Мой первый проект Эти удивительные цифры

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

городского округа - город Камышин




Технология внедрения инновационного продукта

«Эти удивительные цифры»

Мой первый проект Эти удивительные цифры

Учитель начальных классов

Соколова Мария Александровна






Технологическая карта педагогического проекта «Эти удивительные цифры» Тип проекта: поисково-творческий. Тип проекта по предметной области: математический. Тип проекта по временным рамкам: долгосрочный.

Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного продукта Учебно-методическое обеспечение:

  1. Петерсон Л.Г. учебник «Математика»
  2. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий - М.: Просвещение, 2011.
  3. Мельникова Т.А. Математика. Развитие логического мышления. 1-4 классы - Волгоград: Учитель, 2011.
Программное обеспечение: 1.Рабочая программа занятий внеурочной деятельностью «Поиграем, посчитаем» 1-2 классы / авт.-сост. Н.М. Голубева, Н.Н. Трутнева, Л.В. Фирян. - Волгоград: Учитель, 2014. 2.Рабочая программа по математике 1 класс / Т.В. Невзорова, И.П. Сакаева. - Волгоград: Учитель, 2014. Интернет-ресурсы:
  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- Режим доступа: school-collection.edu.ru
  2. Презентации уроков «Начальная школа».- Режим доступа: nachalka.info/about/193
  3. Я иду на урок начальной школы.- Режим доступа: festival.1september.ru
  4. Официальный сайт Образовательной школы «Школы 2100».- Режим доступа: school2100.ru

Цель проекта: овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне. Проблема проекта: неумение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Задачи проекта:
  1. Приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.
  2. Формирование в процессе изучения математики специфических качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе.
  3. Овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в школе.

Понятийно-терминологический аппарат

  • Метод - способ организации процесса познания овладения определенной областью практического или теоретического знания.
  • Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.
  • Метод проектов как педагогическая технология - это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.
  • Проектное задание - объект проектной деятельности, замысел, имеющий определенную цель конечного результата, выполнение которого требует поиска доказательств, интеграции знаний и умений.



Результаты работы над проектом Результатами работы над проектом должны выступать универсальные учебные действия, которые представлены познавательными, регулятивными, коммуникативными и личностными результатами. Личностные УУД: Развиваем умения: 1) осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; 2) быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3) не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи. 4) целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни. Метапредметными результатами работы над проектом являются: Познавательные УУД: Развиваем умения: 1) составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 2) самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 3) находить необходимую информацию и представлять её в разных формах; 4) отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.



Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1) принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 2) участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; 3) выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4) оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные УУД: Развиваем умения: 1) выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают); 2) участвовать в диалоге (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, понимать речь других; строить понятные для партнёра высказывания, оформлять свою мысль в устной форме); 3) делать выводы в результате совместной работы всего класса; 4) формулировать собственное мнение и позицию.





Технология внедрения инновационного продукта

Этапы работы над проектом/ сроки реализации


Цели и задачи


Деятельность учителя


Деятельность учащихся
1. Погружение в проект
(1 октября) Цель: подготовка учащихся к проектной деятельности. Задачи: - определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; - создание группы (групп) учащихся для работы над проектом.
Отбираю возможные темы и предлагает их учащимся. Побуждаю у учащихся интерес к теме проекта. Помогаю сформулировать: • проблему проекта; • сюжетную ситуацию; • цель и задачи. Мотивирую учащихся к обсуждению, созданию проекта. Организую поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта. Помогаю в анализе и синтезе, наблюдаю, контролирую. Консультирую учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирую их формулировку.

Формирую необходимые специфические умения и навыки. Осуществляют вживание в ситуацию. Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем. Получают дополнительную информацию. Определяют свои потребности. Принимают в составе группы решение по поводу темы проекта и аргументируют свой выбор. Осуществляют: • анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта; • личностное присвоение проблемы. Формулируют цель проекта. 2.Планирование деятельности

(1 неделя октября) Цель: пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных. Задачи:

- определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;

- установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;

- распределение обязанностей между членами группы. Направляю процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогаю определить круг источников информации). Предлагаю учащимся: • различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации; • спланировать деятельность по решению задач проекта; • продумать возможные формы презентации результатов проекта; • продумать критерии оценки результатов и процесса. Формирую необходимые специфические умения и навыки. Организую процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов Осуществляют: • поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; • разбивку на группы; • распределение ролей в группе; • планирование работы; • выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов; • принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса. Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной деятельности на данном этапе. Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.



