• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок по русскому языку для 2 класса по теме «Введение в проектную деятельность-создание дидактической игры по русскому языку»

Урок по русскому языку для 2 класса по теме «Введение в проектную деятельность-создание дидактической игры по русскому языку»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка 2 класс

Учитель Афанасьева Н.В.

Тема: Введение в проектную деятельность-создание дидактической игры по русскому языку.

Цели:

  • Показать учащимся богатство русского языка.

  • Закреплять знания по изученным темам.

  • Способствовать развитию речи, мышления, творческой активности.

  • Воспитывать любовь к русскому языку.

Оборудование: карточки «Аналитики», «Экспериментаторы», «Иллюстраторы», «Исследователи», карточки с изученными орфограммами.

Структура урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Учитель говорит фразу, дети повторяют.

  • Я буду внимательным.

  • Я буду думать.

  • Буду сосредоточенно размышлять.

  • Буду старателен, догадлив.

II.Учитель: Наш сегодняшний урок будет являться продолжением цикла уроков проектной деятельности. Разделимся на команды «Аналитики», «Экспериментаторы», «Иллюстраторы», «Исследователи», «Испытатели»

Сегодня мы попробуем спроектировать дидактическую игру - пособие для учеников по тренировке нахождения орфограмм в словах .

- Что нам для этого понадобиться?

1. Определить требования и правила игры.

2. Сделать её интересной, чтобы играло сразу несколько человек.

3. использовать многократно

4. Являлось дидактическим пособием в тренировке нахождения орфограмм на различные правила.

Работа для «Аналитиков» : Нужен «мозговой штурм» Что это может быть?

Вывод ребят «Игра - лото» .

III. Аргументируем цели урока:

- систематизируем изученный материал, вспомним все орфограммы, которые помогут нам для формирования «Лото».

IV. Создание проекта.

Распределим этапы нашей работы:

  1. «Аналитики» рассмотрят различные правила имеющихся в классе настольных игр и выберут правила для нашей дидактической игры.

  2. «Иллюстраторы» подберут название и обозначение орфограмм для «Лото»

  3. «Экспериментаторы» сделают орфографический анализ слов, имеющихся на доске и свяжут их с символами-обозначениями орфограмм.

  4. «Испытатели» будут испытывать игру.

V. Разработка проекта.

«Аналитики» получают инструкции по правилам различных игр и составляют правила нашей игры. В это время «Иллюстраторы» работают у доски, где находятся карточки со словами на изученные правила и придумывают символы для их обозначения.

Дочка

Солнце

Чаща

Леса

Окно

Класс

Жизнь

Чудо

Дуб

Москва

Символы:

Чк ( 1)

0-0 (3)

ча (5)

О' (7)

О' (9)

00 (2)

жи (4)

чу (6)

з-г (8)

Б (10)

«Экспериментаторы» после «Иллюстраторов» получают карточки со словами и символами и вписывают в пустые клетки номера орфограмм соответствующие словам. Выполняют сборку.

«Иллюстраторы» разрезают карточки со словами и на пустых полях рисуют схемы - соответствующие номерам орфограмм.

Вступают в игру «Испытатели» - класс .

Выбираем ведущего и пробуем играть.

VI. Итог урока.

- Что удалось сделать на уроке?

- Для чего мы это делали?

-Где нам может пригодиться эта игра?



© 2010-2022