- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа кружка «Информатика» 3 класс
Рабочая программа кружка «Информатика» 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Петрова Е.В. |
Дата | 03.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Комсомольская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю_________________
Директор школы: И.Д.Шахова
Приказ№________ от__________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Информатика»
3 класс
2014 - 2015 учебный год
Программу составила
учитель начальных классов
высшей категории
Петрова Елена Владимировна
Пояснительная записка
Программа кружка «Информатика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом требований к результатам освоения основных образовательных программ и программы формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования. Важнейшей целью изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности. В курсе объединены компьютерные и интеллектуальные технологии работы с информацией, предметные результаты данного курса имеют отношение не только к информатике, но и к другим школьным дисциплинам. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса: Ценностно-смысловые компетенции: понимание системности мира; понимание изменчивости, развиваемости мира; креативность мышления, базирующаяся, в частности, на освоении элементов ТРИЗ как инструмента для осмысленного принятия решений в самых разных жизненных ситуациях; владение здоровьесберегающими технологиями работы на компьютере (правила поведения в компьютерном классе, гимнастика для глаз и рук). Учебно-познавательные компетенции: обеспечивающие возможность интенсификации обучения (получения большего объема знаний за то же время); умение рассуждать правильно с точки зрения классической логики; соотнесение достигнутых результатов с поставленной целью; владение инструментами быстрого поиска информации и поиск понятий в книге по предметно-именному указателю; умение действовать по готовым алгоритмам, умение строить простые алгоритмы для решения жизненных задач (планировать свою деятельность); умение применять технологические приемы (алгоритмы, методы логики, системного анализа и ТРИЗ) для решения творческих задач; умение искать информацию на компьютере и в сети Интернет; умение представления результатов работы в виде компьютерных презентаций. Коммуникативные компетенции: развитие умений воспринимать информацию, представленную в различных формах; умение выбрать оптимальную форму для представления информации; освоение таких способов получения информации, как умение грамотно задавать вопросы, наблюдать, рассуждать и делать выводы; обоснование высказанного суждения; критическое отношение к приводимым аргументам; понимание взаимозависимости поступков и явлений, анализ последствий поступков в виде цепочки причинно-следственных связей. Информационные компетенции: овладение различными способами представления информации; выбор способа представления информации, оптимального для решаемой задачи; умение извлекать из потока информации нужные знания и представлять их в виде, максимально удобном для дальнейшего применения; знакомство с базовыми компьютерными технологиями представления и обработки информации.
Виды деятельности на занятиях:
эвристическая беседа; выполнение заданий интеллектуального практикума; просмотр и обсуждение учебных презентаций и мультфильмов; выполнение на компьютере заданий компьютерного практикума; работа со словарями, энциклопедиями, справочниками и т. д.; изготовление орфографического словаря; заполнение толкового словаря по информатике; опрос; тестирование, в том числе, на компьютере; работу по инструкции; чтение и обсуждение текста; физкультурные минутки; компьютерные эстафеты. Формы обучения: групповая и индивидуальная.Обучающийся научится:
- представлять одну и ту же информацию в разных видах;
- упорядочивать информацию по алфавиту;
- использовать для поиска информации в книге оглавление, именной и предметный указатели;
- находить слова в словаре; использовать при поиске в словаре индексы и приемы, ускоряющие поиск;
- формулировать вопросы с целью получения наибольшего количества полезной информации;
- определять системность знакомого объекта (наличие у него свойств системы);
- управлять компьютером как с помощью клавиатуры (клавиши Enter, Esc стрелки), так и с помощью мыши (одинарный и двойной щелчки);
- создавать на компьютере текстовые документы; уметь выполнять несложное редактирование текста;
- создавать и редактировать на компьютере несложные графические изображения;
- создавать на компьютере небольшие презентации из 5-6 слайдов.
Тематическое планирование кружка «Информатика»
№
Темы занятий Техника безопасности при работе с компьютером. Знакомство с компьютером. Компьютер - помощник человека. Какие инструменты помогают работать с информацией.
Список литературы и источников:
- Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Учебник для 3 класса. / М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.