Урок «Числа 8-9. Число 8» ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 класс «Школа России» ФГОС

Тема: Числа 8-9. Цифра 8

Педагогические цели: создать условия для ознакомления с образованием чисел 8-9 и графической записью этих чисел - цифрами 8, 9; закрепления знаний о числах 1-7; формирования умения пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число»; развития мышления; привития аккуратности; научить писать цифру 8. Планируемые результаты (предметные): знать способ образования чисел 8-9 и графическую запись этих чисел - цифры 8, 9; уметь писать цифру 8; пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число». Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Личностные: имеют определенные познавательные потребности и учебные мотивы; положительно относятся к школе.

Ход урока I. Формирование умения пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число». Для этой цели используется числовая прямая с записанными на ней изученными числами. - Назовите число, предыдущее числу 3. - Назовите число, последующее числу 5. И т. д. - Как вы думаете, какое число будет последующим числу 7? числу 8? Учитель наносит на числовую прямую числа 8, 9 и вывешивает на доску увеличенные образцы цифр 8, 9. II. Изучение нового материала. Работа по учебнику (задание 1, с. 56 учебника). - Составьте короткие рассказы, соответствующие записанным рядом равенствам. - Как получили число 8? (К семи прибавили один.) - Как получили число 9? (К восьми прибавили один.) - Сравните числа 7 и 8, 8 и 9. Для этой цели может быть использовано задание 2 (с. 56 учебника) или наборное полотно и счётный материал.


III. Знакомство с цифрой 8. 1. Анализ образца, письмо цифры 8. Учитель читает стихотворение, помещённое в учебнике (с. 57). - Как же записать число кукол-матрёшек? (Цифрой 8.) - На что, по вашему мнению, похожа цифра 8? У восьмёрки два кольца Без начала и конца. С. Маршак Учащиеся под руководством учителя анализируют образец цифры, а затем прописывают цифру 8 в тетради (задание 3, с. 22) по этапам. 2. Упражнение в счёте от 1 до 8 (вторая часть задания 3, с. 22 тетради). - Восстановите ряды чисел. Посчитайте в прямом и обратном порядке от 1 до 8.


IV. Закрепление знания о числах 1-7. Учителем могут быть использованы задания 3, 4 (с. 56 учебника) и задания 1, 2 (с. 22 тетради). Учитель по своему усмотрению (или по желанию учащихся) может начать работу как с выполнения заданий в учебнике, так и с выполнения заданий в тетради. Целесообразно объединить выполнение задания 3 в учебнике и задания 2 в тетради и провести их в виде игры «Домино». Задание 1 в тетради дети могут выполнить самостоятельно и проверить работу друг друга, после чего полученные равенства читаются хором вслух разными способами. Задание 4 в учебнике является также подготовительным к изучению темы «Задача», в нём учащиеся составляют краткие рассказы, содержащие вопрос, а затем составляют и записывают равенства. Выполнение задания, данного на полях учебника (с. 56): нарисовать и раскрасить одну из бабочек. V. Итог урока. Вопросы: Чему научились на уроке? Какое задание вам больше всего понравилось? Что бы хотелось выполнить ещё?



© 2010-2022