- Преподавателю
- Начальные классы
- Слова, которые отвечают на вопросы что? кто?
Слова, которые отвечают на вопросы что? кто?
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Романова Л.М. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Яяяя Русский язык
Слова, которые отвечают
на вопросы: кто? что?
Тема: Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие - на вопрос: что? Цель: - развитие умений ставить к слову вопросы: кто? или что? и разграничивать слова - названия людей, животных и предметов.
Символы: Н П М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
- Откройте тетрадь. - Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. - Какую запись должны сделать дальше? - Напишите слова «Классная работа». 4 3
Работа по учебнику. Введение в новый раздел. - Рассмотрите новый кадр киноплёнки. Прочитайте название раздела. - Чему так удивился Петя Зайцев? (Табуретка ожила.) - Вспомните, какие вопросы мы задаём к словам - названиям предметов. (Учебник «Букварь», с. 164, 166.)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).
1 3 1 - Как думаете, чем будем заниматься на уроке, чему учиться? (Задавать вопросы к словам.)
- Составим план урока.
План (примерный).
- Слова, которые отвечают на вопрос: что?
- Слова, которые отвечают на вопрос: кто?
- Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) - Какой кружок обозначает это умение? - Рассмотрите картинки в учебнике и прочитайте предложения рядом с ней. Работая по вопросам, дети осознают, что к словам - названиям предметов можно задавать два вопроса: кто? и что?, а к отдельному слову можно задать только один вопрос. - Как же выбрать вопрос? Что для этого нужно знать? Упр. 48 - развивается умение определять вопрос по тому, что обозначают слова: людей (животных) или предметы.
- Какие слова вы бы дописали в каждый столбик? Вывод: о людях и животных спрашивают: кто?, о других предметах: что? Примечание. Можно сказать детям, что слова, которые отвечают на вопросы: кто? что? - это имена существительные.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
ΙΙI. Развитие умений - применение знания. 1 3 3 1 4 1. Работа по учебнику. Упр. 49 - развивается умение ставить вопросы к словам, опираясь на их значения - названия людей, животных или других предметов. Выполняется самостоятельно. 2. - Запишите слова, отвечающие на вопросы: Кто? ______, ______, ______ Что? ______, _______, ______ Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе составить, правильно записать слова? - Ты записал все слова? - Ты записал слова сам или с помощью товарища? - Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. - Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу. Ученики выходят парами, записывают на доске: I вариант - кто?, II вариант - что? 3. Игра на развитие творческого воображения «На что похожи эти изображения?».
(ЧТО? Фонарь, шар, ракетка.)
(ЧТО? Волна, нитка. КТО? Змея.)
(ЧТО? Листок, капля.)
- Запишите эти слова с вопросом. - Что мы сейчас делали? - Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ΙV. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке? (К словам можно задавать вопрос: кто? или что?) - Как выбрать вопрос к слову? Что для этого нужно знать? (Что называет слово - людей, животных или предметы.) - Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие на вопрос: что? 4 4
- Что у вас получалось сегодня лучше всего?
- В чём испытали затруднения?
- Кто сегодня получил отметку в дневник?
- За что?
V. Домашнее задание.
1. Задание №6, 7, тема 4 в Рабочей тетради.
2. Упр. 34 («Дидактический материал»).
Деятельность учеников: - Ставить к словам вопросы: кто? или что? - Классифицировать слова по вопросу.