- Преподавателю
- Начальные классы
- Перспективный план работы с родителями
Перспективный план работы с родителями
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тетерлева С.И. |
Дата | 30.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ Кочёвский детский сад «Сильканок»
Перспективный план работы с родителями в младшей группе № 1 «Капелька»
на 2013-2014 учебный год
Воспитатель:
Кучевасова Елена Ивановна
Кочёво,2014
Сентябрь
- Наглядная информация: «Режим дня», «Организованная образовательная деятельность», «Правила посещения детского сада».
- Анкетирование родителей, «Какой ваш ребенок дома?»
- Наглядная агитация: «Агрессивный ребенок «Игры для непосед». «Чем и как занять ребенка дома»
- Наглядная агитация « Беседа: «Ребёнок на улице».
Август 1. Консультация: «Правила дорожного движения. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя». Цель: Напомнить правила поведения на дорогах. Призывать родителей проводить с детьми беседы о правилах безопасности на проезжей части дороги, при играх около дорог. 2. Папка - раскладушка: «Летние забавы: мелками на асфальте». Цель: познакомить родителей с разнообразием игр и заданий с цветными мелками. Привлекать родителей к совместному с детьми творчеству. 3. Фотовыставка: «Лето - чудная пора! Лето, ах лето! »
Цель: фото отчёт о проделанной работе с детьми в летний период.
Перспективный план работы с родителями во 2 младшей группе. Сентябрь. 1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». 2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». 3. Консультации «Как преодолеть капризы». 4. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей, 5. Папка -передвижка «Для чего нужна пальчиковая гимнастика». Октябрь. 1. Информация «Уголок здоровья». 3. Родительское собрание на тему «Кризис трех лет» 4. Консультации: «Права и обязанности родителей» 5.. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка? ». 6. Изготовление нестандартного оборудования для спортивных уголков - силами родителей. Ноябрь. 1. Консультации для родителей «Как правильно общаться с детьми» 2. Консультация «Обучаем детей безопасному поведению на улице». 3. Папка - передвижка «Игры и упражнения для развития речи детей». 4. Индивидуальная работа с родителями «О здоровье вашего малыша». 5 .Памятка «Культурно-гигиенические навыки ребенка. Январь. 1. Консультация «Как уберечь ребенка от зимних травм». 2. Консультации: «Развитие творчества у детей». 3. Родительское собрание «Чем играют наши дети» 4. Памятка «О правилах дорожного движения» 5. Акция «Подари книгу» Февраль. 1. Консультация «Кризис трех лет» 2. Папки - передвижки: «Мы помощники» 3. Индивидуальная беседа «Основы правильного питания» 4. Информация в уголок «Роль отца в воспитании детей» Март. 1. Папки - передвижки: «Играем с ребенком дома» 3. Развлечение «Мамочки роднее нет». 4. Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам». 5. Оформление семейных фотогазет «Мы - мамины помощники» Апрель. 1 Памятка «Агрессивный ребенок» 2. Родительское собрание " 3. Консультация «Дисциплина это воспитание правильному поведению» 4. Беседа «Чем и как занять ребенка дома» 5. Изготовление атрибутов для театра. Май. 1. Памятка «Чужая коробочка» 2. Консультация «Обеспечение безопасности детей». 3. Беседа «Нравственное воспитание ребенка» 4. Информация «Воспитание у детей внимания и усидчивости».
Игры для непосед
Многие родители сталкиваются с чрезмерной активностью, подвижностью, импульсивностью своего ребенка. Ребенка-непоседу трудно дольше десяти минут удержать на месте, во время игр и занятий он постоянно отвлекается. Чем занять такого ребенка? Существует несколько видов игр, направленных на определенные цели. Рассмотрим некоторые из них.
1 «Движение-жизнь»: игры, позволяющие сбросить избыток энергии.
Сюда входят всевозможные физические упражнения на свежем воздухе, бег, «догонялки», спортивные и шумные игры.
Правила применения:
- игры проводятся в первой половине дня (не перед сном);
- в играх должен быть яркий эмоциональный компонент, чтобы ребенку было интересно в них играть. Например: «Кто быстрее?», «За сколько минут сегодня ты выполнишь 20 приседаний?» и т. п.;
- заканчивайте игру тогда, когда у ребенка ещё сохраняется интерес к ней;
- после игры дайте ребенку возможность отдохнуть.
