Исследовательская работа «Как сохранить свое здоровье?»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа р.п. Ровное Ровенского муниципального района Саратовской области»

413270 Саратовская область

р.п. Ровное,ул. Свердлова, 1 .тел8(84596)21099

e - mail [email protected]

сайт: skola - rovnoe.ucoz.ru




Исследовательская работа
«Как сохранить свое здоровье?»


Работу выполнили учащиеся кружка «Я - исследователь»

МБОУ СОШ р.п. Ровное, Саратовской области






Руководитель: Никифорова Татьяна Ильинична





Содержание



Введение ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 3

Соблюдение режима дня младшими школьниками, его

влияние на здоровье ------------------------------------------------ 4

Анкетирование учащихся 4 класса---------------------------------------------------- 6

Примерный режим дня младшего школьника ------------------------------14

Самонаблюдение за состоянием здоровья ________________ 15

Вывод_______________________________________________16

Литература --------------------------------------------------------------------------------------------------17



Введение



Каждый человек хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать любимые кружки, бегать и плавать, забыть о болезнях.

Когда ты здоров, кажется, что ты будешь таким всегда. Но задумываться о своем здоровье каждый человек должен с юных лет. Плохое здоровье служит причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

В связи с этим тема нашего исследования является очень важной.

Тема исследования: Режим дня школьника.

Цель исследования:

Сформировать осознанное представление о здоровье как главной ценности человеческой жизни человека.

Составить личный режим дня.

Задачи исследования:

  1. Обоснование необходимости составления и соблюдения личного режима дня для ребенка, исследование самочувствия ребенка.

  2. Составление индивидуального режима дня для ребенка.

  3. Исследование в классном коллективе.

  4. Формулирование выводов о влиянии режима дня на здоровье человека.

Предмет исследования: взаимосвязь режима дня и самочувствия человека.

Методы исследования: самонаблюдение, наблюдение, опрос одноклассников.

Ожидаемые результаты:

1.Ребята узнают, как правильно организовать свое время, чтобы быть успешным в учебе и с пользой для здоровья проводить свободное время.

2.Ребята научатся соблюдать режим дня, наблюдать за своим самочувствием.

3.Заметными должны стать успехи в учебе.

4.Реализация проекта позволит ребятам больше узнать друг о друге, подружиться, научиться у других правилам организации своего времени, прислушаться к советам специалистов.

5.Родители более внимательно станут относиться к вопросу режима дня детей и создадут для этого необходимые условия.

Соблюдение режима дня младшими школьниками, его влияние на успешность их обучения

Мы решили выяснить, что же такое рационально организованный режим дня, какое значение он имеет для успешного обучения младших школьников и выполняют ли наши учащиеся свой режим дня. Для этого мы нашли некоторые данные о здоровье детей; побеседовали с детским врачом Ровенской больницы Парамоновой Ириной Николаевной, классными руководителями 1-4 классов.

Об актуальности нашей темы говорит статистика:

* лишь 20 % учащихся начальных классов остаются

здоровыми;

* 15 % жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие

желания учиться;

* третья часть учащихся имеют различные нарушения осанки;

* 20 % детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости;

* ежедневно дети не досыпают час, а то и два. Эти данные предоставлены институтом физиологии детей и подростков.

В нашей школе на сегодняшний день лишь 10 % учащихся здоровы;

25 % имеют различные нарушения осанки;

40 % детей ежедневно дети не досыпают час, а то и два.

Из беседы с врачом мы узнали, что несоблюдение режима дня приводит к ухудшению физического и психического здоровья, к быстрой утомляемости. Всё это приводит к снижению работоспособности детей. А соблюдение режима дня укрепляет нервную систему ребёнка.

Из беседы с учителями нашей школы мы узнали, что не все дети занимаются успешно, хорошо работают на уроках и дома. Они сказали: «Соблюдение режима дня повышает работоспособность учащихся, создаёт условия для развития ребёнка, организации различных видов деятельности в течение дня. Рациональное распределение времени для сна, еды, других видов деятельности и отдыха помогает выработке устойчивых учебных, культурных и гигиенических навыков. Необходимо каждому ребёнку вместе с родителями составить свой режим дня и строго следовать ему».



Мы провели анкетирование учащихся 4 «б» класса. В анкетировании приняло участие 27 детей. Вопросы:

Результат:

Количество детей, которым нравится учиться в школе

Количество детей, которым не нравится учиться в школе

26

1


Результат:

Время подъема

Количество детей

6ч.

3

6ч 30мин

2

17

1


Результат:

Время выполнения домашнего задания

Количество детей

30мин

5

10

10

2

Результат:

Делают зарядку

5

Не делают зарядку

17

Редко делают зарядку

5

Результат:

Спят после школы:

10

Не спят после школы

13

Спят иногда

4

Результат:

Завтракают

23

Не завтракают

2

Не всегда завтракают

2

Во сколько вы ложитесь спать?

Результат:

Ложатся спать

Количество детей

3

9ч 30мин

4

10ч

17

11ч

2

12ч

1


Результат:

Посещают кружки, музыкальную школу, спортивные секции.

