Конспект урока окружающего мира для 2 класса Свойства воздуха

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

начальная школа «Гармония» п.г.т.Безенчук

муниципального района Безенчукский Самарской области








Конспект урока по предмету «Окружающий мир»

Система развивающего обучения Л.В.Занкова

Класс: 2

Тема: «Свойства воздуха»


Используемые технологии: Технологии развития критического мышления

( составление кластера, синквейн, приём «Корзина идей»).

Оборудование: интерактивная доска, документ-камера, модульная система экспериментов PROLog, система контроля и мониторинга качества знаний PROСlass.

Урок разработала: учитель начальных классов

ГБОУ НШ «Гармония» п.г.т.Безенчук

Мальнева Елена Александровна


Цель урока: расширить знания учащихся о свойствах воздуха;


Задачи:

  • формирование умения участвовать в разнообразной поисковой, творческой, практической деятельности;
  • развитие умения наблюдать, анализировать, рассуждать, поддерживать учебный диалог;
  • воспитание интереса к предмету, открытию новых знаний.
Формируемые УУД:

Коммуникативные: готовность к участию в коллективном решении проблем; формулирование собственного мнения, умение договариваться, приходить к общему решению, учитывать другое мнение, адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.

Личностные: интерес к предметно-исследовательской деятельности, к познанию окружающего мира, ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, принимать установленные правила в планировании, самостоятельно находить варианты решения, осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок, создание ситуации успеха, доверия.

У: Сегодня я предлагаю вам стать настоящими исследователями. Для успешной работы пожмите друг другу руки и пожелайте успехов в работе.

2. Актуализация знаний.

У: Я предлагаю вспомнить, что вы знаете о воздухе и поместить свои высказывания в «Корзину идей» (применение технологии развития критического мышления)

Дети вспоминают материал, записывают предложения на листочках и «кладут» в корзину для обсуждения в группе. Затем каждая группа высказывает общее мнение:

  • Земля имеет атмосферу, состоящую из воздуха, которая сохраняет тепло.

  • Чем выше поднимаешься в горы, тем меньше воздуха.

  • Воздух есть везде.

  • Всему живому необходим воздух.

  • Воздух состоит из смеси газов. (перечисляют)

Просмотр «Корзины» с помощью документ - камеры.

3. Формулирование темы урока, постановка цели.

У: Какие свойства воздуха вы знаете? (Дети затрудняются ответить)

У: Вы, наверно, догадались, какая тема будет на уроке? (Дети формулируют тему урока)

4. Работа над темой урока.

У: Я предлагаю вам составить кластер: «Свойства воздуха» по результатам исследований.

(ученикам даётся заготовка для составления кластера)

Каждая группа получает инструкцию (приложения), по которой будет производить исследование.

Дети выполняют опыты, затем каждая группа выступает и сообщает свой результат, который заносится всеми в кластер.

Опыт № 1. (группа № 1)

По инструкции (приложение 1) проводят опыт с мячами.

Вывод: воздух можно сжать.

Запись в кластере: сжимаемость и упругость.

Опыт № 2. (группа № 2)

Читают текст инструкции (приложение 2), выполняют задание, делают вывод, заполняют кластер.

  • Воздух не имеет формы;

  • проводит звук;

  • пропускает солнечные лучи;

Опыт № 3 . (группа № 3)

По инструкции (приложение 3) выполняют задание.

Вывод:

  • воздух не имеет вкуса;

  • не имеет запаха;

  • не имеет цвета

3. Лабораторная работа: «Измерение температуры воздуха»

У: Ответьте на вопрос, почему форточки делают в верхней части окна, а батареи под окнами?

Проведение опыта с использованием системы мониторинга PROlog.

(приложение 4) Работу выполняют все учащиеся.

Измеряют температуру у пола и над окном.

Вывод: над окном температура воздуха на 2 - 3 градуса выше. Запись в кластере: при нагревании воздух поднимается вверх.

4. Просматривают кластер с помощью документ-камеры, повторяют изученный материал.

5. У: Как вы думаете, имеет ли воздух массу? (Дети высказывают своё мнение.)

6. Прослушивание сообщения с заранее подготовленного ученика (об опыте Галилео Галилея)

Делают запись в кластере: воздух имеет массу.

7. Проверка усвоения материала.

У: Проверим, как вы запомнили материал. Работаем индивидуально. Выполняем задания теста. PROСlass (презентация"Воздух»),

Вторая половина класса читает текст. (даётся текст о применении свойств воздуха в быту) Затем меняются.

8. Рефлексия.

У: Составьте синквейн о воздухе. Работать можно в паре.

Дети составляют синквейн, затем зачитывают его вслух одноклассникам.

Ф.И.О. автора

Мальнева Елена Александровна

должность

Учитель начальных классов

Место работы

ГБОУ начальная школа «Гармония» п.г.т.Безенчук Самарской области

Электронный адрес

[email protected]

Почтовый адрес

446253 Самарская область, муниципальный район Безенчукский, п.г.т.Безенчук, ул.Кольцова, д.4, кв.95

Контактный телефон

8 937 983 05 06

8 (846 76) 2-23-05 рабочий



© 2010-2022