- Преподавателю
- Начальные классы
- Модель урока + презентация к интерактивной доске на тему Какие бывают растения (2 класс)
Модель урока + презентация к интерактивной доске на тему Какие бывают растения (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Груздева С.Н. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Модель урока окружающий мир
по теме «Какие бывают растения» (2 класс)
Учитель: Груздева С.Н., учитель начальных классов МОУ СОШ с УИОП №52 г. Кирова Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации. Цель: формировать представление о многообразии растений, учить классифицировать растения, приводить примеры, работать со схемами. Формирование УУД: познавательные: работать с источником (учебник, тетрадь, карточка); строить речевые высказывания; делать логические задания (анализ, обобщение, доказательство, умение делать вывод) коммуникативные: учитывать позиции других людей, коллективно обсуждать, ставить вопросы, работать в группах и парах, регулятивные: вести работу по плану, ставить цели, уметь корректировать ответы, сравнивать свою работу по плану; личностные: самоопределение, внутренняя позиция школьника.
Тип учебного занятия: урок изучения новых знаний. Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстратвный, частично-поисковый. Формы обучения: фронтальная, парная, групповая, Средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска, проект-презентация, документ -камера.
Подготовка к уроку
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Создаёт раздаточный материал для работы в группах.
2. Изучает цифровые образовательные ресурсы в Единой коллекции, подбирает источники информации.
3.Готовит слайды для работы на интерактивной доске, включает ресурсы Единой коллекции.
Ход урока
Слайды на интерактивной доске
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1 этап. Организационный
Учитель приветствует учеников.
Учащиеся приветствуют учителя.
2 этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений.
Мотивирует на изучение материала, (звучат звуки леса)
Предлагает отправиться в путешествие.
Учащиеся догадываются, куда отправятся на уроке, выслушивают высказывания героев Серёжи и Нади о растении, предлагают свои мнения.
3 этап. Постановка учебной задачи.
Готовит к постановке цели урока (Герои учебника Серёжа и Надя встречают растение и высказывают своё мнение, что это).
Прогнозируют тему урока и ставят цель на урок: узнать какие бывают растения и чем одно отличается от другого.
4 этап. «Открытие» новых знаний и реализация построенного проекта.
Учитель предлагает поработать в группах. После выступления каждой группы появляются опорные слова.
По окончании работы 1 группы предлагает показать через ведокумент-камеру подготовленный материал, обосновывая свой выбор. Предлагает сверить свой ответ с материалами на доске. Спрашивает, какой ответ нашли на 2 вопрос, просит привести примеры.
По окончании работы 2 группы предлагает показать через документ -камеру подготовленный материал, обосновывая свой выбор. Предлагает сверить свой ответ с материалами в презентации, просит привести примеры кустарников.
По окончании работы 3 группы предлагает показать через документ -камеру подготовленный материал, обосновывая свой выбор. Предлагает сверить свой ответ , просит привести примеры трав.
Учитель обращает внимание учащихся на получившуюся таблицу, просит сделать вывод.
Учащиеся получают раздаточный материал и отмечают правильный вариант.
(приложение 1).
После обсуждения 1 выступающий выходит к доске и при помощи документ-камеры зачитывает своё сообщение, поясняет выбор.
Сравнивают свой выбор и правильный ответ.
Работают на интерактивной доске, перетаскиваю слова в нужные группы.
(приложение 2).
После обсуждения 1 выступающий выходит к доске и при помощи документ-камеры зачитывает своё сообщение, поясняет выбор.
Сравнивают свой выбор и правильный ответ.
Работают с на интерактивной доске, перетаскиваю слова в нужные группы.
(приложение 3).
После обсуждения 1 выступающий выходит к доске и при помощи документ -камеры зачитывает сообщение, поясняет выбор.
Работают с интерактивной доской, сравнивают свой выбор и правильный ответ.
Учащиеся делают вывод, опираясь на схему, говорят о группах растений и их признаках.
Работа с документ - камерой (приложение1)
Работа с документ - камерой (приложение 2)
Работа с документ - камеро й (приложение 3)
Таблица составляется в течении ответов групп.
(группа растений, признаки)
6 этап. Первичное закрепление знаний
Учитель ставит конкретную коммуникативную задачу: в парах, работая по учебнику на с ,
узнать растения, определить, к какой группе относятся. Обращает внимание на то, где можно найти правильную информацию в случае затруднения.
Учащиеся, работают в парах, (в случае затруднения обращаются на с производится фронтальный анализ работы, используются сигнальные полоски.
7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Организует самостоятельную деятельность учащихся по переводу отдельных знаний и умений, которые совершенствовались на разных этапах урока, в целостную систему.
Нацеливает на самопроверку.
Работают самостоятельно в тетради на с ,выполняют самопроверку.
8, 9 этап. Включение в систему знаний, рефлексия деятельности.
Учитель сообщает об окончании путешествия, просит составить таблицу, подумать, где пригодятся полученные знания, вспомнить о правилах друзей леса, оценить свою работу на уроке и подарить дереву яблочки:
-красное - если всё поняли, было интересно,
жёлтое - если остались какие-то вопросы,
зелёное - если материал остался непонятным.
Учащиеся на доке составляют таблицу,делают предположения, где пригодятся новые знания, рассказывают правила поведения в лесу, оценивают свою работу.
5