Слова, которые отвечают на вопросы что? кто?

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Слова, которые отвечают на вопросы что? кто?Слова, которые отвечают на вопросы что? кто?Слова, которые отвечают на вопросы что? кто?Слова, которые отвечают на вопросы что? кто?Слова, которые отвечают на вопросы что? кто?Слова, которые отвечают на вопросы что? кто?Слова, которые отвечают на вопросы что? кто?Яяяя Русский язык

Слова, которые отвечают

на вопросы: кто? что?



Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие - на вопрос: что? Цель: - развитие умений ставить к слову вопросы: кто? или что? и разграничивать слова - названия людей, животных и предметов.
Символы: Н П М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.



- Откройте тетрадь. - Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. - Какую запись должны сделать дальше? - Напишите слова «Классная работа». 4 3

Работа по учебнику. Введение в новый раздел. - Рассмотрите новый кадр киноплёнки. Прочитайте название раздела. - Чему так удивился Петя Зайцев? (Табуретка ожила.) - Вспомните, какие вопросы мы задаём к словам - названиям предметов. (Учебник «Букварь», с. 164, 166.)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

1 3 1 - Как думаете, чем будем заниматься на уроке, чему учиться? (Задавать вопросы к словам.)

- Составим план урока.

План (примерный).

  1. Слова, которые отвечают на вопрос: что?
  2. Слова, которые отвечают на вопрос: кто?

- Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) - Какой кружок обозначает это умение? - Рассмотрите картинки в учебнике и прочитайте предложения рядом с ней. Работая по вопросам, дети осознают, что к словам - названиям предметов можно задавать два вопроса: кто? и что?, а к отдельному слову можно задать только один вопрос. - Как же выбрать вопрос? Что для этого нужно знать? Упр. 48 - развивается умение определять вопрос по тому, что обозначают слова: людей (животных) или предметы.
- Какие слова вы бы дописали в каждый столбик? Вывод: о людях и животных спрашивают: кто?, о других предметах: что? Примечание. Можно сказать детям, что слова, которые отвечают на вопросы: кто? что? - это имена существительные.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

ΙΙI. Развитие умений - применение знания. 1 3 3 1 4 1. Работа по учебнику. Упр. 49 - развивается умение ставить вопросы к словам, опираясь на их значения - названия людей, животных или других предметов. Выполняется самостоятельно. 2. - Запишите слова, отвечающие на вопросы: Кто? ______, ______, ______ Что? ______, _______, ______ Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе составить, правильно записать слова? - Ты записал все слова? - Ты записал слова сам или с помощью товарища? - Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. - Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу. Ученики выходят парами, записывают на доске: I вариант - кто?, II вариант - что? 3. Игра на развитие творческого воображения «На что похожи эти изображения?».
(ЧТО? Фонарь, шар, ракетка.)
(ЧТО? Волна, нитка. КТО? Змея.)
(ЧТО? Листок, капля.)
- Запишите эти слова с вопросом. - Что мы сейчас делали? - Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.


- Что нового узнали на уроке? (К словам можно задавать вопрос: кто? или что?) - Как выбрать вопрос к слову? Что для этого нужно знать? (Что называет слово - людей, животных или предметы.) - Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие на вопрос: что? 4 4

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Кто сегодня получил отметку в дневник?

- За что?


V. Домашнее задание.


1. Задание №6, 7, тема 4 в Рабочей тетради.

2. Упр. 34 («Дидактический материал»).

Деятельность учеников: - Ставить к словам вопросы: кто? или что? - Классифицировать слова по вопросу.


© 2010-2022