив эти значения, мы сможем открыть буквы и узнать героя.

1.Какое число на 3 больше, чем 12?

2.Увеличьте число7 на 3.

3Уменьшите число 51 на 30.

4. К15 прибавить 5.

5.19 плюс 1.

6.68 минус 38.

8.Чему равна разность чисел 54 и 4?

Ответ:15 (л), 10 (и), с (21), ч (20), к (30), а (50)

л

и

с

и

ч

к

а

15

10

21

22

20

30

50

Считают и узнают лесного жителя - лисичку.

Устный счёт.

(слайд №3)

- Ребята, вы справились с заданием. Лисичка пообещала нам не мешать, но для этого нам нужно подставить недостающие данные, которые помогу ей вернуться в норку к своим деткам. Сколько деток у лисички нам подскажет последнее число.

Уменьшаемое

32

45

70

14

22

Вычитаемое

16

30

8

Разность

2

8

20

2

7

18

- Молодцы!

- У лисички 4 детёныша

(слайд №4)

2 Физкультминутка

Вот мы руки развели, словно удивились,

И друг другу до земли в пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись.

Учащиеся выполняют за учителем движения.

Личностные УУД:

ценностное отношение к здоровому образу жизни.

III Самоопределение к деятельности.

-Солнышко светит, птицы поют, а мы начинаем путешествие!

- Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.

Ещё один лесной житель, узнали? Ребята, помогите ежихе собрать яблоки. Нужно решить выражения.

-Молодцы!

- Что общего в выражениях? Какая сумма должна была получиться при сложении единиц? (10)

- Кто догадался, какие примеры мы сегодня будем учиться решать?

-Ёжик.

- Сложение двузначных чисел, когда при сложении единиц получается 10.

Самоопределение к деятельности.

(слайд №5, №6)

Решение выражений

Личностные:

умение удерживать учебную задачу.

Метапредметные:

владение правильной математической речью.

Предметные УУД:

умение правильно выполнять вычисления изученных видов.

Решение выражений

IV Работа по теме урока.

1

2

Я помогу вам справиться с теми трудностями, которые ждут нас впереди. Запишите пример: я на доске, а вы в тетрадях:

+

3

6

4

4

7

0

- Решаем.

-Сколько единиц в числе 10?

-Значит в разряд единиц записываем 0, а десяток переходит в свой разряд.

-А дальше?

- Ну, что готовы к новым встречам?

Кого мы встретим на следующей тропинке, вы узнаете, отгадав загадку.

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.

Наконец то, мы добрались до белочки. Белочка собирала орешки и очень устала. Вы знаете, где находится домик белочки? Молодцы. Дупло высоко, выполнив следующее задание, мы поможем белочке перенести орешки в кладовую.

- Откройте учебник на с.13. Прочитайте алгоритм сложения.

- В чём секрет нового вычислительного приёма?

- прочитайте пример на полях. Объясните решение примера, пользуясь алгоритмом.

№1 (с.13)

80, 26,54

- Молодцы.

Сумма равна 70.

- Да!

-Белка.

Решение выполняют самостоятельно. Коллективная проверка с объяснением.

Работа по теме урока.

Знакомство с письменным приёмом вычисления вида 37+53

Регулятивные УУД:

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества усвоения.

Работа по учебнику.

(слайд №7,№8)

V Закрепление изученного материала.

1

2

3

- Вот мы и вышли на последнюю тропинку. Кто же нас здесь поджидает?

- Он любит ягоды и мёд, Зимой в берлоге он живет.

- Да, вы отгадали, это косолапый мишка. У мишки огромный сад, в котором очень много малины. Одному ему не справиться с урожаем. Чтобы попасть в сад и помочь, мы должны выполнить несколько заданий. Согласны?

Подробный разбор и составление краткой записи задачи №3 (с.13)

№4 (с.13)

Вот мы руки развели, словно удивились,

И друг другу до земли в пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись.

№ 28, 30 (с.12)



Задание на развитие логического мышления.

На столе лежат геометрические фигуры.
- Как они называются?
- Почему? (Слайд 8)
- Составьте новую фигуру?
- Как она называется?
- Теперь сложите свою фигуру с фигурой соседа.
- Какая новая фигура получилась?(Слайд 9)
- Как она называется? Узнаем на следующем уроке.

- Медведь.

- Да!

Коллективное выполнение

Было - 15я.

Вышло - ?я.

Осталось - 8я.

Решение: 15-8=7(я.)

Ответ: в море вышло 7 яхт.

Самостоятельное выполнение с последующей взаимопроверкой.

Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

(слайд №9)

Личностные УУД:

положительное отношение к проделанной работе.

Метапредметные УУД:

умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Предметные УУД:

соотносить свои знания с заданием, уметь решать задачи.

Физкультминутка

Личностные УУД:

ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Работа в тетради с печатной основой.

VI Рефлексия.

-Ну что ж, время подсказывает нам, что пора возвращаться домой.

- Оцените свою работу на уроке. «Проверь себя» (учебник с.13)

-Молодцы ребята! А вот и подарки от лесных жителей! Нужны нам такие угощения?

В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты -
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.

Самостоятельное выполнение.

- Да! Чтобы быть здоровыми.

Рефлексия.

(слайд №10)

Личностные УУД:

осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные УУД:

умение делать выводы.

Предметные УУД:

применение новых знаний в жизненных ситуациях.

VII Итог урока.

- Какой новый вычислительный приём вы научились использовать?

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Сегодня я узнал…

Я научился...

Итог урока.

VIII Домашнее задание

Учебник: № 6, стр.13.

Домашнее задание

(слайд №11)



© 2010-2022