- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку для 2 класса по теме «Введение в проектную деятельность-создание дидактической игры по русскому языку»
Урок по русскому языку для 2 класса по теме «Введение в проектную деятельность-создание дидактической игры по русскому языку»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Афанасьева Н.В. |
Дата | 30.03.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка 2 класс
Учитель Афанасьева Н.В.
Тема: Введение в проектную деятельность-создание дидактической игры по русскому языку.
Цели:
-
Показать учащимся богатство русского языка.
-
Закреплять знания по изученным темам.
-
Способствовать развитию речи, мышления, творческой активности.
-
Воспитывать любовь к русскому языку.
Оборудование: карточки «Аналитики», «Экспериментаторы», «Иллюстраторы», «Исследователи», карточки с изученными орфограммами.
Структура урока
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой на урок. Учитель говорит фразу, дети повторяют.
-
Я буду внимательным.
-
Я буду думать.
-
Буду сосредоточенно размышлять.
-
Буду старателен, догадлив.
II.Учитель: Наш сегодняшний урок будет являться продолжением цикла уроков проектной деятельности. Разделимся на команды «Аналитики», «Экспериментаторы», «Иллюстраторы», «Исследователи», «Испытатели»
Сегодня мы попробуем спроектировать дидактическую игру - пособие для учеников по тренировке нахождения орфограмм в словах .
- Что нам для этого понадобиться?
1. Определить требования и правила игры.
2. Сделать её интересной, чтобы играло сразу несколько человек.
3. использовать многократно
4. Являлось дидактическим пособием в тренировке нахождения орфограмм на различные правила.
Работа для «Аналитиков» : Нужен «мозговой штурм» Что это может быть?
Вывод ребят «Игра - лото» .
III. Аргументируем цели урока:
- систематизируем изученный материал, вспомним все орфограммы, которые помогут нам для формирования «Лото».
IV. Создание проекта.
Распределим этапы нашей работы:
-
«Аналитики» рассмотрят различные правила имеющихся в классе настольных игр и выберут правила для нашей дидактической игры.
-
«Иллюстраторы» подберут название и обозначение орфограмм для «Лото»
-
«Экспериментаторы» сделают орфографический анализ слов, имеющихся на доске и свяжут их с символами-обозначениями орфограмм.
-
«Испытатели» будут испытывать игру.
V. Разработка проекта.
«Аналитики» получают инструкции по правилам различных игр и составляют правила нашей игры. В это время «Иллюстраторы» работают у доски, где находятся карточки со словами на изученные правила и придумывают символы для их обозначения.
Дочка
Солнце
Чаща
Леса
Окно
Класс
Жизнь
Чудо
Дуб
Москва
Символы:
Чк ( 1)
0-0 (3)
ча (5)
О' (7)
О' (9)
00 (2)
жи (4)
чу (6)
з-г (8)
Б (10)
«Экспериментаторы» после «Иллюстраторов» получают карточки со словами и символами и вписывают в пустые клетки номера орфограмм соответствующие словам. Выполняют сборку.
«Иллюстраторы» разрезают карточки со словами и на пустых полях рисуют схемы - соответствующие номерам орфограмм.
Вступают в игру «Испытатели» - класс .
Выбираем ведущего и пробуем играть.
VI. Итог урока.
- Что удалось сделать на уроке?
- Для чего мы это делали?
-Где нам может пригодиться эта игра?