3.Осуществление деятельности по решению проблемы (в соответствии с тематическим планированием октябрь-ноябрь)

Цель: разработка проекта. Задачи:

- самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным, групповым задачам проекта.

- промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время). Наблюдаю, советую, косвенно руковожу деятельностью, отвечаю на вопросы учащихся. Контролирую соблюдение правил техники безопасности. Слежу за соблюдением временных рамок этапов деятельности. Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.

При необходимости консультируются с учителем. Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.
4.Оформление результатов.
(декабрь)

Цель: структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков. Задачи: - анализ и синтез данных;

- формулировка выводов. Наблюдаю, советую, направляю процесс анализа. Помогаю в обеспечении проекта. Мотивирую учащихся, создаю чувство успеха; подчеркиваю социальную и личностную важность достигнутого. Оформляют проект, изготавливают продукт. Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач. Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы.
5.Презентация результатов

(25 декабря - в рамках класса;

апрель - общешкольная конференция) Цель: демонстрация материалов, представление результатов. Задачи:

- подготовка презентационных материалов;

- подготовка выступления;

- презентация проекта. Организую презентацию.

Продумываю и реализую взаимодействие с родителями.

При необходимости консультирую учащихся по вопросам подготовки презентации и оформления портфолио.

Репетирую с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности. Выступаю в качестве эксперта. Принимаю отчет:

• обобщаю и резюмирую полученные результаты;

• подвожу итоги обучения;

• оцениваю умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.;

• акцентирую внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат. Выбирают (предлагают) форму презентации. Готовят презентацию.

Продолжают оформлять портфолио.

При необходимости консультируются с учителем. Осуществляют защиту проекта.

Отвечают на вопросы слушателей. Демонстрируют:

• понимание проблемы, цели и задач;

• умение планировать и осуществлять работу;

• найденный способ решения проблемы;

• рефлексию деятельности и результата. Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации других учащихся) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса.



















Возможные сложности при использовании инновационного продукта и пути их преодоления

  • Низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе.
  • Неумение следовать прочитанной инструкции, ярко выраженное в неспособности внимательно прочитать текст и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием.
  • Разрыв между поисковой, исследовательской деятельностью учащихся и практическими упражнениями, в ходе которых отрабатываются навыки.
  • Отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации в жизненную.
Метод проектов никак не противоречит способам обучения, он помогает активизировать учеников, у большинства детей появляется интерес к новым знаниям, желание добыть их, чтобы применить тут же для решения поставленных в проекте задач. Такая мотивация - стремление успешно разработать тему проекта - оказывается часто более сильной, чем требования родителей и учителей хорошо учиться. Самым же главным результатом проекта является формирование у детей умения вести себя в условиях, когда требуется в ограниченное время сделать много разнохарактерных дел, большинство из которых встретились впервые, и увидеть результат своих действий. Пройдя такую цепочку, у ребенка страх перед недостатком знаний - он учится учиться. Одновременно проектные работы детей представляют собой один из способов контроля обучающихся, которому придаётся огромное значение в рамках учебного процесса. Сообщение результатов по проекту «Эти удивительные цифры» состоится в рамках класса в конце декабря. Каждый участник защитит свою творческую работу. В апреле лучшие работы будут представлены на общешкольной научно-исследовательской конференции. Работа опубликована в сети Интернет на персональном сайте: nsportal.ru/sokolova-mariya-aleksandrovna. В данной работе представлены результаты (продукт) самых активных участников проекта.



«Мой первый проект. Эти удивительные цифры»

Творчество - залог успеха. Юные математики на кружке «Поиграем, посчитаем» оформляют работу. Мой первый проект Эти удивительные цифрыМой первый проект Эти удивительные цифры Мой первый проект Эти удивительные цифры Мой первый проект Эти удивительные цифрыМой первый проект Эти удивительные цифры

Защита проектов проходит в несколько этапов.

Первая защита (в рамках класса) состоялась 25 декабря на празднике «Мой первый проект». Мой первый проект Эти удивительные цифрыМой первый проект Эти удивительные цифрыМой первый проект Эти удивительные цифры Мой первый проект Эти удивительные цифрыМой первый проект Эти удивительные цифрыМой первый проект Эти удивительные цифры


Во втором полугодии (27 февраля) ребята выступали на открытом родительском собрании. Мой первый проект Эти удивительные цифрыМой первый проект Эти удивительные цифры В апреле лучшие проекты будут представлены на общешкольной научно-практической конференции «Юный исследователь».


© 2010-2022