Количество детей

да

19

нет

6

Не регулярно

2

Проведённый анкетный опрос среди учащихся 4 класса и получили такие результаты:

- 17 учеников не делают утреннюю зарядку;

- 3 ученика не завтракают;

- 1 ученик ложится спать в 12 часов;

- 6 учеников не посещает кружки;

- 3 учеников будят в школу в 6 часов утра;

- 13 учеников не спят после школы.

Практическая работа:

1.Мы провели классный час, где рассказали о режиме дня и предложили ребятам вместе с родителями составить индивидуальный режим дня.


Исследовательская работа «Как сохранить свое здоровье?»

Примерный режим дня младшего школьника:

7.30 - Подъём, утренняя гимнастика, туалет, водные процедуры, уборка

8.00 постели.

8.00 - Завтрак.

9.30

9.00- Приготовление уроков, уборка рабочего места

11.00

11.00 - Прогулка, подвижные игры и развлечения

12.00

12.00 - Обед

12.30

12.30 - Дорога в школу.

12.45

12.50 - Занятия в школе, полдник, внеклассная и общественная работа

17.30

17.30 - Дорога домой .

18.00

18.00 - Ужин.

18.30

18.30 - Пребывание на воздухе, прогулка, подвижные игры на улице,

20.30 помощь по хозяйству.

20.30 - Приготовление ко сну.

21.00

21.00 - Сон.

Буклеты с режимом дня приклеили на первую страницу дневника и прикрепили в своих комнатах на видном месте.

2. Также предложили понаблюдать за состоянием здоровья и самочувствием в течение недели. Наблюдение выполняли 27 учеников.

Самонаблюдение за состоянием здоровья и самочувствием.


Дни недели


Самочувствие


Понедельник


Вторник


Среда


Четверг


Пятница


Суббота


Воскресенье

Хор.

плохо

Хор.

плохо

Хор.

плохо

Хор.

плохо

хор

плохо

Хор.

плохо

Хор.

Плохо.

Как засыпал?

21

6

22

5

23

4

24

3

25

2

26

1

27

_

Как отдохнул?

20

7

21

6

22

5

23

4

24

3

25

2

27

_

Какое настроение?

25

2

24

3

22

5

23

4

24

3

26

1

27

_

Работоспособность и желание заниматься

20

7

21

6

22

5

24

3

25

1

26

1

_

_

Болевые ощущения

25

2

26

1

27

_

25

2

24

3

24

3

27

_

На основании полученных результатов мы установили, что самочувствие становится лучше, если выполняется режим дня.

Несоблюдение режима дня младшими школьниками ведёт к отклонениям в развитии ребёнка, следовательно, выполнение режима дня младшими школьниками влияет на здоровье. Наше предположение доказано.

Заключение

Познакомившись со специальной литературой, проведя исследования и анкетирование, мы выяснили, режим дня - это распорядок всех дел и действий, которые нужно совершить в течение дня.

Под режимом дня нельзя понимать что-то постоянное, неизменное. Но какой бы мы не составили режим для семьи, он должен быть прежде всего целесообразен. Любое правило жизни должно быть введено в семье не потому, что кто-то другой его завёл у себя, а исключительно потому, что это необходимо для достижения поставленной разумной цели.

Вторым важным свойством каждого режима является его определённость. Если сегодня нужно чистить зубы, то нужно их чистить и завтра; если сегодня нужно убрать после себя постель, то нужно это сделать и завтра.

Правильный режим должен отличаться обязательностью и не

допускать исключений, кроме таких случаев, когда исключения действительно необходимы и вызываются важными обстоятельствами.

Из книг мы узнали, если не выполнять режим дня, не соблюдать привычное для него расписание, он взбунтуется - садишься обедать, а аппетита нет, ложишься спать, а заснуть не можешь, пора вставать, а глаза не раскрываются. Постоянные срывы режима дня ведут к возникновению функциональных нарушений деятельности центральной нервной системы, вызывают различные отклонения в состоянии здоровья, снижают работоспособность, ухудшают успехи в учебной и трудовой деятельности.

Если же всегда придерживаться разумного распорядка - спать и есть, гулять и работать вовремя, организму будет легко работать, вот тогда человек будет чувствовать себя здоровым и бодрым. Наша гипотеза подтвердилась.

Интернет-ресурсы:
1.sosh2046.ru/archives/2106 «Распорядок дня школьника»
2.pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=500&showentry=3705
«Состояние здоровья школьника и режим дня»
3.nachalka.info/parents?note=51 «Режим дня»
4.bio.1september.ru/articlef.php?ID=200700601
«Компьютер и здоровье школьника»
5.festival.1september.ru/articles/562838/ «Режим дня»
6.skolko-vo.ru/art/skolko-dolzhen-chelovek-spat.html «Сколько нужно ребенку спать»
7.ruscenter.ru/244.htmlСостояние здоровья, режим дня
8.izh.ru/izh/info/35227.html «Режим дня школьника» «Рациональный режим дня»
9.leloo.com.ua/news/item-2219.html «Свежий воздух-профилактика»
10.specialschool.ru/health/?id=19 Здоровьедетей


Литература:

1. Безруких М.М, Ефимова С.П. Как помочь хорошо учиться? М., 2003.

2. Безруких М.М, Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? М.:

Просвещение, 1991.

3.Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа. 1 - 4 классы.М.:

«ВАКО», 2005.

4. Урбанская О.Н. Работа с родителями младших школьников. М.:

Просвещение, 1986.



© 2010-2022