Поделитесь с коллегами:
Урок знаний в 3 классе
«Урок мира» Цель: - прививать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к ее защитникам, чувство мира и сохранения его во всем мире; создание условий для формирования гражданских чувств школьников через обращение к событиям, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.
Ход урока
- Организационный момент.
Слайд 1. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Вы обратили внимание, как светло в нашем классе! Это ваши улыбки освещают наш класс! И, глядя на вас, таких красивых, улыбающихся, я понимаю, что все вы рады видеть друг друга! Дорогие ребята, сегодня замечательный день, прекрасный праздник День Знаний. По всей нашей стране миллионы ребят вновь, а кто-то впервые переступили порог школы. - Определение темы, постановка цели урока.
Наш первый урок сегодня посвящается очень важному и главному для жизни каждого из нас. Подумайте, о чём идёт речь: это чистое, безоблачное небо над головой, яркое солнце, улыбки родных, друзей. Смех, игры, когда не слышны звуки разрывающихся снарядов и выстрелов. Все это можно назвать одним коротким, но очень звучным словом … («Мир») Слайд 2 Что мы узнаем сегодня на уроке? Продолжите фразу: Слайд 3 Сегодня на уроке мы узнаем, что такое …. Сегодня на уроке мы познакомимся с … Сегодня на уроке мы узнаем как … - Актуализация знаний
Слайд 4 Мир - важное и сильное слово. Как вы понимаете значение этого слова? Неслучайны слова МИР ВО ВСЕ МИРЕ. Как вы понимаете эти слова? Как вы думаете, ребята, нужны ли людям войны, ссоры? - Первичное усвоение новых знаний
Слайд 5 Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паёк. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Для нас война - история. А совсем рядом, на Украине, идут военные действия. Гибнут люди, маленькие дети. Наши ребята, прибывшие в это трудное время к нам, знают об этом не понаслышке. Наш народ тоже пережил страшное время войны. Совсем недавно 9 МАЯ мы праздновали 70-лет со дня окончания самой страшной в истории человечества войны-Великой Отечественной войны. Во время этой войны погибло более 20 миллионов жителей нашей страны. Очень много солдат не вернулись к своим семьям, но их родные верили в то, что они живы и продолжали их ждать. Во время войны погибло очень много детей, многие потеряли родителей, ведь враги не жалели мирное население: жгли наши города и села, а жителей убивали или угоняли в плен. Нужна ли нам война? Просмотр видеоурока «Урок мира» infourok.ru/user/zhaborovskiy-igor-vyacheslavovich/blog/pozdravlenie-s-sentyabrya-podarok-videourok-gotov-k-trudu-i-oborone-7120.html - Первичная проверка понимания
Слайд 6 Какое значение имеет слово «мир»? Слайд 7 Когда отмечается день мира? Слайд 8 Что является символом мира? Слайд 9 Кто является создателе эмблемы «Голубь мира»? Слайд 10 Что такое Организация Объединённых Наций и для чего она создана? Слайд 11 Что такое ЮНЕП? Для чего создана эта организация? Слайд 12 Какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Слайд 13 Что вы знаете о Великой Отечественной войне? Слайд 14 Что вы знаете о нашей стране? Слайд 15 Россия, ты - великая держава, Твои просторы бесконечно велики. На все века себя ты увенчала славой. И нет другого у тебя пути. Озёрный плен твои леса венчает. Каскад хребтов в горах мечты таит. Речной поток от жажды исцеляет, А степь родная хлебушек родит. В земле твоей богатств поток неиссякаем, К сокровищам твоим нам путь лежит. Как мало о тебе ещё мы знаем. Как много изучить нам предстоит. Просмотр видео о России youtube.com/watch?v=xSrsouS0_4U - Творческая работа учащихся
Слайд 16 Люди рождаются для того, чтобы жить и творить, радоваться миру, солнцу и делать его лучше. А какие вы будете через 30 лет? Давайте попробуем представить. Сейчас мы напишем письмо в будущее, обратимся к самому себе, это письмо вы получите через 30 лет. Послушайте, какое письмо написал мальчик из другого класса. «Я думаю, что уже через 30 лет я сделаю что то полезное и доброе для своей страны. Надо мной будет чистое мирное небо, вокруг меня - близкие и верные друзья, а во всём мире - доброта. Мы празднуем уже 100 лет со дня Великой Победы, я обязательно расскажу о ней своим детям, побываю на параде, и буду хранить благодарность ветеранам войны. Я верю что 30 лет не будет войны, а люди будут относиться друг к другу с добром и уважением!» Сейчас такое письмо предстоит написать вам. (самостоятельная работа учащихся) - Игра «Пожелания»
Какое доброе и светлое слово - МИР ! Мир должен царить и в нашем классе. Мы должны уважать и заботиться друг о друге. Для этого нужно соблюдать правила дружбы. Давайте вспомним, а какие? (ответы учащихся) Сейчас мы напишем другу другу небольшое послание, каждый из вас может что-то пожелать своему однокласснику в новом учебном году. (Учащиеся пишут послание на заранее подготовленных листочках, затем каждый кладёт их в коробку, послания перемешиваются и каждый ученик достаёт и читает попавшееся ему послание.) Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком. - Итог урока.
Слайд 17 Наш урок подходит к концу. Чему он был посвящен? Что дал вам этот урок? Какой вы сделали вывод?