Обобщающий урок по чтению: игра-урокЗвездный час

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гбоу Сош №4 п.г.т.Алексеевка.







конспект урока на тему:

урок-игра «звездный час» по книге о.в. узоровой и е.а. нефедовой

«100 познавательных текстов для обучения детей чтению»

Автор урока :

швецова ирина георгиевна

учитель начальных классов

гбОУ сош № 4 г.о.кинель.







Кинель

2013 год

План- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ В 1 КЛАССЕ.

тема: урок-игра «звездный час» по книге о.в. узоровой и е.а. нефедовой

«100 познавательных текстов для обучения детей чтению»

цель: обобщить изученный материал и применить полученные знания в игре.

Задачи для учителя.

образовательные:

- формировать навыки сознательного, правильного, выразительного, плавного беглого чтения;

- обобщение знаний учащихся после прочтения познавательных текстов.

развивающие:

-работать над развитием внимания, мышления, памяти, восприятия, речи, любознательности.

воспитательные:

-воспитывать культуру общения при работе в группах, воспитывать толлерантность отношения к успехам других детей;

- стремление к познанию нового;

- воспитывать любовь к чтению, стремление стать активным читателем.

задачи урока (для учащихся):

-внимательно слушать поставленный вопрос;

- найти правильный ответ и обосновать его;

- уметь выслушать товарища при работе в группе.

тип урока: обобщающий.

вид урока: урок-игра «звездный час»

методы урока:

- игровой метод;

- Частично-поисковый;

- работа в группах;

-работа с текстом;

- рефлексия.

оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация, карточки с номерами 1,2,3,4,5, пригласительный билет для класса в центральную детскую библиотеку,грамоты.

Описание медодического приема для выработки навыка чтения.

программа «обучение грамоте и развитие речи» (Горецкого в. г. и др.) осуществляет обучение первоначальному чтению на основе современного варианта аналитико-синтетического метода, который учитывает новые данные лингвистической, педагогической и методичекой науки, носит воспитывающий и развивающий характер. Обеспечивает интенсивное речевое развитие детей и высокий уровень осознанного чтения , современная система обучения чтению предполагает непременный переход всех учащихся к самостоятельной деятельности с книгой. В связи с этим обучение чтению заключает в себе важный раздел - внеклассное чтение, целью которого является формирование у младших школьников знания детских книг, желания и умения их осознанно выбирать и осмысленно читать.

при обучении чтению всегда есть такой момент, когда детей знающих все буквы, умеющих складывать слоги начинают сдерживать навык развития чтения рамки «азбуки». и в тоже время детские книги с большими текстами «пугают» учащихся своим объемом. вот чтобы плавно пройти этот момент и не задержать формирование навыка чтения я использовала книгу о.в. узоровой и е. а. нефедовой «100 познавательных текстов для обучения детей чтению». все тексты доступны пониманию маленьких читателей. для удобства чтения все слова разбиты на слоги. книга содержит много иллюстраций.

на протяжении трех недель дети каждый день получали новый позновательный текст перед началом урока, читали его (1,2 раза), тексты раздавались с учетом индивидуальной сформированности навыка чтения на данный промежуток времени. тексты были все пронумерованны. на парте у каждого ребенка была прикреплина так называемая читательская линейка. ребенок вычеркивает номер прочитанного текста. если он не дочитал текст, то он мог это сделать на перемене (если было желание). чтобы поддержать интерес к чтению. ставлю перед детьми задачу: читать внимательно, запоминать прочитанное , чтобы полученные знания применить в игре.

в классе учатся дети с разным уровнем самооценки, что приводит к конфликтным ситуациям. поэтому одной из главных целей обучения и воспитания является воспитание толерантного отношения к окружающим. на данном уроке эта цель достигается через работу в группах, через умение видеть в ответе одноклассника положительное, дает возможность понять, что личный успех в игре складывается из того труда, усилий, которые прилагались каждый день на читательских пятиминутках.

итог этой работы таков: на конец первого полугодия читают выше

нормы- 83%.

на «4» - 1 ученик

на «3» - 4 ученика

Нормы оценки техники чтения: на «5» больше 20 слов.

на «4» 16-20 слов

на «3» 10-15 слов.

ход игры «звездный час»

  1. правила игры.

  2. разделение на 4 команды по 6 человек ( по разным цветам жетончиков)

первый тур.

о ком идет речь?

  1. « ночами ходит на охоту, тоскает кур, любит ловить рыбу, моет свою добычу?» (кот, енот, лиса, волк)слайд№2

1 2 3 4 слайд№3

  1. эта птица может возить на себе человека.

(орел, павлин, страус, пингвин)слайд№4

1 2 3 4 Слайд№5

  1. в грудах камней, хвороста, есть змеиные раздевалки.там часто находят:

( сапожки, отрезки, выползки, лоскутки) слайд№6,7.

1 2 3 4

второй тур.

  1. жаворонок имеет величину:

( воробья, орла, кукушки, павлина) слайд 8,9.

1 2 3 4

  1. это животное называют царь зверей.

( медведь, слон, тигр, лев) слайд10,11.

1 2 3 4

  1. какую часть тела дятла называют липкой ленточкой

( язык, клюв, хвост, лапки) слайд 12,13.

1 2 3 4

третий тур.

  1. нарвалы- это разновидность: слайд14,15.

( китов, моржей, дельфинов, акул)

1 2 3 4

  1. птицы утепляют свои гнезда:

(ватой, хлопком, пухом) слайд16,17.

1 2 3

  1. в какой стране голубь спас подводную лодку?

( ангола, австрия, англия, армения) слайд 18,19.

четвертый тур.

  1. этот зверек родственник и мыши, и зайцу, и кенгуру, и даже льву.

(мышка, тушканчик, суслик, бурундук) слайд20,21.

1 2 3 4

  1. назовите кличку собаки, которая побывала в космосе 5 раз.

( лайка.смелая, пестрая, отважная) слайд 22,23.

1 2 3 4

  1. когда у ежат появляются зубки ?

(через 3 дня, через неделю, через месяц ) слайд24,25.

1 2 3

финал.

  1. какие рыбы самые древние?

(акулы, белуга, налим, судак) слайд 26,27.

1 2 3 4

  1. эти рыбки не мечут икру. у них рождается по 50 мальков.

( сомик, золотой карась, барбус, гуппи) слайд28 ,29.

1 2 3 4

3)Мурена похожана 1)змею 2)канат 3)тарелку 4)веревку.

слайд 30,31.

4)Хвост ящерицы служит для :

1)равновесия 2)красоты 3)защиты от врагов . слайд 32,33.

итог игры.

Выступление библиотекаря с приветственным словом к юным читателям. Вручение им пригласительного билета в библиотеку №5.

награждение победителей игры.

Рефлексия.

Все, кому было интересно участвовать в нашей игре , прикрепите «солнышко» к своей парте.



© 2010-2022