2 Игры, направленные на развитие самоконтроля и произвольного поведения.
В таких играх ребенок учится «дозировать» свою «непоседливость». К примеру, если ребенку хочется от души покричать, можно предложить ему игру «Молчу - шепчу - кричу»: взрослый поднимает руку вверх, и ребенок может бегать и кричать. Когда взрослый прикладывает палец к губам, говорить можно только шепотом. А когда взрослый кладет голову на ладони, как во время сна, следует замолчать и замереть на месте. По такому же принципу проводится игра «День и ночь».
Или: возьмите салфетку и подбросьте вверх. Скажите ребенку, что пока салфетка падает, нужно как можно громче смеяться. Но как только упадет, следует сразу замолчать. Играйте вместе с ребенком.
Договоритесь с малышом, что как только вы нажмете ему на нос, он сразу "выключится". Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управлениям (или взяв пульт от телевизора). Нажимайте кнопку на пульте и говорите: "уменьшаю громкость (включаю замедление)". Пусть ребенок выполняет команды.
Сшейте мешочек величиной с ладонь и насыпьте в него песка или крупы. Предложите ребенку бегать, прыгать и безобразничать, удерживая этот мешочек на голове. Пообещайте ему приз, если мешочек не упадет, пока не прозвенит таймер (временной промежуток 1-5 минут).
Или же, можно видоизменить подвижные игры, введя правило «Стоп!»: ребенок может «ходить на голове» во время музыки, и замирать на месте при её остановке (или по хлопку).
3 Развиваем внимание и усидчивость.
Сюда входят все игры типа: «Найди 10 отличий», «Найди тень», «Найди лишнее», «Лабиринты» и игра «Последний штрих»: ребенок рисует картинку и передает её взрослому. Взрослый добавляет к картинке несколько деталей и просит ребенка найти, что изменилось. Затем взрослый и ребёнок меняются ролями.
Можно дать задание найти все предметы синего цвета в комнате, или считать все красные машины на прогулке, или хлопать каждый раз, когда в словах «дерево, гвоздь, лиса, лошадь, собака, ласточка, …» он услышит звук «с».
Игра «Золушка»: ссыпьте в одну миску разноцветную фасоль. По команде начинайте разбирать ее на кучки по цвету (белую, коричневую и цветную). Кто за три минуты переберет больше, тот и победил. Игру можно усложнить, если ссыпать в одну миску фасоль и горох, а участникам завязать глаза.
Хорошо развивают внимание и умение сосредоточиться игры, основанные на тактильных ощущениях, например игра «Ласковые лапки»: подготовьте предметы, сделанные из различных материалов. Это могут быть кусочки меха, стеклянные вещи, деревянные изделия, вата, что-нибудь из бумаги и т. д. Положите их на стол перед ребенком. Когда он их рассмотрит, предложите ему закрыть глаза и угадать, чем вы прикасаетесь к его руке (ноге, щеке и т.д.). Все прикосновения должны быть приятными, поглаживающими. Затем можно поменяться ролями.
Важнейшее условие проведения таких игр-занятий - это кратковременность (не более 5-8 минут)!
4. Расслабляемся и отдыхаем.
Не так-то просто занять ребенка тихой, «скучной» игрой. В качестве примера познакомимся с игрой «Мишки и шишки»: по полу рассыпаны шишки (кубики, клубки, катушки, мячи). Все эти предметы надо собрать лапками игрушечных мишек. Выигрывает тот, кто соберет больше.
Используйте игры с водой, с песком, лепку, рисование пальчиковыми красками. Все это помогает снять напряжение. Подобные занятия полезны во второй половине дня. Перед сном надо дать ребенку возможность успокоиться, посидеть одному, в тишине.
Играйте вместе с ребенком, старайтесь заинтересовать его и обязательно хвалите за успехи.
И ещё один совет: берегите нервную систему ребенка. Чрезмерно активных детей не следует перегружать дополнительными занятиями. Неусидчивость, повышенная возбудимость и импульсивность усиливаются при переутомлении. Давайте ребенку возможность поиграть и отдохнуть. Как-нибудь он обойдется пока и без английского алфавита.