Модель урока + презентация к интерактивной доске на тему Какие бывают растения (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модель урока окружающий мир

по теме «Какие бывают растения» (2 класс)


Учитель: Груздева С.Н., учитель начальных классов МОУ СОШ с УИОП №52 г. Кирова Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации. Цель: формировать представление о многообразии растений, учить классифицировать растения, приводить примеры, работать со схемами. Формирование УУД: познавательные: работать с источником (учебник, тетрадь, карточка); строить речевые высказывания; делать логические задания (анализ, обобщение, доказательство, умение делать вывод) коммуникативные: учитывать позиции других людей, коллективно обсуждать, ставить вопросы, работать в группах и парах, регулятивные: вести работу по плану, ставить цели, уметь корректировать ответы, сравнивать свою работу по плану; личностные: самоопределение, внутренняя позиция школьника.

Тип учебного занятия: урок изучения новых знаний. Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстратвный, частично-поисковый. Формы обучения: фронтальная, парная, групповая, Средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска, проект-презентация, документ -камера.

Подготовка к уроку

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Создаёт раздаточный материал для работы в группах.

2. Изучает цифровые образовательные ресурсы в Единой коллекции, подбирает источники информации.

3.Готовит слайды для работы на интерактивной доске, включает ресурсы Единой коллекции.


Ход урока

Слайды на интерактивной доске

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 этап. Организационный

Учитель приветствует учеников.

Учащиеся приветствуют учителя.

2 этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Модель урока + презентация к интерактивной доске на тему Какие бывают растения (2 класс)

Мотивирует на изучение материала, (звучат звуки леса)

Предлагает отправиться в путешествие.

Учащиеся догадываются, куда отправятся на уроке, выслушивают высказывания героев Серёжи и Нади о растении, предлагают свои мнения.

3 этап. Постановка учебной задачи.


Готовит к постановке цели урока (Герои учебника Серёжа и Надя встречают растение и высказывают своё мнение, что это).

Прогнозируют тему урока и ставят цель на урок: узнать какие бывают растения и чем одно отличается от другого.

4 этап. «Открытие» новых знаний и реализация построенного проекта.

Учитель предлагает поработать в группах. После выступления каждой группы появляются опорные слова.

По окончании работы 1 группы предлагает показать через ведокумент-камеру подготовленный материал, обосновывая свой выбор. Предлагает сверить свой ответ с материалами на доске. Спрашивает, какой ответ нашли на 2 вопрос, просит привести примеры.

По окончании работы 2 группы предлагает показать через документ -камеру подготовленный материал, обосновывая свой выбор. Предлагает сверить свой ответ с материалами в презентации, просит привести примеры кустарников.

По окончании работы 3 группы предлагает показать через документ -камеру подготовленный материал, обосновывая свой выбор. Предлагает сверить свой ответ , просит привести примеры трав.

Учитель обращает внимание учащихся на получившуюся таблицу, просит сделать вывод.

Учащиеся получают раздаточный материал и отмечают правильный вариант.

(приложение 1).

После обсуждения 1 выступающий выходит к доске и при помощи документ-камеры зачитывает своё сообщение, поясняет выбор.

Сравнивают свой выбор и правильный ответ.

Работают на интерактивной доске, перетаскиваю слова в нужные группы.

(приложение 2).

После обсуждения 1 выступающий выходит к доске и при помощи документ-камеры зачитывает своё сообщение, поясняет выбор.

Сравнивают свой выбор и правильный ответ.

Работают с на интерактивной доске, перетаскиваю слова в нужные группы.

(приложение 3).

После обсуждения 1 выступающий выходит к доске и при помощи документ -камеры зачитывает сообщение, поясняет выбор.

Работают с интерактивной доской, сравнивают свой выбор и правильный ответ.

Учащиеся делают вывод, опираясь на схему, говорят о группах растений и их признаках.

Работа с документ - камерой (приложение1)

Модель урока + презентация к интерактивной доске на тему Какие бывают растения (2 класс)

Модель урока + презентация к интерактивной доске на тему Какие бывают растения (2 класс)

Работа с документ - камерой (приложение 2)Модель урока + презентация к интерактивной доске на тему Какие бывают растения (2 класс)Модель урока + презентация к интерактивной доске на тему Какие бывают растения (2 класс)

Работа с документ - камеро й (приложение 3)Модель урока + презентация к интерактивной доске на тему Какие бывают растения (2 класс)

Таблица составляется в течении ответов групп.

(группа растений, признаки)

6 этап. Первичное закрепление знаний

Модель урока + презентация к интерактивной доске на тему Какие бывают растения (2 класс)

Учитель ставит конкретную коммуникативную задачу: в парах, работая по учебнику на с ,

узнать растения, определить, к какой группе относятся. Обращает внимание на то, где можно найти правильную информацию в случае затруднения.

Учащиеся, работают в парах, (в случае затруднения обращаются на с производится фронтальный анализ работы, используются сигнальные полоски.

7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Организует самостоятельную деятельность учащихся по переводу отдельных знаний и умений, которые совершенствовались на разных этапах урока, в целостную систему.

Нацеливает на самопроверку.

Работают самостоятельно в тетради на с ,выполняют самопроверку.

8, 9 этап. Включение в систему знаний, рефлексия деятельности.

Модель урока + презентация к интерактивной доске на тему Какие бывают растения (2 класс)

Модель урока + презентация к интерактивной доске на тему Какие бывают растения (2 класс)

Учитель сообщает об окончании путешествия, просит составить таблицу, подумать, где пригодятся полученные знания, вспомнить о правилах друзей леса, оценить свою работу на уроке и подарить дереву яблочки:

-красное - если всё поняли, было интересно,

жёлтое - если остались какие-то вопросы,

зелёное - если материал остался непонятным.

Учащиеся на доке составляют таблицу,делают предположения, где пригодятся новые знания, рассказывают правила поведения в лесу, оценивают свою работу.

5


© 2010-2022