Конспект урока во 2 классе по русскому языку Звонкие парные согласные

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык 2 класс.

Тема: Звонкие согласные звуки в конце слова.

Цель: 1. Учить различать парные по звонкости - глухости согласные; наблюдать оглушение звонких согласных на конце слова; орфографический тренинг.

2. Развивать орфографическую зоркость, внимание.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, любовь к родному языку.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Проверьте, у всех на парте должны лежать: учебник, маленькая рабочая тетрадь, печатная рабочая тетрадь «Учусь писать без ошибок». Все готовы?

- улыбнитесь мне, друг другу, тихо садитесь.

- Скажите, ребята, русский язык сложно учить? Почему? Хотите научиться писать без ошибок? А что для этого нужно сделать (внимательно слушать на уроке, учить правила, старательно выполнять все задания…)

II. Проверка домашнего задания.

1) - вспомните, что было задано на прошлом уроке на дом? Кто выполнил сам, поднимите руки?

- кто выполнял с помощью взрослых? Что сложного было в выполнении домашнего задания? Над чем надо ещё поработать? Откройте тетрадочки и покажите как вы старательно выполнили домашнее задание.

2) Проверка теоретического домашнего задания.

- какие согласные звуки не имеют парного глухого звука? (й,л.м,н,р) (на доске появляются эти звуки на карточках) Как их называют? (звонкие непарные согласные)

- какие согласные звуки не имеют парного звонкого звука? (х,ц,ч,щ) также на доске карточки. Как их называют? (глухие непарные согласные)

III. Актуализация знаний.

  1. Чистописание.

- посмотрите внимательно на ряд букв. т,д,б,п,ф,г.к,з,с,ж,щ

- какие это буквы: гласные или согласные? Что ещё можете о них сказать? (они парные по звонкости - глухости). Тогда ещё внимательнее посмотрите и скажите, какой парной буквы не хватает? (в) (Если дети не находят, тогда: давайте вместе: д - т, б - п,ф -? В.Правильно. значит не хватает буквы в.) Запишите красиво и аккуратно целую строчку этих букв. Вспомните как надо сидеть. Проверьте свою осанку, положение тетради, рук. Взяли ручки и пишем, быстро, но красиво.

2. Словарная работа.

- прочитайте стихотворения. Найдите слова, которые отличаются только одним согласным звуком. (подчёркиваю на плакате в - б, л - м.) Что можете сказать об этих звуках? (они согласные, в и б имеют пары ф,п; звонкие. Л и м непарные; всегда звонкие)

- найдите в стихотворениях ещё орфограммы. (вместе с детьми подчёркиваю орфограммы на доске). А теперь ещё раз прочитаем хором, запомним и запишем одно по памяти. (дети пишут по памяти по выбору)

У Бори - винт,

У Вити - бинт.

Кот молоко лакал,

А Боря булку

в молоко макал.

3) Работа над пройденным материалом.

- прочитайте слова парами: уточки - удочки, росы - розы, бочка - почка, коса - коза.

- сравните выделенные буквы. Одинаковые ли звуки они обозначают? Чем отличаются? Молодцы.

- а теперь попробуйте сами найти пары к словам: башня, слой, гости, жил, шар. (Если дети не находят, то: откройте учебник на стр.25 упр.2 посмотрите слова для справок: злой, пашня, кости, шил, жар).

- составим пары: (я на доске, дети сразу же в тетрадь их записывают по образцу: парные звонкие согласные подчёркиваем двумя чертами, а глухие - одной) башня - пашня, слой - злой, гости - кости, жил (какая здесь ещё орфограмма? Жи - пиши с буквой и) - шил, шар - жар. Молодцы.

IV. Работа над новым материалом.

  1. Постановка цели и темы урока.

- отгадайте загадку: без рук и не художник, а на окнах узоры рисует? (мороз)

- помогите мне записать это слово на доске, диктуйте морос или мороз, как мне написать? Кто объяснит.как вы думаете, какую тему мы сегодня будем изучать. Правильно: написание парных согласных на конце слова. Сегодня мы научимся писать на конце слова парные согласные, выучим правило.

2. работа по учебнику.

- откройте учебник на странице 26. Значок - что он обозначает (давай подумаем).

-прочитайте слова. Можно ли сказать, что в конце слова парный звонкий согласный меняется на парный глухой? (Да)

- почему не меняется последний согласный звук в выделенных жирным шрифтом словах: дома - дом, столы - стол, моторы - мотор? (потому, что согласные непарные)

- прочитайте правило стр 26.

- для того, чтобы не ошибиться в написании нужно знать правило: нужно изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный. Повторим хором со мной: нужно изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный. Пример: мак - маки, сапог - сапоги.

V. Закрепление изученного.

1. выполним упражнение 4.

- прочитайте задание. Что нужно сделать? Рассмотрите образец.

- запишим слова в тетрадь. Первую пару с объяснением запишу я., а дальше вы по одному с комментированием у доски. Пироги - пирог пишу на конце букву г, потому что в слове пироги чётко слышим г…

2. Рефлексия. Итог урока.

- что нового вы сегодня узнали на уроке про парные согласные звуки и буквы?

(в конце слова вместо звонких парных согласных звуков произносятся глухие парные согласные звуки.)

- что нужно делать, чтобы правильно написать слово с парным согласным на конце?

( изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный)

- давайте ещё раз хором произнесём правило.

- как вы думаете, достаточно работать по этой теме, все научились писать на конце парные согласные? Все запомнили правило?

VI. Оценивание. Домашняя работа.

- скажите как вы сегодня работали на уроке? Кто себе поставит 5 поднимите руки

.4 ? 3? 2?.

- а чтобы всем работать только на пять, что нужно сделать?

(выучить правило, и выполнить домашнее задание)

-открыли дневники и запишите на завтра домашнее задание у. стр.26 - 27 правило, упр.5. р. т. Стр. 5 упр.4.

- завтра посмотрим кто лучше всех справиться с заданием получит сюрприз.

- урок окончен все молодцы. Готовимся к следующему уроку.



© 2010-2022